Рекомендации секции № 6 (не представлены)
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Рекомендации секции № 7 (не представлены) Рекомендации секции № 8 (не представлены) Рекомендации секции № 9 Обсудив накопленный опыт, проблемы и основные подходы к решению задач гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера; проблемы всестороннего обеспечения как основного фактора качественного решения защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и проанализировав современные технологии моделирования опасных процессов в техносфере, участники секции № 9 (кафедры № 21) в своих докладах и выступлениях отмечают, что изменяющийся характер опасностей и угроз во всех сферах жизнедеятельности требует адекватного реагирования, разработки и внедрения реальных защитных мер. Это обусловлено: усиливающимся характером военных и террористических угроз и угроз ЧС для Российской Федерации; активным развитием техносферы и усилением рисков возникновения ЧС различной природы и различного характера; насущной потребностью активного развития технологий моделирования ЧС для повышения качества прогнозирования обстановки и принятия управленческих решений на организацию ликвидации последствий ЧС. Сегодня в МЧС России проводится системная работа по реализации новых задач и подходов в области гражданской обороны и ликвидации ЧС различного характера. В сложившихся условиях актуален анализ накопленного опыта функционирования всей системы РСЧС, а также средств, обеспечивающих качественное решение возникающих задач. Участники секции № 9 подчеркивают, что назрела необходимость проведения широкого комплекса исследования проблем формирования принципиально новой, отвечающей современным требованиям, системы гражданской обороны государства.
Научно-педагогическому составу и членам научного кружка кафедры тактики и общевоенных дисциплин: разрабатывать новые подходы в совершенствовании тактики действий спасательных центров МЧС при ликвидации ЧС различного характера; особое внимание уделить: разработке, переработке и формированию новых нормативных документов, регламентирующих деятельность - наставлений, руководств и нормативов - для спасательных воинских формирований; разработке новых тактических приемов и способов ведения АСДНР спасательными, пожарно-спасательными, инженерно-спасательными подразделениями; разработке новых средств программного обеспечения действий спасателей и средств поддержки принятия управленческих решений командирами и штабами спасательных центров; активнее принимать участие в разработке новых моделей действий и технологий проведения АСДНР и разработке перспективных образцов техники и оснащения спасателей. Рекомендации секции № 10 (не представлены) Рекомендации секции № 11 Анализ основных проблем и подходов к решению задач гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и социального характера, рассмотренных в рамках секции № 11, позволяет выделить в качестве перспективных следующие направления будущих исследований: Во-первых, анализ общецивилизационных и общекультурных вызовов военной и информационной безопасности современной России. Во-вторых, развитие и совершенствование общей и профессиональной культуры курсанта Академии гражданской защиты МЧС России как важнейшего условия становления его как человека и специалиста; В-третьих, формирование оптимальной модели общекультурных и профессионально-культурных качеств специалистов МЧС России и их реализация в ходе их практического участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; природного, техногенного и социального характера;
В-четвертых, современное осмысление и использование исторического опыта эвакуации и реэвакуации гражданского населения европейских стран и СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны; В-пятых, методологический анализ современных вызовов и угроз формирования исторического сознания курсантов и студентов АГЗ МЧС России. В сфере обеспечения духовной безопасности российского общества особое внимание уделить: a) проблеме сохранения ментального единства россиян; b) активному противодействию информации, пропагандирующей либеральные ценности, носящей разрушительный характер для традиционного российского мировоззрения; c) созданию в интернет-пространстве дискуссионных клубов и форумов, целью которых будет защита исторической и культурной российской памяти от псевдонаучных искажений, направленных на дискредитацию национальных духовных ценностей; d) патриотическому воспитанию российской молодежи в духе традиций отечественного исторического и культурного наследия, исторической связи поколений; e) пропаганде памятных дат истории России, в первую очередь, 100-летия Октябрьской революции 1917 года, для патриотического и нравственного воспитания нового поколения россиян. Рекомендации секции № 12 Государственная политика в области образования, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании» основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Обсудив накопленный опыт, проанализировав основные психолого-педагогические проблемы становления личности сотрудника МЧС России и преподавателя ОБЖ, участники конференции констатировали необходимость адаптации учебно-воспитательного процесса АГЗ МЧС России к текущему моменту, учета непрерывно меняющейся политической ситуации, оказывающей влияние на эмоциональный фон деятельности преподавателя ОБЖ и сотрудника МЧС России, что требует совершенствования содержания обучения, разработки и внедрения инновационных методик. Это обусловлено: тем, что мир стал менее безопасным, идеологическое противоборство сменилось геополитическим соперничеством новых центров силы, противостоянием религий; тем, что личность в этом нестабильном мире подвергается информационному воздействию, которое часто пагубно сказывается на её профессиональной и духовной жизни; необходимостью выработки нужной тактики для борьбы с терроризмом, консолидации сил дружественных стран в этом направлении; необходимостью иметь корпус сотрудников МЧС России, готовый квалифицированно и надёжно решать задачи по предназначению. На основании проведенных исследований секция рекомендует в области совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузах системы образования МЧС России: усилить внимание к формированию, корректировке ценностных ориентаций обучающихся; разработать и научно обосновать актуализированный перечень мероприятий по гражданскому воспитанию обучающихся; совершенствовать методическую систему обучения с целью повышения эффективности учебных занятий в направлении активизации деятельности курсантов и студентов; спланировать работу по совершенствованию психологической подготовки будущих педагогов и командиров структурных подразделений МЧС России; провести научные исследования, направленные на разработку учебных и методических материалов, выработку рекомендаций по воспитанию молодёжи с учётом современных политических, социально-экономических условий;
