Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные документы и правила их оформления




организационный документ реквизит стандарт

К системе организационных документов относятся:

- устав организации;

- учредительный договор

- положение о структурном подразделении организации;

- организационная структура и штатная численность организации;

- штатное расписание;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- должностные инструкции работникам.

При создании и регистрации организации в государственные регистрирующие органы предоставляются организационные (учредительные) документы. Основными учредительными документами являются:

- устав (кроме товарищества);

- учредительный договор (кроме производственного кооператива и унитарного предприятия);

- протокол собрания участников будущего предприятия (кроме унитарного предприятия);

- приказ учредителя (для государственного унитарного предприятия).

Учредительные документы готовятся в количестве четырех экземпляров. После их регистрации в государственных органах они хранятся в сейфе у руководителя.

В уставе указываются состав учредителей будущего предприятия, местонахождение предприятия, оговариваются цели и определяются виды будущей деятельности, в том числе те, на которые требуется получение лицензии, размер уставного фонда. Все экземпляры устава должны быть прошиты, страницы пронумерованы. На обороте последней страницы устава ставится заверительная подпись руководителя предприятия и печать.

В уставе должно быть указано:

- наименование юридического лица;

- место его нахождения;

- цели деятельности;

- порядок управления деятельностью юридического лица;

- предмет деятельности юридического лица;

- порядок ликвидации юридического лица.

Устав подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Учредительный договор регламентирует цели, задачи и пути осуществления будущей хозяйственной деятельности, состав участников. Данный документ определяет долю внесения средств каждым участником. Кроме того, в учредительном договоре определяются права и обязанности участников предприятия, порядок распределения прибыли, избрания или назначения должностных лиц и другие вопросы, которые создатели предприятия считают необходимым внести в учредительный договор. Подписи учредителей юридического лица заверяются нотариально.

Положение о структурном подразделении организации определяет правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность каждого конкретного подразделения. Согласно унифицированной системе положение о структурном подразделении должно включать в себя следующие основные разделы:

- общие положения;

- основные задачи;

- функции;

- права и обязанности;

- ответственность;

- взаимоотношения, связи;

- организация работы.

Структура и штатная численность организации разрабатываются в соответствии с её Уставом.

Структура организации является специальным документом, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, наименования должностей работников и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ составляется на бланке организации, подписывается заместителем руководителя организации, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Штатное расписание закрепляет должностной и численный состав организации с указанием фонда заработной платы. Штатное расписание составляется на бланке организации и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы, утверждается руководителем организации.

Инструкция - это документ, издаваемый органом государственного управления или утверждаемый руководителем организации в целях установления правил, регулирующих организационные, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности организации, должностных лиц и граждан.

При разработке должностных инструкций следует учитывать наименования должностей, предусмотренных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей служащих. Должностные инструкции обязательно утверждаются руководителем организации и доводятся до работников под расписку.

Организационные формы делопроизводства.

Выбор формы ведения делопроизводства зависит от характера деятельности, функций, организационной структуры учреждения, объема документооборота и т.д.

Существует 3 формы организации делопроизводства:

1. Централизованная. Документооборот маленький, поэтому все работы по делопроизводству выполняет 1 человек или одно подразделение.

Достоинства централизованной формы организации делопроизводства:

ü Освобождение основных структур подразделений от вспомогательных операций с документами.

ü Высокий уровень качества обработки документов.

ü Полная и равномерная загрузка работников.

2. Децентрализованная. Применяется при среднем документообороте. Делопроизводство ведёт каждое подразделение отдельно (самостоятельно).

3. Смешанная. Применяется при большом документообороте. При данной форме часть работ выполняется одним отделом, а все остальные виды работ выполняют структурные подразделения.

Достоинства смешанной формы организации делопроизводства:

ü Полная механизация работы с документами.

ü Рациональное использование технических средств.

В зависимости от объема документооборота и типовых структур могут быть следующие службы документационного обеспечения управления: машинописное бюро, копировально-множительный отдел, канцелярия, архив.

Основные функции службы документационного обеспечения управления:

ü Внедрение государственных нормативов и разработок по совершенствованию документирования.

ü Разработка и внедрение рациональных форм документов, организация работы с документами с учетом ведомственной специфики.

ü Контроль за соблюдением стандартов на документы.

ü Экспедиционная обработка и доставка документов исполнителям.

ü Регистрация документов и учетно-справочная работа.

ü Контроль исполнения документов.

ü Формирование, оформление и хранение дел, выдача их для использования.

ü Оформление, издание и рассылка документов.

ü Машинописное изготовление, копирование и размножение документов.

ü Контроль за работой с документами в структурных подразделениях организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...