Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отечественные пожарные насосы нового поколения




В настоящее время отечественной промышленностью (компанией УСПТК) освоены следующие новые марки пожарных насосов, которые приведены в табл. 4.2.

Таблица 4.2.

Маркировка Расшифровка маркировки На каких пожарных автомобилях устанавливается
НЦПН-40/100 Насос центробежный пожарный нормального давления; Q=40 л/с, Н=100 м.вод.ст. Пожарная автоцистерна (АЦ); Автомобиль насосно-рукавный (АНР); Автомобиль пенного тушения (АПТ)
НЦПН-70/100 Насос центробежный пожарный нормального давления; Q=70 л/с, Н=100 м.вод.ст. АЦ; АНР; пожарный аэродромный автомобиль (АА); пожарная насосная станция (ПНС)
НЦПН-100/100 Насос центробежный пожарный нормального давления; Q=100 л/с, Н=100 м.вод.ст. ПНС
НЦПК-40/100-4/400 Насос центробежный пожарный комбинированный; Qст.норм.давл.=40 л/с, Нст.норм.давл.=100 м.вод.ст., Qст.высок.давл.=4 л/с, Нст.высок.давл.=400 м.вод.ст. АЦ; пожарно-спасательный автомобиль (ПСА)
НЦПВ-4/400 Насос центробежный пожарный высокого давления; Q=4 л/с, Н=400 м.вод.ст. Автомобиль первой помощи (АПП); автомобиль быстрого реагирования (АБР)
НЦПВ-20/200 Насос центробежный пожарный высокого давления; Q=20 л/с, Н=200 м.вод.ст. АПП; АБР

 

Пожарные насосы этого типа – насосы нового поколения. Основные конструктивные элементы и системы, обеспечивающие их функционирование, аналогичны элементам и системам насосов серии ПН. Однако в конструкции выше перечисленных насосов имеется ряд специальных особенностей, отличающих их от насосов ПН.

В этих насосах герметизация внутренних полостей осуществляется уплотнениями торцевого типа. Элементы этих уплотнений изготовлены из силицированного графита. Этот материал характеризуется высокой износостойкостью и, следовательно, обеспечивает долговечность уплотнений.

Уплотнение рабочих колес пожарных насосов может быть и комбинированным. Так по желанию заказчика изготавливаются насосы, в которых уплотнения рабочих колес и межступенчатые уплотнения выполняются щелевыми, а концевые уплотнения вала – торцовыми.

Существенным является также и то, что струйные насосы в вакуумных системах заменены пластинчатыми насосами с механическим приводом (например, автоматическая вакуумная система АВС-01). В конструкции насосов реализованы автоматические системы управления забором воды из естественных водоисточников, ручной привод является, в большей степени, дублирующим.

Внесены изменения и в систему подачи пенообразователя. Так, предусматривается автоматическое выключение подачи пенообразователя при выключенных пенных стволах (СВП, ОРТ) и генераторах пены средней кратности (ГПС). На некоторых насосах предусмотрен автоматический контроль и поддержание концентрации пенообразователя в воде.

На насосах предусмотрена установка электронных счетчиков продолжительности их работы, а также другие нововведения.

 

НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ НОРМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

(НЦПН-40/100)

 

Представленный пожарный насос разработан для замены морально устаревших насосов модели ПН-40. Принципиальные различия в габаритных размерах и системе управления ВПК в сравнении с ПН-40 незначительны. Отличие в вакуумной системе, системе смазки и уплотнений. На рис. 4.19 показан общий вид НЦПН-40/100.

Продольный разрез насоса представлен на рис. 4.20. Вал 4 насоса установлен в корпусе 5 на двух подшипниках 13. Левый подшипник в осевом направлении закреплен шайбой 15, привинченной к корпусу привода тахометра. Червячное колесо 3 этого привода в осевом направлении закреплено втулкой шкива 1. Шкив закреплен на валу гайкой. На металлической основе шкива завулканизирована резиновая оболочка. Этот шкив является приводом вакуумного насоса.

 

 

 


Рис. 4.19. НЦПН-40/100:

1 – задвижка напорная; 2 – дозатор; 3 – патрубок подвода пенообразователя; 4 ‑ пеносмеситель; 5 – рукоятка включения пеносмесителя; 6 – вакуумный кран; 7 ‑ задвижка подачи воды в цистерну или на лафетный ствол; 8 – манометр; 9 – бачок масляный; 10 – трубка маслоподающая; 11 – напорный коллектор; 12 ‑ вакуумметр; 13 ‑ центробежный насос; 14 – сливной кран; 15 – блок управления вакуумным

насосом; 16 – блок индикации тахометра; 17 – панель приборная

 

Рис. 4.20. Поперечный разрез НЦПН-40/100:

1 – шкив; 2 – манжета; 3 – червячное колесо привода тахометра; 4 – вал; 5 – корпус; 6 – крышка; 7 – сетка; 8, 11, 12 – уплотнение торцевое; 9 - сливной кран; 10 – колесо; 13 – подшипник; 14 – сливная пробка; 15 - шайба

Подшипники вала смазываются маслом из масляной ванны. Масло заливается через отверстие, закрываемое пробкой а с щупом. Сливается масло через отверстие, закрываемое пробкой 14. Вытекание масла предотвращается резиновыми маслостойкими манжетами 2.

На коническом хвостовике вала 4 на шпонке закреплено рабочее колесо 10 насоса. Уплотнение колеса от корпуса обеспечивается уплотнениями 8 и 11 торцевого типа, а уплотнение внутренней полости насоса от внешней среды обеспечивается торцевым уплотнением 12. Слив воды из полости А насоса и корпуса насоса производится через сливной кран 9 шарового типа. Корпус насоса закрывается крышкой 6 с установленной на нем сеткой 7 с размерами ячеек 3 мм.

Контрольно-измерительные приборы НЦПН-40/100 включают: манометр (контроль давления в коллекторе), вакуумметр (контроль разряжения во всасывающей полости), блок индикации тахометра (контроль частоты вращения вала насоса) и времени наработки, а также блок управления автоматической вакуумной системой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...