Глава 2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Райский угол»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса 6 1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6 1.2. Формирование конкурентоспособности 18 Глава 2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Райский угол» 22 2.1. Краткая характеристика деятельности ресторана «Райский угол» 22 2.2. Исследование факторов конкурентоспособности ресторана 28 2.3. Выявление проблем конкурентоспособности ресторана 38 Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ресторана «Райский угол» 49 3.1. Внедрение детского меню 49 3.2. Улучшение качества работы обслуживающего персонала ресторана 56 3.3. Экономическая эфективность предлагаемых мероприятий 60 Заключение 62 Список использованных источников 64 Приложение. Опросный лист для посетителей ресторана 67
Введение Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых», вообще нет специализированных пивных заведений, при том, что пиво там весьма популярно. интерес у инвесторов. Рестораны не только успешно открываются, но и успешно продаются. В уже существующих заведениях наблюдается рост объема продаж. В настоящее «национал сильной, оригинальной идеи, способной привлечь посетителей и, как правило, больше средств на продвижение. Зато и отдача может Цель настоящего исследования – на сильно конкурентном рынке дать предложения по совершенствованию Объектом исследования выступает пивной ресторан г. Москва – Райский угол. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности в ресторанном бизнесе; - проводится исследование факторов конкурентоспособности современного ресторанного предприятия; - вырабатываются предложения по совершенствованию деятельности на ресторанном рынке. Структурно и списка использованных источников. Для маркетинговых исследований, проведенных рестораном «Райский угол», Интернет – источники и материалы СМИ.
Глава 1. Теоретические аспекты Понятие конкуренции и конкурентоспособности Конкуренция — один из главных элементов рыночного механизма. Режим рыночных отношений, рабочей силы, нужную позицию. [1] Обычно основными этапами определения позиции являются: - выяснение услуг, которые нужно предложить; , местоположение и. Они заключены в наличии сильных сторон конкурентной позиции по отдельным услугам или по совокупности услуг.
Рис.1.1 Определение конкурентоспособности услуг Конкурентные; хорошая материальная база (персонал, деньги, обслуживающих работ самостоятельно. Общая структура факторов сегментации рынка представлена на рис.1.2.
Рис.1.2 Общая структура факторов сегментации рынка В сфере услуг получают развитие все виды конкуренции — отраслевая и межотраслевая, ценовая; расчетные — определяемые в предварительном назначаются, а формируются на рынке. [2] Главным фактором, структура тарифа, которая в самом общем виде представлена на рис.1.3. Принимаются во внимание и другие тарифообразующие факторы. Действия производителя услуг нацелены на расширение сбыта, либо закрепление завоеванных— они устанавливаются в зависимости от поведения конкурентов.
Рис.1.3. Структура тарифа Расчет фактических затрат на оказание услуг можно провести по бухгалтерским документам, при этом предприниматель может их скорректировать за счет расходов (5-10% от стоимости работ), который по согласованию сторон используется при позиции предприятия, Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер построил так называемую матрицу конкуренции (рис.1.4).[3]
Рис.1.4 Факторы конкурентоспособности предприятия (по М.Портеру) Исследования Портера показали: - как крупные предприятия, нацеленные на овладение большой долей рынка, так. Исходя из стартовых позиций фирм (компаний) ими может быть использована конкурентная— это величина довольно относительная, и определенный показатели, с помощью которых измеряется лице 1.1 приводится контрольный лист для проведения SWOT- анализа. Таблица 1.1 Контрольный лист SWOT- анализа
Продолжение табл.1.1
В графах 1-5 отмечается место, занимаемое предприятием на рынке (сегменте рынка) по следующему принципу: Качественным характеристикам придается количественная форма путем использования время затрачиваемое на проезд до места оказания услуги и время затраченное на ожидание услуги. Формирование конкурентоспособности Для предпринимательской деятельности в области ресторанного бизнеса характерна высокая управления и организации производства в самом широком смысле. Это может быть и более экономичный ь опыт и их балльные.
Глава 2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Райский угол» 2.1. Краткая характеристика деятельности ресторана Пивной ресторан «Райский угол» на рынке функционирует более 5 лет, предприятие образовано в форме ООО.. Вид деятельности предприятия − организация общественного питания. Режим работы с 11.00 до 06.00 часов ежедневно. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и 196 м2. Огромное значение при планировке залов ресторана и других торговых помещений в « - Отдельно следует сказать о температурном режиме торгового зала и вентиляции. Температура поддерживается на отметке 20 – 18С, а относительная влажность –
- услугу официанта по обслуживанию на дому; - бронирование мест в зале предприятия; Услуги по заданий согласно установленным количественным и качественным и производственных подразделений организации.
Рис 2.1. Организационная структура ресторана «Райский угол» Заведующий производством (шеф-повар) осуществляет руководство производственно- указаний руководства организации. Повара ико-технологическими картами при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Официанты должен иметь профессиональную подготовку, знать и уметь применять на практике оборудования для обеспечения безопасности потребителей в процессе обслуживания. В ресторанном деятельность предприятия характеризуется следующими данными (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Финансово-экономические показатели деятельности ресторана «Райский угол» за 2007-2008 г.г.[4]
Продолжение табл.2.1
Оценивая показатели. Так, в 2007 году её рост составил 2,4%, а в 2008 – 4,3%, и за два показателем роста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|