разработать комплекс мероприятий по развитию речевой компетенции и формированию культуры речевого поведения будущих специалистов в современных условиях, а также уровня культуры речи, необходимого для приобретения соответствующих профессиональных и коммуникативных навыков; организовать работу по внедрению в учебный процесс новых подходов к обучению, реализующих провозглашённую в России гуманистическую парадигму образования культурологического типа. Рекомендации секции № 13 Основываясь на положениях и выводах, содержащихся в докладах и выступлениях участников, конференция выражает уверенность, в нестандартных и экстремальных условиях международных отношений (вооруженные конфликты, война и др.) деятельность государств регулируется с помощью принципов и норм, относящихся к сфере международного гуманитарного права. Правила ведения войн существовали еще в древности. С тех пор произошли серьезные изменения в характере ведения вооруженных конфликтов и войн, появились новые виды оружия, усложнилась тактика. Однако по-прежнему проблема защиты прав потерпевших от военных действий является актуальной. Международная гуманитарная деятельность МЧС России и Российской Федерации опирается на прочный фундамент внутреннего законодательства, международного гуманитарного права и договорных отношений с зарубежными странами. В области совершенствования имплементации норм МГП в национальное законодательство особое внимание необходимо уделить: поиску путей совершенствования нормативных, правовых, а также справочных и методических материалов в реализации норм международного гуманитарного права; разработке новых тактических приемов и способов мобилизации международного содействия в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф; месту и роли служб МЧС России в реализации норм международного гуманитарного права; освоению и обмену международным опытом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; международной гуманитарной деятельности при чрезвычайных ситуациях, что является эффективной ступенью международного сотрудничества и взаимопомощи всех структур российского общества и государства. Рекомендации секции № 14 Информационная политика МЧС России является важной составной частью общегосударственных мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности граждан России, охватывающей все сферы жизнедеятельности общества, и представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные положения информационной политики определены в Концепции информационной политики МЧС России до 2020 года, утвержденной на заседании Коллегии МЧС России 16 сентября 2017 года.
Обсудив накопленный опыт, проанализировав основные проблемы и подходы к решению задач в информационно-пропагандистской деятельности МЧС России, а также современные проблемы и перспективы развития социальной рекламы деятельности МЧС России и профессий МЧС России, участники конференции в своих докладах отмечают, что в ближайшее время будет происходить развитие информационных технологий, современных форм и методов распространения информации и форматов, обеспечивающих эффективность ее воздействия. Все это диктует необходимость постоянного анализа и развития информационно-пропагандистской деятельности Министерства, эффективного управления всеми видами информационных ресурсов МЧС России, элементами его информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, качественного повышения эффективности информационной, разъяснительной и редакционно-издательской работы, направленной на освещение вопросов культуры безопасности жизнедеятельности, укрепление внутрикорпоративной культуры, повышение престижа профессий пожарного, спасателя и других. Участники конференции подчеркивают, что текущее состояние культуры безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации, а также состояние информационных подразделений МЧС России требуют совершенствования и дальнейшего развития, переоснащения новыми высокоэффективными средствами информирования населения, в том числе и в чрезвычайных ситуациях, в том числе путем внедрения современных подходов взаимодействия с общественностью через Интернет, социальные сети и блоги. На основании проведенных исследований секция рекомендует: продолжить активное изучение сотрудниками МЧС России перспектив развития информирования населения; своевременно вносить изменения в стратегию информирования населения, повышать качество информационных сообщений МЧС России; активизировать работу по разработке механизмов повышения эффективности социальной рекламы безопасной жизнедеятельности, созданию и укреплению «среды безопасной жизни» россиян; сформировать предложения по укреплению и дальнейшему продвижению бренда МСЧ России в сознании россиян; продолжить работу по централизации планирования и координации информационной работы МЧС России; скорректировать концепцию внутрикорпоративной культуры МЧС России в соответствии с современными тенденциями развития корпоративной социальной ответственности и иными трендами; сформулировать концептуальные предложения по развитию каналов и направлений внутреннего информирования МЧС России; разработать предложения по повышению эффективности работы с журналистами во время ЧС, а также повышению качества исходящей от МСЧ России информации во время ЧС; оптимизировать принцип трансмедиа (контента, который может транслироваться одновременно по нескольким каналам) в информационную практику МЧС; разработать рекомендации по созданию матрицы ключевых сообщений для спикеров МЧС на основе дополнительно изучения эффективности их работы; провести опрос журналистов по вопросам актуальной потребности в повышении квалификации и обучения по вопросам посвященным новациям в области безопасности: новеллам законодательства, новым практикам (в том числе тем, что предполагаются к внедрению), обнаруженным тенденциям и конкретным ожиданиям представителей Министерства от будущего рекомендовать проведение специальные мероприятий для журналистов, посвященных различным аспектам деятельности МЧС России; предложить новые направления развития инструментов для реализации информационной политики МЧС России в сети Интернет. Рекомендации секции № 15 В области развития и научного обоснования способов защиты населения, материальных и культурных ценностей в современных социально-экономических условиях при возникновении ЧС с поражающими факторами химического и экологического характера, особое внимание необходимо уделить: разработке новых методов мониторинга состояния надземных и подземных водных источников, а также флоры и фауны ряда проблемных регионов Сибири; разработке стратегии развития малонаселённых регионов севера, в том числе арктического региона; совершенствованию способов ликвидации промышленных отходов и контроля содержания вредных примесей в них, в особенности в сточных водах; совершенствованию современных методов динамического контроля радиационной обстановки; разработке новых методов динамического химического мониторинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|