Светлана Чойжинимаева. Болезни больших людей, или Что такое слизь?. Аннотация. С.Г. Чойжинимаева. «Болезни больших людей, или что такое слизь? \ Светлана Чойжинимаева»: АСТ, Астрель; Москва; 2010
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Светлана Чойжинимаева Болезни больших людей, или Что такое слизь?
«Болезни больших людей, или что такое слизь? \ Светлана Чойжинимаева»: АСТ, Астрель; Москва; 2010 ISBN 978‑ 5‑ 17‑ 064722‑ 4, 978‑ 5‑ 271‑ 26610‑ 2
Аннотация
В этой книге простым языком описана теория древней медицины Тибета. Вы найдете практические советы и рекомендации, которые помогут вам больше узнать о себе, своем природном типе конституции. Узнаете, как правильно питаться и вести себя в повседневной жизни, чтобы взрастить на древе своей жизни два чудесных плода – здоровье и долголетие. А множество интересных и полезных историй из личной врачебной практики автора сделают чтение легким и увлекательным.
С. Г. Чойжинимаева Болезни больших людей, или Что такое слизь?
Вступление
В чем причина неизменной актуальности тибетской медицины и все возрастающей ее востребованности в наши дни? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории. Тибетская медицина возникла много столетий назад на основе органического соединения древних врачебных традиций Индии, Китая, Персии и античной Европы. В XII веке был написан всемирно известный канон тибетской медицины «Чжуд‑ Ши», который вобрал в себя опыт нескольких тысячелетий врачевания. Эта книга, ставшая основой тибетской медицинской практики, представляет собой уникальный опыт обобщения и систематизации знаний многих поколений целителей разных стран и культур. Важно подчеркнуть, что, создавая собственную оригинальную систему врачевания, тибетские ученые‑ медики отбирали различные методы лечения, исходя из их реальной пользы и доказанной эффективности. Таким образом, с самого начала тибетская медицина была направлена именно на практический результат в лечении заболеваний.
Эта традиция сохранялась и приумножалась в последующие столетия и дошла до наших дней. В России история тибетской медицины началась в XVII веке в Забайкалье, куда она проникла вместе с буддизмом. В течение более 300 лет ее знания передавались от поколения к поколению бурятских целителей, эмчи‑ лам, которые успешно лечили самые различные заболевания, в том числе туберкулез, холеру, тиф и др. Рецептура тибетских фитопрепаратов, безусловно, претерпела изменения применительно к условиям российского климата и жизни, а также характеру местной флоры. Аналогичный процесс происходил и в других странах (Монголия, Китай), где получила распространение тибетская медицина. Врачебная практика бурятских эмчи‑ лам со временем стала предметом пристального интереса со стороны столичных научных кругов. Итогом этого стало появление в Москве и Петербурге клиник тибетской медицины легендарного Петра Бадмаева. Воспитанное в западных традициях, русское образованное общество с изумлением открыло для себя неведомую науку врачевания. Результаты врачебной деятельности Бадмаева оказались поразительными, его слава росла, а поток пациентов в клиники был неиссякаемым. Сам Бадмаев писал об этом так: «Чем объяснить, что в Петербурге, в центре цивилизации России, тибетская медицина становится центром всеобщего внимания? Почему трудящийся люд ежедневно сотнями по два‑ три часа ожидает очереди приема? » Объяснение было только одно: поразительная эффективность лечения. В клинике Петра Бадмаева люди могли получить помощь и тогда, когда врачи западной медицины были бессильны помочь и уже махнули на них рукой. В наши дни тибетская медицина нисколько не утратила своей значимости. Ее успешность объясняется прежде всего глубоким знанием природы организма и причин возникновения болезней, в то время как ортодоксальная западная медицина не может объяснить происхождение таких болезней, как ревматизм, рак и многих других, а процедуры, используемые ею, становятся все более шаблонными. Это, с одной стороны, защищает врача, избавляя его от ответственности: случись что с пациентом, он может сослаться на стандартность процедуры. С другой стороны, люди получают лечение без учета индивидуального характера болезни. При этом действие фармацевтических препаратов (гормональных, гипотензивных, сердечных, ферментативных, антибиотиков и др. ) направлено исключительно на подавление симптомов и замещение функций организма, а их негативное побочное действие сравнимо по силе с первоначальной болезнью.
Между тем причина недуга остается незатронутой. Вот почему современной западной медицине не удается справляться с тяжелыми хроническими заболеваниями, определяющими основной процент смертности в наше время: гипертонией, инфарктом, раком, системными заболеваниями и др. В последнее время все чаще звучат мнения о необходимости нового взгляда на эти заболевания, в первую очередь на природу их происхождения. Люди не хотят иметь осложнения и побочные эффекты от терапии химическими средствами, они хотят избавиться от болезни раз и навсегда. Однако все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Тибетская медицина уже в древности прекрасно знала и о причине заболеваний, и о том, как их успешно лечить. Ее усилия всегда были направлены не на искусственное замещение функций, а на восстановление естественного равновесия в организме, а значит, подлинного, а не иллюзорного здоровья. Методы лечения в тибетской медицине, как внешние (процедурами), так и внутренние (фитопрепаратами), не имеют побочного действия и пригодны для всех категорий пациентов. В то же время неизменно сохраняется принцип индивидуального подхода в лечении. Теоретические взгляды восточной (тибетской, китайской, корейской, японской, вьетнамской и др. ) медицины основаны на учении об универсальных основах Инь и Ян. Все, что окружает человека, природа и сами люди представляют единую систему, но состоят всегда из двух противоположностей: холод и тепло, день и ночь, свет и темнота, полнота и пустота, мужчина и женщина и т. д. При этом в тибетской традиции врачевания выделяются три регулирующие системы организма, или конституции человека: Слизь (эндокринная и лимфатическая системы) и Ветер (нервная система) она относит к «холодному» типу Инь, а Желчь (пищеварение) и кровь – к горячему типу Ян. Эти факторы учитываются при оценке влияния среды обитания на человека и назначении фитопрепаратов, процедур, а также характера питания и образа жизни. Лечение начинается с восстановления равновесия энергий Инь и Ян и устранения возмущения конституции, которое явилось первопричиной заболевания.
Так, возмущение Желчи приводит к сердечно‑ сосудистым заболеваниям, в частности гипертонии. Нормализуя конституцию Желчи, современный врач тибетской медицины способен справиться с этой болезнью. Не менее успешно лечатся и раковые заболевания (в начальной стадии), сахарный диабет, артриты и артрозы, системные заболевания человека. Именно в широкой практической применимости и высочайшей эффективности методов тибетской медицины и состоит ее непреходящая ценность. В этой и других своих книгах я постаралась обобщить огромный практический опыт клиники тибетской медицины «Наран» и свой личный врачебный опыт излечения самых различных болезней, от которых страдают современные люди. Основной своей целью я сделала изложение теории и практики тибетской медицины без туманного «наукоподобия», доступным современному читателю языком, с тем чтобы помочь ему избавиться от неведения и тем самым начать путь к обретению подлинного здоровья и счастливого долголетия.
С. Г. Чойжинимаева
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|