Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)




Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

 

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.

 

Правильный ответ: 4.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 1 балл – дан ответ 4;

· 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

 


Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи

Оценивается

· знание особенностей структуры письменного текста,

· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,

· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

· понимание необходимости согласовывать слова в предложении,

· умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

 

Полный правильный ответ: (о) рыбах.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;

· 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ((о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях и других рыбах»);

· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов

· 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)

Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины

 

Оценивается

· умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);

· умение прочитать маркировку таблицы

· умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;

· знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;

· знание некоторых представителей отдельных классов животных;

· умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;

· понимание отношения между величинами «больше – меньше»;

· умение сравнить числа в пределах 100 и более;

· умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).

 

Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Таблица

  Название животных Сколько у кого детей? Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Вар. 1 Вар. 2
     
Млекопитающие Лось      
       
       
       
Птицы Орел-белохвост      
Серая куропатка      
Страус      
Чиж      
Земноводные        
       
       
       
Рыбы Лещ много тысяч   Поставлено любое место
Колюшка      
Треска миллион   Поставлено любое место
       

 

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.

 

· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» – правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки.

Интерпретация результатов

· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;

· 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

· КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч» (например, записано 1 000, или 5 000 или 1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.).

Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок.

Интерпретация результатов

· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;

· 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

 

· КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов.

Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 3 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100: места обозначены цифрами, их значения указывают на порядок убывания чисел (самому большому из представленных в столбце 3 чисел присвоено первое место, а остальные места присвоены в порядке убывания количества детенышей, указанного в третьем столбце ребенком – причем, само количество детенышей не обязательно должно быть указано только правильно!).

Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее трех чисел из записанных в третьем столбце.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.

Интерпретация результатов

· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;

· 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.

 


Задание 5.

Вопрос 1.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел: арифметические действия, текстовые задачи

Оценивается

· сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,

· умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,

· выполнить действие вычитания,

· проверить и пояснить полученный ответ;

· насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;

· способность и привычка к рефлексии.

Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, а животных всего 8, я вычел, получилось 8. Пересчитал пустые строчки, их тоже 8».

Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, значит должно быть 8 пустых строчек, но у меня получилось 9, потому что про страуса я не знаю».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);

· 2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;

· 1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится ( Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);

· 0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;

 

Интерпретация результатов

· 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;

· 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;

· 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;

· 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована


Задание 5.

Вопрос 2.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...