Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о фонде оценочных средств и его согласование.




Фонд оценочных средств для аттестации по дисциплине представляет собой приложение к рабочей программе, дисциплина «Экономика» образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 15.03.02. «Технологические машины и оборудование» (профиль программы – «Машины и аппараты пищевых производств» и «Пищевая инженерия малых предприятий»), утверждённой 11. 06 201 5 г.

 

Автор фонда – доцент, к.э.н. Копа Н.М.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «экономической теории» протокол №______от__________________2016 г.

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии механико-технологического факультета.

Протокол №____от «5» 28 января 2016г.

Председатель методической комиссии механико-технологического факультета, профессор, д.т.н.________________________________ В.Н. Эрлихман.

 

Согласовано

Заместитель начальника

учебно-методического

управления университета____________________________В.Е.Огнев

 

Приложение № 1

к п. 3.2

ТИПОВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА».

Тема 1. Общие вопросы экономической науки.

 

Экономия
Хрематистика
Экономика
Микроэкономика
Макроэкономика
Супермакроэкономика
Позитивная экономика
Нормативная экономика
Экономическая политика
Метод
Метод научной абстракции
Анализ
Синтез
Индукиця
Дедукция
Метод экономико-математического моделирования
Экономические эксперименты
Экономические категории
Экономические законы
Экономическая система
Производство
Распределение
Обмен
Потребление
Благо
Товар
Рабочая сила
Труд
Предмет труда
Средства труда
Средства производства
Производительные силы
Производственные отношения
Экономические ресурсы
Ограниченность ресурсов
Экономическая эффективность
Традиционная экономика
Рыночная экономика
Командная, плановая или централизованная экономика

Смешанная экономика
Приложение № 2

к п. 3.3

ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА».

Тема 1. Общие вопросы экономической науки.

 

1. Каков экономический смысл кривой производственных возможностей?
2. Как можно увеличить производство общественных благ, если исходная
позиция экономически соответствует точке (“М”, “N”), лежащей левее и
правее кривой производственных возможностей?
3. Как кривая производственных возможностей может быть использована
в экономическом анализе?
4. Что происходит с кривой производственных возможностей, если
увеличивается количество ресурсов, находящихся в распоряжении
экономической системы?
5. Может ли экономика страны функционировать эффективно при частичной
незанятости ресурсов?
6. Каковы черты, преимущества и недостатки основных экономических
систем? (традиционная, рыночная, командная, смешанная)
7. В чем суть смешанных моделей экономических систем: шведская,
японская, американская?
8. Что такое метод, назвать и раскрыть основные методы научного познания?
9. Что такое экономические категории, экономические законы и чем они
отличаются от законов природы, законов естествознания?
10. Что такое экономическая система, ее важнейшие элементы и раскрыть
каждый из них?
11. Что такое производство и раскрыть три фактора производства?
12. Что такое экономические ресурсы, их виды и ограниченность ресурсов?
13. Что представляет собой выбор, чем он вызван, проблема
альтернативности выбора для всех субъектов рыночной экономики?
14. Что представляет собой экономическая эффективность и в чем суть
оптимума Паре

 

 

Приложение № 3

к п. 3.4

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА».

Тема 1. Общие вопросы экономической науки.

 

Определите, верно (В) или неверно (Н) следующие утверждения:
1. Основная цель изучения теоретической экономики состоит в том, чтобы
преуспеть в предпринимательской деятельности.
2. Экономика, не являясь точной наукой, не может использовать научные
методы анализа.
3. Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может
оказаться ошибочной в других.
4. По сравнению с естественными науками экономика более связана
с практической деятельностью и в меньшей степени опирается
на фундаментальную теоретическую основу.
5. Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, «что должно
быть», а не на констатацию «что есть».
6. Роль теоретической экономики значительна, в частности и потому, что
она доказывает правомерность тезиса: «что правильно для конкретных
людей, правильно и для всего общества».
7. Макроэкономический анализ изучает такие понятия как национальный
доход, уровень цен и занятости, совокупный спрос и совокупное
предложение.
8. Если практика свидетельствует о неверности заключения, вытекающего из
экономического анализа, то обоснованность теоретического подхода,
используемого в ней, также подвергается сомнению.
9. Вопрос «что, как и для кого производить» в капиталистической экономике
решается с помощью ценового механизма.
10. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных
потребностей людей.
11. Зная состояние экономики, иллюстрируемое точкой на линии
производственных возможностей, можно ответить на вопрос «для кого
развивается производство», на чьи потребности оно ориентировано.
12. Неполное использование ресурсов в графической интерпретации
означает, что производство располагается влево от линии
производственных возможностей.
13. Экономисты предлагают стимулировать рост безработицы, чтобы
обеспечить резервы для будущего развития производства.

