Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста




Совместная деятельность – взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей) Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего-конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.

У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.

Основные формы и методы образовательной деятельности:

ü конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

ü словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

ü наглядный (показ, работа по инструкции);

ü практический (сборка моделей);

ü репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

ü частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

ü исследовательский метод.

 

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет. Занятия проводятся по четвергам во второй половине для в подгруппе из 5 – 8 человек, по 25 – 35 мин.

Возраст воспитанников: 6 – 7 лет. Занятия проводятся по вторникам во второй половине для в подгруппе из 5 – 8 человек, по 30 – 45 мин.

 


 

Тематическое планирование по образовательной робототехнике для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Таблица 1.

Тематическое планирование по образовательной робототехнике

Для воспитанников 5 – 6 лет

№ п/п недели Темы занятия Техника Программное содержание

Оборудование

Сентябрь: «Знакомство»

1 Знакомство с LEGO-конструктором, закрепляем цвета, формы Изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). Закреплять навыки, полученные в младшей группе.

Кубики одного цвета и одинаковой высоты.

«Овощи и фрукты»

2 Осенние ягоды и трава Конструируем ягоду и траву. Закрепляем умение скреплять на плато.

Три кубика красного цвета 4-х секционный и один кубик зеленного цвета 4-х секционный, 3 кубика желтого цвета 6-и секционные.

3 Грибная полянка Конструирование гриба (мухомор). Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной).

Три кубика белого цвета 4-х секционный, и один кубик красного цвета 8-и секционный.

«Любимая игрушка»

4 Пирамидка Конструирование пирамидки. Самостоятельно подбираем по цвету и по высоте конструктор.

Зеленые и красные, жёлтые кубики для пирамидки.

Октябрь: «Осень»

5 Конструирование красивых зеленных ворот для осеннего сада Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины).

Конструктор зелёного цвета и одинаковой высоты.

6 Осенний лес. Свободная игровая деятельность детей Строим лесные деревья. Соединяем кубики правильно кубики по образцу.

Пять кубиков 4-х секционных и один кубик шести секционный.

7 Дождь в лесу на деревьях Капельки дождя. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

5 кубиков синего цвета 2-х секционных и шесть кубиков зеленного цвета 4-х секционных.

«Транспорт»

8 Дорога для машин Конструирование дороги и бордюра. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

Кубики зеленого цвета и синего цвета.

Ноябрь «Транспорт»

9 Светофор Изготовление светофора. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики.

Кубики красного, жёлтого, зелённого цвета.

«Доктор Айболит»

10 Шприц для Доктора Айболита Конструирование шприца.   Знакомить детей с Lego-мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости.

Мозаика белого цвета, картинки с изготовлением шприца.

«Мой дом»

11 Мой дом Постройка дома. Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора.

Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 4-х и 8-ми деталей одной деталью, и три стойки белого цвета.

12 Стол и стул Конструирование стола и стула. Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Восемь кубиков красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета.

Декабрь: «Зимушка зима»

13 Моделируем снежинку Делаем новогоднюю снежинку. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Один кубик 4-х секц белого цвета, шесть кубиков белого цвета 6-ти секц.

14 Зимние забавы Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей). Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 6 и 8-ми деталей одной деталью.

«Новый год»

15 Новогодняя игрушка. Выставка работ Конструирование (елочной игрушки). Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Три кубика красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета.

16 Новогодняя ёлочка Моделируем деревья по схеме: елочка. Использовать составление описательных загадок (технология моделирования).

Пять кубиков 6-х секционных и восемь кубиков 2-х секц. зеленного цвета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...