Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации секции № 5 (очень обширные и пространные, просьба обобщить)




Государственная политика в области обеспечения пожарной безопасности является составной частью общественной безопасности, являющейся приоритетом и неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности и представляет собой систему официальных взглядов на совершенствование государственного управления в области пожарной безопасности, направленного на профилактику пожаров, реализацию мер пожарной безопасности, организацию тушения пожаров, минимизацию потерь от пожаров, борьбу с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Обсудив накопленный опыт, проанализировав основные проблемы и подходы к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности, а также современные вызовы и угрозы, социально-экономические, политико-правовые и гуманитарные проблемы обеспечения пожарной безопасности, участники конференции в своих докладах отмечают, что текущее состояние обеспечения пожарной безопасности зависит от устойчивого развития государства, реализации государственной политики в области общественной безопасности, учитывающей следующие внутренние факторы формирования государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности:

фактор, заключающийся в недостаточной конкретизации в нормативных правовых актах Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности;

факторы, влияющие на условия развития пожара, к которым относятся: позднее обнаружение и сообщение о возникновении пожара; удалённость пожарно-спасательных подразделений от места пожара, что наряду с задержкой прибытия первого пожарно-спасательного подразделения к месту пожара затрудняет своевременное сосредоточение достаточного количества сил и средств для достижения цели тушения пожара;

факторы, определяющие эффективность пожаротушения: класс пожарной нагрузки; характер процесса горения; условия, при которых протекает горение; деятельность руководителя тушением пожара; способ пожаротушения; вид огнетушащего вещества; вид пожарно-технического вооружения, применяемого при пожаротушении; метеорологические условия и др.;

факторы, обусловленные наличием опасности для жизни и здоровья участников тушения пожара, к которым относятся: неполное соблюдение требований пожарной безопасности на объектах пожаров в части обеспечения деятельности пожарных подразделений; несовершенство системы своевременного информирования участников тушения пожара о степени опасности объекта пожара, связанной с принятым на объекте подходом к обеспечению пожарной безопасности.

Участники конференции подчеркивают, что текущее состояние обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, а также состояние и обеспечение служб экстренного реагирования всех видов пожарной охраны требуют совершенствования и дальнейшего развития, переоснащения новыми высокоэффективными средствами пожаротушения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе путем внедрения современных робототехнических средств, авиационно-спасательных технологий, средств индивидуальной защиты и экипировки.

Целями дальнейшего развития пожарной безопасности на основе комплексного анализа возможной обстановки и требований государственной политики в этой сфере деятельности являются:

выведение на качественно новый уровень системы обеспечения пожарной безопасности, адекватной угрозе риска причинённого вреда;

совершенствование государственного управления в области пожарной безопасности, оптимизация структуры органов управления, сил и средств пожарной охраны;

наращивание научно-технического потенциала, обеспечивающего разработку, выпуск и совершенствование высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных; совершенствование подготовки кадров для органов управления и подразделений пожарной охраны, методов обучения населения мерам пожарной безопасности; снижение основных показателей риска пожаров для населения и объектов защиты.

Приведение системы обеспечения пожарной безопасности к требуемому уровню развития должно осуществляться по следующим направлениям:

а) совершенствование нормативной правовой базы, направленно на:

обновление и совершенствование нормативного правового обеспечения деятельности органов государственной власти по всей ее вертикали, органов местного самоуправления, организаций с учетом разграничения их полномочий и ответственности в сфере борьбы с пожарами;

создание системы обеспечения пожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения, запаса и землях иных категорий, а также тушения природных пожаров всех видов;

разработку правовых норм и мер, обеспечивающих повышение эффективности федерального государственного и ведомственного пожарного надзора;

разработку стратегических национальных приоритетов в области совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности;

разработку и внедрение технических регламентов Евразийского экономического союза, затрагивающих вопросы пожарной безопасности, учитывающих современные научные достижения и опыт других стран;

нормирование требований пожарной безопасности с учётом риска причинённого вреда людям, имуществу, экологии;

б) обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров, достигаемое:

дальнейшим развитием и внедрением в практику организационных, технических, социально-экономических и других мер по предупреждению пожаров;

повышением эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации тушения природных пожаров;

разработкой и проведением противопожарных мероприятий в населенных пунктах, формированием их системы жизнеобеспечения на основе анализа пожарного риска;

разработкой и применением эффективных средств и методов тушения пожаров, в том числе природных пожаров;

реализацией системы мер по обучению населения правилам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

оптимизацией финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;

организацией и планированием системы охраны лесов от пожаров с учетом экологического вреда путем дифференцированного подхода, заключающегося в зонировании территории лесного фонда по базовым категориям (интенсивно освоенные, хозяйственно ценные и хозяйственно незначимые) и обеспечении в пределах зон соответствующего уровня охраны;

в) обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны осуществляется путём:

определения количественного и качественного состава органов управления сил и средств различных видов пожарной охраны, внедрение в их деятельность новых информационных технологий по сбору и обработке информации, принятию решений и их доведению до исполнителей;

оптимизации структуры подразделений всех видов пожарной охраны, повышения их мобильности, оснащения современной высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной техникой, робототехническими средствами, средствами мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров;

обеспечения управления и координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств оперативного реагирования на пожары;

оптимизации размещения сил и средств различных видов пожарной охраны, особенно в труднодоступных районах Российской Федерации;

г) формирование и реализация государственной научно-технической политики в области обеспечения пожарной безопасности достигаются:

обоснованием приоритетов развития технологий и средств обеспечения пожарной безопасности людей и имущества;

совершенствованием научно-экспериментальной и учебно-материальной базы научно-исследовательских учреждений, учреждений подготовки профессиональных и добровольных пожарных, судебно-экспертных учреждений;

осуществлением дальнейшей разработки и сопровождения проектов нормативных правовых актов, регламентирующих требования к работам и услугам в области пожарной безопасности;

разработкой и внедрением инновационных технологий в области обнаружения пожаров в начальной стадии их возникновения, обеспечения своевременного оповещения о пожарах, а также тушения пожаров;

разработкой и реализацией комплекса мер, направленных на исключение причин возникновения пожаров, с использованием технологий формирования культуры пожаробезопасного поведения населения с использованием системы информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...