14. Если в модели производственных возможностей экономика находится
за границей производственных возможностей, она недостаточно
эффективно использует свои ресурсы.
15. Границу производственных возможностей можно использовать
для оценки выбранного обществом соотношения между производством
общественных благ и товарным сектором.

 

16. Кривая проивзодственных возможностей иллюстрирует редкость,
альтернативные издержки, альтернативный выбор.
17. В экономике, если она движется вдоль границы производственных
возможностей, альтернативные издержки постоянны.
18. Экономический рост означает, что увеличивается объем производимых
благ и услуг, а граница производственных возможностей экономики
сдвигается вправо.
19. Проблемы «что, для кого, как производить» в командной (плановой)
экономике решается автоматически.
20. Фундаментальной проблемой, с которой сталкиваются все экономические
системы, является редкость ресурсов.

 

 

Приложение № 4

к п. 3.5

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА».

Тема 1. Общие вопросы экономической науки.


Найдите единственно верный ответ.

1. Термин «экономика» впервые ввел в научный оборот:
А – Платон
Б – Ксенофонт
В – Варрон
Г – Колумелла
2. Термин «Экономия» Аристотель считал это:
А – совокупность потребительных стоимостей
Б – искусство делать деньги
В – сокращение затрат
Г – бережливость
3. Термин «Хрематистика» Аристотель считал это:
А – сокращение затрат
Б – совокупность потребительных стоимостей
В – искусство делать деньги
Г - бережливость
4. Значение «экономики» не является:
А – народное хозяйство страны или его часть
Б – научная дисциплина
В – любые природные ресурсы
Г – совокупность экономических отношений между людьми
5. Базисным характером экономики как науки для всей системы
экономических наук не является:
А – рассмотрение наиболее общих явлений, процессов, категорий
Б – правила обмена хозяйственных благ как обмена эквивалентов
В – изучение наиболее общих экономических законов и механизма их
проявления
Г – изучение производственных отношений и их роли в обществе.
6. Экономические законы отличаются от законов природы тем, что они:
А – создаются людьми и используются ими в практической деятельности
Б – действуют независимо от воли и сознания людей
В – реализуются через практическую деятельность людей
Г – устанавливаются государством для регулирования экономики

 

 

7. Переход от изучения единичных фактов к общим положениям и выводам
обеспечивается при помощи такого метода экономической науки как:
А – моделирование
Б – индукция
В – синтез
Г – дедукция

 

8. Комплекс мер, направленных на регулирование поведения экономических
агентов или последствий их деятельности для эффективного достижения
поставленных экономических целей, называется:
А – макроэкономика
Б – позитивная экономика
В – экономическая политика
Г – микроэкономика
9. Совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых
определяется пути достижения цели, называется:
А – анализ
Б – методология
В – экономический эксперимент
Г – метод
10. Производственные отношения тождественны................. отношениям.
А – промышленным
Б – рыночным
В – экономическим
Г – хозяйственным
11. Объективно существующие, устойчивые, причинно-следственные связи
между явлениями экономической науки, это экономические:
А – категории
Б – противоречия
В – потребности
Г – законы
12. Основной мотив поведения домашних хозяйств как субъектов рынка
является:
А – удовлетворение личных потребностей
Б – получение максимального дохода
В – получение налоговых льгот
Г – удовлетворение потребительского спрос

 

13............... изучает экономику в целом, общие экономические процессы.
А – мезоэкономика
Б – микроэкономика
В – макроэкономика
Г – супермакроэкономика
14............... делает возможным переход от общих выводов к относительно
частным
А – исторический и логический метод
Б – синтез
В – позитивный анализ
Г – дедукция

15................. это логические понятия, отражающие наиболее общие и
существенные стороны экономической жизни общества
А – экономические законы
Б – экономические явления
В – экономические категории

Г – экономический эксперимент
16.................. основан на исследованиях того, что и как должно быть
А – экономический эксперимент
Б – позитивный анализ
В – нормативный анализ
Г – график
17.................... ориентирована преимущественно на объективное
толкование, научное объяснение наблюдаемых экономических процессов
и явлений, построена на основе научных гипотез, концепций выявления
закономерностей функционирования экономических систем
А – экономика
Б – нормативная экономика
В – позитивная экономика
Г – «экономикс»
18. Искусственное вопроизведение экономического явления или процесса
с целью его изучения в наиболее благоприятных условиях и
дальнейшего практического применения называется:
А – экономическая модель
Б – прикладная экономика
В – экономический эксперимент
Г – теоретическая экономика

