Оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Освоение дисциплины «Экономика» способствует формированию общекультурной компетенции (ОК): ОК-3 – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности: 1.2.В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать: - принципы решения технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в машиностроении; основы экономической теории и экономических систем, основные экономические законы микро и макроэкономики, практические основы функционирования рыночной экономики, экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы), понятие себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции. • Уметь: - применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические законы и категории, производить расчёты затрат на производство и реализацию продукции питания, получать и обрабатывать экономическую информацию. • Владеть: - навыками экономического анализа производства продукции питания, теоретическими основами и практическими методами организации производственных процессов.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1. Для оценки результатов освоения дисциплины «Экономика» используются: - оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения; - оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине. 2.2. К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины по каждой теме относятся: - изучение основных терминов и понятий; - вопросы для обсуждения на семинарах; - тестовые задания. 2.3. К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме экзамена, соответственно относятся:
- экзаменационные вопросы. ОЦЕННОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для изучения каждой темы дисциплины «Экономика» отводится 6 часов учебного времени (2 часа – лекция, 4 часа – семинарские занятия). После каждой лекции, на первом семинарском занятии у студентов проверяются знания: - по основным терминам и понятиям; - по вопросам выносимых для обсуждения на семинарских занятиях. На втором семинарском занятии студенты решают два вида тестов: - определить верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение; - тесты - предусматривающие выбор правильного ответа на поставленный вопрос из 4-х предложенных вариантов ответа. Ответы проверяются устно или письменно на основе одного из вариантов. 3.2. Одним из важнейших требований ФГОС ВО при изучении дисциплины «Экономика», являются изучение основных экономических понятий и категорий экономики, экономических законов и отношений. По каждой теме дисциплины выделяются отдельно вопросы изучения терминов и понятий (Приложение 1). Все термины и понятия по теме разбиваются на несколько вариантов. В каждом варианте по 10 терминов и понятий. Оценка определяется количеством правильных ответов при определении терминов и понятий. - «отлично» - 9-10 правильных ответов; - «хорошо» - 7-8 правильных ответов; - «удовлетворительно» - 5-6 правильных ответов; - «неудовлетворительно» - 4 и меньше правильных ответов. 3.3. Для глубокого изучения материалов каждой темы выделяются вопросы для обсуждения на семинарском занятии (Приложение 2). Из всех вопросов формируются несколько вариантов. В каждом варианте по два вопроса по рассматриваемой теме. Оценка ответа определяется: - «отлично» - ответ полный, правильный, изложение вопросов логичное, доказательное, выводы и обобщения точные, связанные с областью будущей специализации;
- «хорошо» - изложение вопросов недостаточно систематизировано, знания недостаточно устойчивые, в определении понятий, в выводах и обобщениях имеются отдельные неточности, легко исправимые с помощью дополнительных вопросов преподавателя; - «удовлетворительно» - в ответах обнаруживается понимание основных положений излагаемого материала, однако наблюдается значительная неполнота знаний; определения понятий нечёткое; сформулированные выводы и обобщения аргументированы слабо; в ответах допускаются ошибки; - «неудовлетворительно» - ответ неправильный, показывает незнания основного материала, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с источниками, отказ отвечать на вопрос. 3.4. Тестовые задания по каждой теме используются для оценки освоения терминов и понятий, вопросов выносимых для обсуждения на семинарских занятиях. На основе тестов «Верно-неверно» (Приложение 3) формируется несколько вариантов. В каждом варианте 10 вопросов, на которые необходимо дать ответ: верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение. Оценка ответа определяется: - «отлично» - 9-10 правильных ответов; - «хорошо» - 7-8 правильных ответов; - «удовлетворительно» - 5-6 правильных ответов; - «неудовлетворительно» - 4 и меньше правильных ответов. 3.5. На основе второго вида тестов (Приложение 4) формируется несколько вариантов. в каждом варианте 20 тестов, предусматривающие выбор правильного ответа на поставленный вопрос из 4 предлагаемых вариантов. Оценка ответа определяется: - «отлично» - 19-20 правильных ответов; - «хорошо» - 15-18 правильных ответов; - «удовлетворительно» - 10-14 правильных ответов; - «неудовлетворительно» - 9 и меньше правильных ответов. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Итоговая аттестация по дисциплине «Экономика» проводится в форме экзамена, по вопросам выносимых на экзамен (Приложение № 5). Экзаменационный билет содержит два вопроса из всего курса дисциплины. При ответе студента на экзамене учитываются; -содержательность ответа на поставленные в билете вопросы; - логика изложения учебного материала: последовательность, выделение главного, доказательность выбора и обобщения;
- умение анализировать современные экономические проблемы на основе полученных знаний по дисциплине; - успеваемость студента в течение семестра по всем темам дисциплины. Система оценивания ответа: - оценка «отлично» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое, изложение логичное, доказательное, выводы и обобщения точные, связанные с областью будущей специальности; - оценка «хорошо» - ответ удовлетворяет вышесказанным требованиям, но изложение недостаточно систематизировано в определении понятий, в выводах и обобщениях имеются отдельные неточности, легко исправимые с помощью дополнительных вопросов преподавателя; - оценка «удовлетворительно» - ответ обнаруживает понимание основных положений излагаемого материала, однако наблюдается значительная неполнота знаний; определения понятий нечёткое, сформулированные выводы и обобщения аргументированы слабо, в ответах допускаются ошибки; - оценка «неудовлетворительно» - ответ неправильный и показывает незнание материала, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с источниками, отказ отвечать по билету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|