Рекомендации секции № 5 (очень обширные и пространные, просьба обобщить)
Государственная политика в области обеспечения пожарной безопасности является составной частью общественной безопасности, являющейся приоритетом и неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности и представляет собой систему официальных взглядов на совершенствование государственного управления в области пожарной безопасности, направленного на профилактику пожаров, реализацию мер пожарной безопасности, организацию тушения пожаров, минимизацию потерь от пожаров, борьбу с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Обсудив накопленный опыт, проанализировав основные проблемы и подходы к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности, а также современные вызовы и угрозы, социально-экономические, политико-правовые и гуманитарные проблемы обеспечения пожарной безопасности, участники конференции в своих докладах отмечают, что текущее состояние обеспечения пожарной безопасности зависит от устойчивого развития государства, реализации государственной политики в области общественной безопасности, учитывающей следующие внутренние факторы формирования государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности: фактор, заключающийся в недостаточной конкретизации в нормативных правовых актах Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности; факторы, влияющие на условия развития пожара, к которым относятся: позднее обнаружение и сообщение о возникновении пожара; удалённость пожарно-спасательных подразделений от места пожара, что наряду с задержкой прибытия первого пожарно-спасательного подразделения к месту пожара затрудняет своевременное сосредоточение достаточного количества сил и средств для достижения цели тушения пожара;
факторы, определяющие эффективность пожаротушения: класс пожарной нагрузки; характер процесса горения; условия, при которых протекает горение; деятельность руководителя тушением пожара; способ пожаротушения; вид огнетушащего вещества; вид пожарно-технического вооружения, применяемого при пожаротушении; метеорологические условия и др.; факторы, обусловленные наличием опасности для жизни и здоровья участников тушения пожара, к которым относятся: неполное соблюдение требований пожарной безопасности на объектах пожаров в части обеспечения деятельности пожарных подразделений; несовершенство системы своевременного информирования участников тушения пожара о степени опасности объекта пожара, связанной с принятым на объекте подходом к обеспечению пожарной безопасности. Участники конференции подчеркивают, что текущее состояние обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, а также состояние и обеспечение служб экстренного реагирования всех видов пожарной охраны требуют совершенствования и дальнейшего развития, переоснащения новыми высокоэффективными средствами пожаротушения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе путем внедрения современных робототехнических средств, авиационно-спасательных технологий, средств индивидуальной защиты и экипировки. Целями дальнейшего развития пожарной безопасности на основе комплексного анализа возможной обстановки и требований государственной политики в этой сфере деятельности являются: выведение на качественно новый уровень системы обеспечения пожарной безопасности, адекватной угрозе риска причинённого вреда;
совершенствование государственного управления в области пожарной безопасности, оптимизация структуры органов управления, сил и средств пожарной охраны; наращивание научно-технического потенциала, обеспечивающего разработку, выпуск и совершенствование высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных; совершенствование подготовки кадров для органов управления и подразделений пожарной охраны, методов обучения населения мерам пожарной безопасности; снижение основных показателей риска пожаров для населения и объектов защиты. Приведение системы обеспечения пожарной безопасности к требуемому уровню развития должно осуществляться по следующим направлениям: а) совершенствование нормативной правовой базы, направленно на: обновление и совершенствование нормативного правового обеспечения деятельности органов государственной власти по всей ее вертикали, органов местного самоуправления, организаций с учетом разграничения их полномочий и ответственности в сфере борьбы с пожарами; создание системы обеспечения пожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения, запаса и землях иных категорий, а также тушения природных пожаров всех видов; разработку правовых норм и мер, обеспечивающих повышение эффективности федерального государственного и ведомственного пожарного надзора; разработку стратегических национальных приоритетов в области совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности; разработку и внедрение технических регламентов Евразийского экономического союза, затрагивающих вопросы пожарной безопасности, учитывающих современные научные достижения и опыт других стран; нормирование требований пожарной безопасности с учётом риска причинённого вреда людям, имуществу, экологии; б) обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров, достигаемое: дальнейшим развитием и внедрением в практику организационных, технических, социально-экономических и других мер по предупреждению пожаров;
повышением эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации тушения природных пожаров; разработкой и проведением противопожарных мероприятий в населенных пунктах, формированием их системы жизнеобеспечения на основе анализа пожарного риска; разработкой и применением эффективных средств и методов тушения пожаров, в том числе природных пожаров; реализацией системы мер по обучению населения правилам пожарной безопасности и действиям при пожаре; оптимизацией финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности; организацией и планированием системы охраны лесов от пожаров с учетом экологического вреда путем дифференцированного подхода, заключающегося в зонировании территории лесного фонда по базовым категориям (интенсивно освоенные, хозяйственно ценные и хозяйственно незначимые) и обеспечении в пределах зон соответствующего уровня охраны; в) обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны осуществляется путём: определения количественного и качественного состава органов управления сил и средств различных видов пожарной охраны, внедрение в их деятельность новых информационных технологий по сбору и обработке информации, принятию решений и их доведению до исполнителей; оптимизации структуры подразделений всех видов пожарной охраны, повышения их мобильности, оснащения современной высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной техникой, робототехническими средствами, средствами мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров; обеспечения управления и координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств оперативного реагирования на пожары;
оптимизации размещения сил и средств различных видов пожарной охраны, особенно в труднодоступных районах Российской Федерации; г) формирование и реализация государственной научно-технической политики в области обеспечения пожарной безопасности достигаются: обоснованием приоритетов развития технологий и средств обеспечения пожарной безопасности людей и имущества; совершенствованием научно-экспериментальной и учебно-материальной базы научно-исследовательских учреждений, учреждений подготовки профессиональных и добровольных пожарных, судебно-экспертных учреждений; осуществлением дальнейшей разработки и сопровождения проектов нормативных правовых актов, регламентирующих требования к работам и услугам в области пожарной безопасности; разработкой и внедрением инновационных технологий в области обнаружения пожаров в начальной стадии их возникновения, обеспечения своевременного оповещения о пожарах, а также тушения пожаров; разработкой и реализацией комплекса мер, направленных на исключение причин возникновения пожаров, с использованием технологий формирования культуры пожаробезопасного поведения населения с использованием системы информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|