 

 

19. Если экономика исследуется как целостная система, то это......... анализ
А – макроэкономический
Б – позитивный
В – нормативный
Г – микроэкономический

20. Нормативная экономика изучает:
А – что должно быть
Б – новейшие тенденции экономического развития
В – оценочные суждения
Г – что есть
21. Раздел экономики, изучающий экономику всей страны, называется:
А – микроэкономика
Б – мезоэкономика
В – макроэкономика
Г – экономическая политик

22. Выведение принципов, теорий из факторов – это метод экономических
исследований..............
А – моделирование
Б – индукция
В – дедукция
Г – синтез

23. Фундаментальная проблема экономики – это противоречие между
безграничными потребностями и..................
А – отсутствием товаров
Б – ограниченными ресурсами
В – безграничными возможностями
Г – недостаточным производством
24. Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные
стороны экономической жизни общества, называется
экономическими.............
А – интересами
Б – противоречиями
В – категориями
Г – потребностями
25. Существенным отличием законов природы от экономических
законов является то, что они...............
А – не зависят от воли людей
Б – вечны
В – открываются и применяются людьми в рамках экономических
отношений
Г – создаются людьми
26. Общность экономических законов и законов природы состоит в том, что
они..................
А – устанавливаются государством для регулирования экономики
Б – создаются людьми и используются в практической деятельности
В – действуют независимо от воли и сознания людей
Г – действуют стихийно
27. Позитивная экономика занимается.................
А – выявлением содержательной стороны экономических процессов
и явлений
Б – поиском путей выхода из кризиса
В – определением имеющихся ресурсов
Г – использованием экономических законов и принципов
при решении определенных социально-экономических задач

 

28. На основе данных модели производственных возможностей экономики
определить альтернативные издержки производства единицы товара А,
если экономика находится в точке D A
А – 3 единицы товара B C
Б – 1/3 единицы товара B 10 D
В – 8 единиц товара B 9
Г – 5 единиц товара В

B

5 8

29. Одной из черт традиционной экономической системы является................
А – планомерное развитие экономики
Б – открытость экономических связей
В – универсальный характер труда и производства
Г – разделение труда и специализация производства

 

30.................... упорядоченная система связей между производителями
и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг
А – экономика
Б – процесс воспроизводства
В – экономическая система
Г – хозяйственная деятельность
31. К важнейшим элементам рыночной системы не относятся...............
А – цена
Б – спрос и предложение
В – наличие общей цели
Г – конкуренция

 

32. Одно из преимуществ командной, плановой или административной
экономики состоит в..................
А – формирование цен на основе взаимодействия спроса
и предложения
Б – свободном выборе хозяйствующими субъектами видов
деятельности
В – возможности полного удовлетворения потребностей общества
Г – возможности выбора концентрации ресурсов в государственном
секторе
33. Дана графическая модель производственных возможностей экономики.
Альтернативные издержки производства единицы Х состовляют...........,
если экономика находится в точке А Y
А – 1/10 единицы продукции Х
Б – 5 единиц продукции Х 75 A
В – 10 единиц продукции Х B
Г – 1/5 единиц продукции Х 50


5 10 X

 

34. Преобладание индивидуальной частной собственности

считается отличительной чертой.....................
А – традиционной экономической системы
Б – смешанной экономической системы
В – плановой экономической системы
Г – чисто рыночной экономической системы

 

35.................модель смешанной экономики обладает наибольшей социальной
направленностью
А – американская
Б – шведская
В – японская
Г – немецкая

36. Для.................... модели смешанной экономики характерно всемерное
поощрение предпринимательства
А – немецкой
Б – американской
В – японской
Г – шведской

 

37. Дана графическая модель производственных возможностей экономики.
Альтернативные издержки производства единицы товара С составляет:

C

А – 90 единиц товара D

Б – 0,1 единицы товара D 9

В – 20 единиц товара D 7
Г – 10 единиц товара D

 

90 110 D

38. При простом товарном производстве товарами становятся:
А – факторы производства
Б – продукты труда
В – информационные ресурсы
Г – неэкономические блага
39. Человеческая деятельность, в процессе которой ресурсы превращаются
в товары и услуги называется:
А – производство
Б – обмен
В – распределение
Г – потребление

 

40. Правильная последовательность стадий общественного производства
такова:
А – производство, обмен, распределение, потребление
Б – производство, распределение, обмен, потребление
В – распределение, производство, обмен, потребление
Г – распределение, потребление, производство, обмен

 

