Уровни эмиссии вредных веществ
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
4.1.4. Эмиссионные характеристики двигателя зависят от наружных условий. Нормами ИКАО предусмотрен учет отклонений фактической температуры и давления наружного воздуха на входе в двигатель от стандартных атмосферных условий (САУ) на уровне моря. При расчете индексов эмиссии ЗВ на всех режимах работы двигателя в течение ВПЦ вносятся соответствующие поправки с помощью коэффициента Кj:
ЕIj пр = Кj ЕIj, (4)
где ЕIj пр – приведенный индекс эмиссии j -го загрязняющего вещества, Кj – коэффициент приведения j -го загрязняющего вещества к САУ.
Общее выражение для Кj: , (5)
где р кСАУ, Т кСАУ, g тСАУ – соответственно давление, температура и относительный расход топлива в камере сгорания при САУ, р к, Т к, g т – аналогичные параметры, соответствующие конкретным атмосферным условиям, h – влажность окружающего воздуха, a, b, c, d, е - расчетные постоянные, которые могут быть различными для каждого загрязнителя и каждого типа двигателя. 4.1.5. Плотность rv0 твердых частиц в струе выхлопных газов авиадвигателей, приведенная к весовой характеристике (кг) за стандартный цикл ВПЦ, обозначенная через М тч, может быть определена по графику (рис. 4.1) зависимости массовой концентрации сажи от числа дымности SN.
Рис. 4.1. Влияние числа дымности SN на массовую концентрацию сажи - - - - суммарная концентрация частиц сажи; ¾¾ - концентрация частиц сажи d s<300нм Нормативное число дымности определяется из соотношения: SN = 83,6 (R взл)-0,274, или выбирается величина SN =50, в зависимости от того, какое из этих значений меньше.
Использование логарифмической шкалы для rv0 приводит к тому, что эта зависимость становится практически линейной и удовлетворительно аппроксимируется формулой (6) Тогда масса выбросов сажи за время t работы двигателя определяется по формуле , (7) где G в – расход воздуха через камеру сгорания двигателя; rв – плотность воздуха; Q в= G в/rв – объемный расход воздуха через камеру сгорания. Использование в последней формуле величины Q в более предпочтительно, т.к. для конкретного двигателя она изменяется незначительно. Например, для двигателя ПС-90А во всем диапазоне эксплуатационных режимов Q в изменяется примерно на 30%, в то время, как массовый расход G в изменяется почти в 4 раза (400%). 4.1.6. Исходя из типовых технических требований ИКАО к авиационному топливу, после преобразования известных уравнений химических реакций можно определить количество конкретных продуктов полного сгорания в зависимости от массы израсходованного топлива: СО2 (кг) = 3,12 М т (кг); Н2О (кг) = 1,35 М т (кг); SO2 (кг) = 0,005 М т (кг).
Приведенные оценки массы выбросов ЗВ являются максимальными, т.к. соответствуют полному сгоранию топлива. Их погрешность при существующих значениях полноты сгорания топлива не превосходит 2%. Отметим, что по данным доклада САЕР/5-IP/22, 2001 [9], для оценки двуокиси углерода СО2 удельный показатель равен 3,15; для оксидов серы SOX - 0,0009 (при содержании серы в объеме топлива величиной 0,05%) и водяных паров Н2О - 1,23, т.е. величины близкие к полученным в указанных соотношениях. 4.1.7. Поскольку метан – лишь один из компонентов несгоревших углеводородов, то для его оценки по типу оценки СО2, Н2О, SО2 необходимо определить долю несгоревших углеводородов в массе тех вредных выбросов, которые являются продуктами неполного сгорания топлива. Продукты неполного сгорания топлива – это окись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и твердые частицы (сажа). Обработка данных выбросов ЗВ по 43 отечественным и зарубежным двигателям различных классов тяг показала, что в среднем количество несгоревших углеводородов в 2,58 раза меньше, чем количество окиси углерода. Исходя из этого, и с учетом того, что метан (СН4) по данным работы составляет не более 10% общей массы выброса углеводородов СН за цикл ИКАО, были получены следующие соотношения:
СН (кг)» 0,28 (1-hг) М т (кг); СН4 (кг)» 0,028(1-hг) М т (кг); СО (кг)» 0,72 (1-hг) М т (кг). В последних трех выражениях hг – коэффициент полноты сгорания топлива, значения которого берутся из характеристик двигателя. Последние три выражения являются приближенными, и ими следует пользоваться в случаях, когда эмиссионные характеристики конкретного двигателя по каким-либо причинам не известны. 4.1.8. При использовании в расчетах эксплуатационных характеристик двигателей в случае необходимости следует воспользоваться формулами приведения к стандартным атмосферным условиям, что позволяет учесть влияние атмосферного давления и температуры на входе в двигатель на параметры потока во входном сечении камеры сгорания, расход топлива и, следовательно, на величину выбросов ЗВ: - обороты: , об/мин; - тяга: , Н; - удельный расход топлива: , кг/(Н ч); - расход топлива: , кг/с; - расход воздуха: , кг/с; - относительный расход топлива: ; - температура воздуха за компрессором (на входе в КС): , К; - давление воздуха за компрессором (на входе в КС): , Па; в приведенных формулах Т и р – соответственно температура (К) и давление (Па) атмосферного воздуха в конкретных условиях эксплуатации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|