Условия взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Совместная деятельность – взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей) Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего-конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу. У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить. Основные формы и методы образовательной деятельности: ü конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами; ü словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение); ü наглядный (показ, работа по инструкции); ü практический (сборка моделей); ü репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации); ü частично-поисковый (выполнение вариативных заданий); ü исследовательский метод.
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет. Занятия проводятся по четвергам во второй половине для в подгруппе из 5 – 8 человек, по 25 – 35 мин. Возраст воспитанников: 6 – 7 лет. Занятия проводятся по вторникам во второй половине для в подгруппе из 5 – 8 человек, по 30 – 45 мин.
Тематическое планирование по образовательной робототехнике для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет Таблица 1. Тематическое планирование по образовательной робототехнике Для воспитанников 5 – 6 лет
Оборудование | ||||||||||||
Сентябрь: «Знакомство» | ||||||||||||
1 | Знакомство с LEGO-конструктором, закрепляем цвета, формы | Изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). | Закреплять навыки, полученные в младшей группе. | Кубики одного цвета и одинаковой высоты. | ||||||||
«Овощи и фрукты» | ||||||||||||
2 | Осенние ягоды и трава | Конструируем ягоду и траву. | Закрепляем умение скреплять на плато. | Три кубика красного цвета 4-х секционный и один кубик зеленного цвета 4-х секционный, 3 кубика желтого цвета 6-и секционные. | ||||||||
3 | Грибная полянка | Конструирование гриба (мухомор). | Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной). | Три кубика белого цвета 4-х секционный, и один кубик красного цвета 8-и секционный. | ||||||||
«Любимая игрушка» | ||||||||||||
4 | Пирамидка | Конструирование пирамидки. | Самостоятельно подбираем по цвету и по высоте конструктор. | Зеленые и красные, жёлтые кубики для пирамидки. | ||||||||
Октябрь: «Осень» | ||||||||||||
5 | Конструирование красивых зеленных ворот для осеннего сада | Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. | Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины). | Конструктор зелёного цвета и одинаковой высоты. | ||||||||
6 | Осенний лес. Свободная игровая деятельность детей | Строим лесные деревья. | Соединяем кубики правильно кубики по образцу. | Пять кубиков 4-х секционных и один кубик шести секционный.
| ||||||||
7 | Дождь в лесу на деревьях | Капельки дождя. | Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. | 5 кубиков синего цвета 2-х секционных и шесть кубиков зеленного цвета 4-х секционных. | ||||||||
«Транспорт» | ||||||||||||
8 | Дорога для машин | Конструирование дороги и бордюра. | Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. | Кубики зеленого цвета и синего цвета. | ||||||||
Ноябрь «Транспорт» | ||||||||||||
9 | Светофор | Изготовление светофора. | Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. | Кубики красного, жёлтого, зелённого цвета. | ||||||||
«Доктор Айболит» | ||||||||||||
10 | Шприц для Доктора Айболита | Конструирование шприца. | Знакомить детей с Lego-мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости. | Мозаика белого цвета, картинки с изготовлением шприца. | ||||||||
«Мой дом» | ||||||||||||
11 | Мой дом | Постройка дома. | Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. | Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 4-х и 8-ми деталей одной деталью, и три стойки белого цвета. | ||||||||
12 | Стол и стул | Конструирование стола и стула. | Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. | Восемь кубиков красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета. | ||||||||
Декабрь: «Зимушка зима» | ||||||||||||
13 | Моделируем снежинку | Делаем новогоднюю снежинку. | Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Один кубик 4-х секц белого цвета, шесть кубиков белого цвета 6-ти секц. | ||||||||
14 | Зимние забавы | Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей). | Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. | Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 6 и 8-ми деталей одной деталью. | ||||||||
«Новый год» | ||||||||||||
15 | Новогодняя игрушка. Выставка работ | Конструирование (елочной игрушки). | Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Три кубика красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета. | ||||||||
16 | Новогодняя ёлочка | Моделируем деревья по схеме: елочка. | Использовать составление описательных загадок (технология моделирования). | Пять кубиков 6-х секционных и восемь кубиков 2-х секц. зеленного цвета.
| ||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|