41. Дана кривая производственных возможностей экономики. При
производстве 5 единиц товара А и 6 единиц товара В объем выпуска
товара А и В может быть увеличен соответственно:
А – товара А до 10 единиц и A
товара В до 12 единиц 20
Б – товара А до 20 единиц и 15
товара В до12 единиц 10
В – товара А до 10 единиц и 5
товара В до 8 единиц
Г – товара А до15 единиц и
товара В до 10 единиц 6 8 10 B

42. Основополагающими принципами возникновения и функционирования
плановой экономики являются:
А – составление и измерение макроэкономических пропорций
Б – директивное прогнозирование производства
В – распределение труда и специализация производства
Г – высокий уровень обобщения производства и наличие
единого экономического центра
43. К экономическим ресурсам относятся:
А – земля, сырьевые ресурсы
Б – продукты питания
В – потребительские товары длительного пользования
Г – предметы домашнего обихода
44. К основным чертам смешанной экономики можно отнести (два ответа):
А – многоукладность экономики
Б – рыночный механизм регулирования экономики без вмешательства
государства
В – широкое распространение ручного труда
Г – вмешательство государства в экономику
Д – наличие как частной, так и государственной собственности
45. В качестве недостатков плановой экономики можно выделить (два ответа):
А – отсутствие рынка общественных благ
Б – подавленную инфляцию, выраженную в дефиците товаров
В – торможение развития НТП
Г – широкое распространение ручного труда

 

46. К признакам американской модели можно отнести:
А – поощрение предпринимательства
Б – минимальная безработица
В – сохранение национальных традиций
Г – высокие налоги
47. К признакам шведской модели можно отнести:
А – поощрение предпринимательства
Б – минимальная безработица
В – сохранение национальных традиций
Г – экономическое планирование

 

48. К экономическим ресурсам не относятся:
А – труд и предпринимательство
Б – предметы домашнего обихода
В – повседневные потребительские товары
Г – автомобиль
49. К неэкономическим благам относятся:
А – туристическая поездка
Б – энергия ветра
В – продукты питания

Г – собственный дом

50. Преимуществом административной (командной) экономики является:
А – производитель производит ту продукцию, которая приносит
ему наибольшую прибыль
Б – макроэкономическое планирование и прогнозирование
В – предполагает использование регулирующей роли государства
и экономической свободы предпринимательства
Г – сердцевиной является социальная политика
51. Сырье, материалы, топливо – это:
А – факторы производства
Б – предметы производства
В – средства производства
Г – предметы труда
52. Блага, предназначенные для индивидуального потребления, называются:
А – вещью
Б – исключительным товаром
В – частным благом
Г – первичным потреблением

 

Приложение № 5

к п. 4
Типовые вопросы для подготовки к экзамену по экономике.

1. Каковы черты традиционной экономической системы?

2. Каковы черты рыночной экономической системы?

3. Каковы черты командной, плановой экономической системы?

4.Каковы черты смешанной экономической системы. В чем суть смешанных моделей экономических систем: шведская, японская, американская?

5. Что такое метод, назвать и раскрыть основные методы научного познания?

6. Что такое экономические категории, экономические законы и чем они отличаются от законов природы, законов естествознания?

7. Что такое экономическая система, ее важнейшие элементы? Раскрыть каждый из них?

8. Что такое рынок? По каким признакам подразделяются рынки? Раскрыть их? Какие функции выполняют рынки? Раскрыть их.

9. Каковы условия, необходимые для возникновения рынка? Раскрыть их. Что представляет собой рыночный механизм и каковы его элементы?

10. Что представляет собой спрос, индивидуальный и рыночный спрос? В чем суть закона спроса? Что представляет собой изменение величины спроса и изменение характера спроса?

11. Что представляет собой эластичность спроса по цене и коэффициент ценовой эластичности спроса? Раскрыть пять вариантов зависимости объема спроса от колебания рыночных цен. Каковы при этом действия производителей?

12. Что представляет собой предложение, индивидуальное и рыночное предложение? В чем суть закона предложения? Что представляет собой изменение объема предложения и изменение характера предложения?

13. Что представляет собой эластичность предложения по цене и коэффициент ценовой эластичности предложения? Раскрыть пять вариантов зависимости объема предложения от колебания рыночных цен. Каковы при этом действия производителей?

14. Поведение потребителя в рыночной экономике (потребительское поведение, потребительская корзина, полезность, закон убывающей предельной полезности, первый и второй закон Госсена, потребительский выбор, три случая, влияющих на потребительский выбор).

15. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Эффект дохода, эффект замещения. Парадокс Гиффена товар Гиффена.

