Древний китай
В Древнем Китае транс был известен еще в IY тысячелетии до н. э. и использовался в основном в культовой практике и воинских искусствах. Позднее, во П тысячелетии до н. э., транс стал использоваться в религиозной практике и медицине.
Китайские жрецы-профессионалы делились на гадателей - " бу", кудесников - " у", управляющих погодой - " ши", возглавляющих религиозно-мистические ритуальные обряды - " чжу" и др. Наиболее распространенной формой гадания было гадание на лопатках животных и черепашьих щитках. На кость записывался иероглиф-вопрос, на который гадающий хотел получить ответ и кость бросалась в огонь. Жрец-гадатель входил в транс и по характеру трещин в кости давал ответ на загаданный вопрос, Другой распространенной формой гадания было гадание на бумаге. Вопрос писался на куске бумаги и сразу же сжигался на алтаре храма, жрец входил в транс и, используя феномен автоматического письма, писал ответ на песке.
Распространено было и гадание по книге " И-цзин" (" Книге перемен" ) - сборнике магических формул и мистических заклинаний.
До наших дней дошла древнекитайская система трансового гадания по мистическим свойствам, местности - геомантика (" фынь шуи, что значит ветер и вода ). Древние китайцы считали, что каждая местность - холм, река, поле, лес и т. д. находятся под влиянием загадочной мистической силы, которая влияет на все живое и мертвое, неся счастье или несчастье. Поэтому жрецы-гадатели определяли характер местного фынь-шуй и население или селилось в данной местности, или избегало ее.
Даосские жрецы разделялись на семейных и монашествующих. Возглавлял всех верховный яфец-патриарх, называемый тянь-ши (" небесный учитель" ). Даосское патриаршество введено с II века н. э. и длилось до 1927 года. Последний, 63-й, тянь-ши исчез из своей резиденции в провинции Цзянси при нападении китайской Армии. Главным богом в Древнем Китае считался Шан-ди - " небесный император" первопредок-прародитель и олицетворение неба. Китайцы считали, что у человека есть две души. Одна душа ци (" жизнь" ), которая умирает вместе с физическим телом человека, а другая " лин" остается жить вечно и, если человек прожил нравственную жизнь, то лин превращалась в " шэнь" - божество.
Наибольшее развитие практика транса получила в 1 тысячелетии до н. э. в даосизме. Даосизм был оформлен как философско-религиозная система автором трактата " Дао-дэ-цзин" (" книга о дао и дэ" ) мудрецом Лао-Цзы. Имя Лао-Цзы означает " старый философ", согласно легенде, он родился от падающей звезды.
Основа даосизма - это учение о Дао, то есть об основном законе, по которому развивается Вселенная, включающая человека. Дао - это невидимая, бесформенная, неизменная биомагнитная энергия праматерия, дающая всему начало и форму и лежащая в основе живой и неживой материи. Учение раскрывает высший
смысл бытия Вселенной, как закон, где Дао рождает разумного человека, который познает его, затем человек следует Дао, трансформирует себя и, наконец, сливается с Дао.
Даосизм впервые сформулировал смысл жизни человека как необходимость следовать простой жизни, не нарушая естественных законов и вселенного порядка вещей. " Дао" - это разумное биоэнергетическое начало во Вселенной, " дэ" - это разумное внешнее биоэнергетическое начало в человеке, как проявление дао в материи, " ци" - это проявление до в живой материи в виде внутренней, циркулирующей по законам Дао, жизненной энергии. Транс, специальное дыхание, диета, специальный массаж, прием специальных лекарств и минералов в виде пилюль позволяли по специальной психотехнике очищать внутреннюю энергию ци, из которой состоят клетки организма. Даосы рассматривали материю как уплотненную энергию, поэтому контроль над частотой вибраций ци позволял изменять структуру клеток и физических органов человека, при этом понижалась частота колебаний и изменялась энергетика всего организма, то есть изменялось и усиливалось до человека, что рассматривалось как повышение духовности и биоэнергетических возможностей человека, при этом частота колебаний физических клеток человека сближалась с космическим частотным ритмом Вселенной - Дао.
Даосская практика физического и духовного самосовершенствования резко улучшала здоровье, продлевала жизнь и, как считали даосы, вела к бессмертию. Существуют рассказы о том, что на Востоке до сих пор есть тайники, где в нетленном виде сохранились отдельные органы (сердце, печень) или полностью
физические тела древних святых, выглядящие как живые, хотя им тысячелетия.
В основе даосской практики лежали сверхглубокие трансовые состояния. В настоящее время секреты древнедаосской психо-техники полностью утеряны. Современной науке неизвестны люди, владеющие высшей феноменологией древних даосов, поэтому принято считать, что утверждение даосов о том, что они могли летать, раздваиваться, превращаться в воздух и т. д. Это всего лишь красивые легенды, основанные на развитом мистическом воображении и побочном действии наркотических снадобий, голодных диет и глубокого транса, когда воображаемое сливается и путается с реальностью.
Наиболее великим представителем достижений древнекитайской и древнеиндийской цивилизации был настоятель Шаолиньского монастыря - Бодхидхарма (YI век н. э. ).
Бодхидхарма создал свой метод постижения тайны бытия - чань-буддизм (дзэн-буддизм), создал серьезную практику, но до наших дней она не дожила и оказалась навсегда утерянной в глубине веков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: