ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.
Правильный ответ: 4. Коды оценки возможных ответов учащихся: · 1 балл – дан ответ 4; · 0 баллов – дан иной ответ. Интерпретация результатов · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи Оценивается · знание особенностей структуры письменного текста, · умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово, · умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, · понимание необходимости согласовывать слова в предложении, · умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Полный правильный ответ: (о) рыбах. Коды оценки возможных ответов учащихся: · 2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»; · 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ((о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях и других рыбах»); · 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. Интерпретация результатов · 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра); · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов. Задание 4. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными) Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины
Оценивается · умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы); · умение прочитать маркировку таблицы · умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком; · знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов; · знание некоторых представителей отдельных классов животных; · умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр; · понимание отношения между величинами «больше – меньше»; · умение сравнить числа в пределах 100 и более; · умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).
Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы: Таблица
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» – правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка – 3 балла). Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки. Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки. Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка. Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки. Интерпретация результатов · 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению; · 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир); · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир); · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов. · КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла). Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч» (например, записано 1 000, или 5 000 или 1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.). Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки. Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок. Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок.
Интерпретация результатов · 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению; · 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению; · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению; · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
· КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла). Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов. Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 3 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100: места обозначены цифрами, их значения указывают на порядок убывания чисел (самому большому из представленных в столбце 3 чисел присвоено первое место, а остальные места присвоены в порядке убывания количества детенышей, указанного в третьем столбце ребенком – причем, само количество детенышей не обязательно должно быть указано только правильно!). Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее трех чисел из записанных в третьем столбце. Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания. Интерпретация результатов · 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике; · 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике; · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике; · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 5.
Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики) Раздел: арифметические действия, текстовые задачи Оценивается · сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем, · умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, · выполнить действие вычитания, · проверить и пояснить полученный ответ; · насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий; · способность и привычка к рефлексии. Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, а животных всего 8, я вычел, получилось 8. Пересчитал пустые строчки, их тоже 8». Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, значит должно быть 8 пустых строчек, но у меня получилось 9, потому что про страуса я не знаю». Коды оценки возможных ответов учащихся: · 3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше); · 2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»; · 1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится ( Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк); · 0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;
Интерпретация результатов · 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии; · 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии; · 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
· 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована Задание 5. Вопрос 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|