16. Производство и факторы производства. Производственная функция изокванта и изокоста, как они применяются в экономическом анализе фирмы?

17. Агрегатная функция производства Дугласа и Солоу, что она показывает? Эффект масштаба: положительный, неизменный, отрицательный, раскрыть их.

18. Что такое производительность труда? В чем суть закона убывающей производительности? Что такое фирма и по каким признакам классифицируются фирмы?

19. Что такое издержки? Раскрыть их виды.

20. Что такое прибыль и как она рассчитывается? Что представляет собой бухгалтерская и экономическая прибыль?

21. Что такое доход и каковы доходы населения, предприятия. Что характеризует собой закон убывающей доходности?

22. Что такое конкуренция и каковы условия ее порождают? Положительные и отрицательные стороны конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция.

23. Модели несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Раскрыть их черты.

24. В чем суть трех групп мер государственного монопольного регулирования?

25. Что представляет собой рынок труда? Функции рынка труда и в чем их суть? Что представляет собой спрос и предложение труда?

26. В чем суть эффекта замещения и эффекта дохода? При каких условиях устанавливается равновесие на рынке труда и каковы при этом действия предпринимателей и работников?

27. Что такое заработная плата? Формы заработной платы. Номинальная и реальная зарплата. Экономическая рента. Занятость и ее виды.

28. Что такое капитал? Какова структура капитала на предприятии?

29. Классификация, виды и формы капитала. Кругооборот и оборот капитала.

30. Что представляет собой амортизация, амортизационный фонд и его назначение? Физический и моральный износ.

31. Что представляют собой инвестиции и метод дисконтирования?

32. Как определяется земельная рента и причины ее возникновения? Что такое дифференциальная рента и как она образуется?

33. Что такое макроэкономика и каковы цели функционирования национального производства?

34. В чем отличие предмета макроэкономики от предмета микроэкономики? Что является предметом макроэкономического анализа национальной экономики?

35. Какова структура макроэкономики и раскрыть ее?

36. Каковы макроэкономические рынки, экономические субъекты? Раскрыть их.

 

37. В чем суть валового национального продукта и валового внутреннего продукта и в чем разница между ними? Что представляет собой номинальный и реальный валовой национальный продукт, индекс цен и каково их значение для принятия управленческих решений государством?

38. Как рассчитывается валовой национальный продукт по расходам?

39. Как рассчитывается валовой национальный продукт по доходам?

40. Экономический рост и факторы его ускорения. Типы экономического роста и экономическое развитие.

41. Экономический цикл и его фазы (назвать и раскрыть их суть).

42. Причины экономических циклов (внешние и внутренние) и в чем их суть?

43. Экономическая политика государства в период подъема и спада производства. Безработица, экономически активное и неактивное население. Кто в них входит?

44. Кто считается безработным, формы безработицы и раскрыть их суть. Социально-экономические последствия безработицы.

45. Формы и виды современной инфляции и раскрыть их. Социально-экономические последствия инфляции для: потребителя, производителя, государства.

46. Что представляет собой макроэкономическое равновесие? Какие факторы нарушают его? Что происходит в ходе изменения макроэкономического равновесия?

47. Что начинается под совокупным спросом и какие факторы влияют на его изменение? Что показывает кривая спроса? Что представляют собой: эффект процентной ставки, эффект богатства и эффект импортных закупок?

48. Что представляет собой совокупное предложение и какие факторы влияют на его изменение? Что показывает кривая совокупного предложения?

49. Что представляет собой сбережение, функции сбережения и что она показывает? Что представляет собой: шок, шок со стороны спроса, шок со стороны предложения, что показывают? Пути их преодоления.

50. Что представляет собой потребление, функция потребления и что она показывает? Какова структура потребления у различных групп населения?

51. Что представляют собой инвестиции и какова их роль в развитии национальной экономики? В чем суть реальных и портфельных инвестиций, валовых и чистых инвестиций? Какие факторы определяют динамику инвестиций?

52. Государственные доходы. Государственный бюджет, его функции и структура.

53. Государственный профицит и государственный дефицит и за счет чего он покрывается. Государственный долг, чем он вызван, его опасность для экономики. Внешний и внутренний долг.

54. Что такое налоги, их функции и раскрыть их. Виды налогов, раскрыть их.

55. Налоговая система. Принципы налогообложения. Налоговая ставка, налоговая льгота, кривая А. Лаффера, что она показывает и ее значение для развития экономики.

56. Деньги и их функции. Предложение денег. Денежный мультипликатор.

57. Современная кредитно-банковская система. Функции кредита. Формы кредита. Раскрыть их.

58. Структура кредитно-банковской системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...