Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине




РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Освоение дисциплины «Экономика» способствует формированию общекультурной компетенции (ОК):

ОК-3 – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности:

1.2.В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- принципы решения технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в машиностроении; основы экономической теории и экономических систем, основные экономические законы микро и макроэкономики, практические основы функционирования рыночной экономики, экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы), понятие себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции.

• Уметь:

- применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические законы и категории, производить расчёты затрат на производство и реализацию продукции питания, получать и обрабатывать экономическую информацию.

Владеть:

- навыками экономического анализа производства продукции питания, теоретическими основами и практическими методами организации производственных процессов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Для оценки результатов освоения дисциплины «Экономика» используются:

- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;

- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.

2.2. К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины по каждой теме относятся:

- изучение основных терминов и понятий;

- вопросы для обсуждения на семинарах;

- тестовые задания.

2.3. К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме экзамена, соответственно относятся:

- экзаменационные вопросы.

ОЦЕННОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для изучения каждой темы дисциплины «Экономика» отводится 6 часов учебного времени (2 часа – лекция, 4 часа – семинарские занятия).

После каждой лекции, на первом семинарском занятии у студентов проверяются знания:

- по основным терминам и понятиям;

- по вопросам выносимых для обсуждения на семинарских занятиях.

На втором семинарском занятии студенты решают два вида тестов:

- определить верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение;

- тесты - предусматривающие выбор правильного ответа на поставленный вопрос из 4-х предложенных вариантов ответа.

Ответы проверяются устно или письменно на основе одного из вариантов.

3.2. Одним из важнейших требований ФГОС ВО при изучении дисциплины «Экономика», являются изучение основных экономических понятий и категорий экономики, экономических законов и отношений.

По каждой теме дисциплины выделяются отдельно вопросы изучения терминов и понятий (Приложение 1).

Все термины и понятия по теме разбиваются на несколько вариантов. В каждом варианте по 10 терминов и понятий.

Оценка определяется количеством правильных ответов при определении терминов и понятий.

- «отлично» - 9-10 правильных ответов;

- «хорошо» - 7-8 правильных ответов;

- «удовлетворительно» - 5-6 правильных ответов;

- «неудовлетворительно» - 4 и меньше правильных ответов.

3.3. Для глубокого изучения материалов каждой темы выделяются вопросы для обсуждения на семинарском занятии (Приложение 2).

Из всех вопросов формируются несколько вариантов. В каждом варианте по два вопроса по рассматриваемой теме.

Оценка ответа определяется:

- «отлично» - ответ полный, правильный, изложение вопросов логичное, доказательное, выводы и обобщения точные, связанные с областью будущей специализации;

- «хорошо» - изложение вопросов недостаточно систематизировано, знания недостаточно устойчивые, в определении понятий, в выводах и обобщениях имеются отдельные неточности, легко исправимые с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

- «удовлетворительно» - в ответах обнаруживается понимание основных положений излагаемого материала, однако наблюдается значительная неполнота знаний; определения понятий нечёткое; сформулированные выводы и обобщения аргументированы слабо; в ответах допускаются ошибки;

- «неудовлетворительно» - ответ неправильный, показывает незнания основного материала, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с источниками, отказ отвечать на вопрос.

3.4. Тестовые задания по каждой теме используются для оценки освоения терминов и понятий, вопросов выносимых для обсуждения на семинарских занятиях.

На основе тестов «Верно-неверно» (Приложение 3) формируется несколько вариантов. В каждом варианте 10 вопросов, на которые необходимо дать ответ: верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение.

Оценка ответа определяется:

- «отлично» - 9-10 правильных ответов;

- «хорошо» - 7-8 правильных ответов;

- «удовлетворительно» - 5-6 правильных ответов;

- «неудовлетворительно» - 4 и меньше правильных ответов.

3.5. На основе второго вида тестов (Приложение 4) формируется несколько вариантов. в каждом варианте 20 тестов, предусматривающие выбор правильного ответа на поставленный вопрос из 4 предлагаемых вариантов.

Оценка ответа определяется:

- «отлично» - 19-20 правильных ответов;

- «хорошо» - 15-18 правильных ответов;

- «удовлетворительно» - 10-14 правильных ответов;

- «неудовлетворительно» - 9 и меньше правильных ответов.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Итоговая аттестация по дисциплине «Экономика» проводится в форме экзамена, по вопросам выносимых на экзамен (Приложение № 5). Экзаменационный билет содержит два вопроса из всего курса дисциплины.

При ответе студента на экзамене учитываются;

-содержательность ответа на поставленные в билете вопросы;

- логика изложения учебного материала: последовательность, выделение главного, доказательность выбора и обобщения;

- умение анализировать современные экономические проблемы на основе полученных знаний по дисциплине;

- успеваемость студента в течение семестра по всем темам дисциплины.

Система оценивания ответа:

- оценка «отлично» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое, изложение логичное, доказательное, выводы и обобщения точные, связанные с областью будущей специальности;

- оценка «хорошо» - ответ удовлетворяет вышесказанным требованиям, но изложение недостаточно систематизировано в определении понятий, в выводах и обобщениях имеются отдельные неточности, легко исправимые с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

- оценка «удовлетворительно» - ответ обнаруживает понимание основных положений излагаемого материала, однако наблюдается значительная неполнота знаний; определения понятий нечёткое, сформулированные выводы и обобщения аргументированы слабо, в ответах допускаются ошибки;

- оценка «неудовлетворительно» - ответ неправильный и показывает незнание материала, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с источниками, отказ отвечать по билету.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...