2.8.1.Расчет корпуса. 2.8.2.Расчет конического сопла при условии расчетного режима работы двигателя. 2.9. Определение тяговых характеристик РДТТ при работе двигателя в пустоте
2. 8. 1. Расчет корпуса Диаметр корпуса в первом приближении Длина корпуса в первом приближении
2. 8. 2. Расчет конического сопла при условии расчетного режима работы двигателя Отношение температуры рабочего тела в камере (индекс «к») и на выходном срезе сопла (индекс «а») Отношение значений давления рабочего тела Коэффициент тяги РДТТ
Геометрическая степень расширения сопла Площадь выходного сечения сопла
Диаметр выходного сечения сопла Площадь входного сечения утопленного сопла Рекомендуемое соотношение площадей критического сечения Площадь входного сечения утопленного сопла: Выбранное соотношение:
Диаметр входного сечения утопленного сопла Длина сходящейся части утопленной сопла
Длина расширяющейся части конического сопла
- половина угла раствора расширяющейся части конического сопла. Общая длина сопла
Коэффициент утопленности
S = 0, 2 … 0, 4 – по рекомендациям S = 0, 3 – выбранное значение
- получаем конструктивно По компоновочной схеме определяем ориентировочные значения: · Диаметр двигателя · Длина утопленной и неутоленной частей сопла
· Общая длина двигателя
2. 9. Определение тяговых характеристик РДТТ при работе двигателя в пустоте 2. 9. 1. Исходные данные для расчета тяговых характеристик РДТТ в пустоте Исходные данные: См. таблицу 2. 1. 2. 9. 2. Методика расчета пустотных характеристик РДТТ Отношение значений давления рабочего тела Рассчитываем пустотную тягу Для шага i=0 Рассчитываем удельный импульс тяги в пустоте Для шага i=0 2. 9. 3. Результаты расчетов тяговых характеристик РДТТ при работе в пустоте
Расчеты и для i = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, k приведены в таблице 2. 2. Таблица 2. 2.
Рисунок 5. «График зависимости тяги от времени работы РДТТ» Рисунок 6. «График зависимости импульса тяги от времени работы РДТТ» Рисунок 7. «График зависимости импульса тяги в пустоте от времени работы РДТТ» Рисунок 5. «График зависимости тяги в пустоте от времени работы РДТТ» 3. Определение массы снаряжения и конструктивной схемы воспламенителя заряда ТРТ Рисунок 5. «Схема воспламенительного устройства» Начальная поверхность горения заряда Масса снаряжения воспламенителя
4. Выбор и обоснование типа материалов корпуса и сопла РДТТ 4. 1. Основные требования, предъявляемые к конструкции двигателя Для оценки целесообразности применения того или другого материала необходимо проводить технико-экономический анализ, заключающийся в сравнении потенциальных конструкций с целью выбора оптимальных материалов, т. е. обладающих наилучшими свойствами при минимальных затратах и минимальной массе конструкции. В результате такого анализа дорогостоящий материал может оказаться более приемлемым, чем дешевый, если выигрыш, например, в массе конструкции окажется больше критического. В процессе анализа необходимо, помимо цены материала, учитывать стоимость изделия и всей системы в целом. При расчете эффективности применения материала следует учитывать не только уменьшение массы, но и сопутствующие факторы. Сочетания нагрузок, действующих на конструкцию, определяют выбор материалов, оптимальных - для этих конструкций. Оптимальность в данном случае, предполагает разработку конструкции, обладающей минимальной массой.
С точки зрения главного критерия при выборе материала — обеспечения минимальной массы — наиболее выгодным для несущей конструкции будет материал, имеющий максимальную удельную прочность, если определяющий вид нагружения в конструкции растягивающий, или — имеющий максимальную удельную жесткость, если определяющий вид нагружения требует обеспечения устойчивости конструкции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|