4.3.2.Характеристика и выбор теплозащитных материалов
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 4. 3. 2. Характеристика и выбор теплозащитных материалов Назначение ТЗП – защита несущих обечаек конструкции от воздействия высокотемпературного газового потока. Требования, предъявляемые к ТЗП камер РДТТ: · Низкая плотность · прочностные и жесткостные характеристики близкие к характеристикам заряда · стабильность свойств во времени · надежная адгезия к несущей поверхности обечайки и заряда · достаточная негигроскопичность ТЗП классифицируются: · активные 1. испаряющиеся ТЗМ 2. коксующиеся ТЗМ 3. с комбинированным уносом масс · пассивные Для защиты камеры РДТТ в разрабатываемом двигателе используется заряд ТРТ, жестко прикрепленный к корпусу РДТТ с помощью защитно-крепящего слоя. Требования предъявляемые к ТЗП сопел РДТТ: · жаропрочность и жаростойкость до Т = 3500К · эрозионная стойкость при высоких температурах · минимальная масса · совместимость с окружающей и внутренней средой Таблица 4. 2. Типичные характеристики материалов для сопел при Т = 293К
* Наименьшее значение соответствует температуре 2473 К
** Наибольшее значение соответствует температуре 2473 К *** Наибольшее значение соответствует температуре 673 К Весьма эффективным способом обеспечения эрозионной защиты графитовых вкладышей является нанесение на их рабочую поверхность защитного покрытия из вольфрама. Покрытие может наноситься газопламенным или плазменным напылением, электролитическим осаждением, спеканием в вакууме. Для сопла РДТТ в качестве ТЗП выбираем пиролитический графит. 4. 3. 3. Оптимизация типа материалов по критерию «минимум массы конструкции двигателя» Масса корпуса
где - коэффициент запаса прочности материала ( - для металлов, - для неметаллов).
Масса ТЗП корпуса
Масса соплового блока
Общая масса конструкции РДТТ 4. 4. Расчет массовых и энергетических параметров КЛА как субракеты Масса снаряженного РДТТ
Коэффициент массового совершенства РДТТ Относительная масса конструкции субракеты Масса конструкции субракеты Где - стартовая масса КЛА Масса полезного груза Относительная масса полезного груза Характеристическая скорость для маневра КЛА (проверочный расчет) (исходные данные) - расчеты верны. 5. Разработка конструктивной схемы РДТТ 5. 1. Перечень систем РДТТ и его мелкомасштабная схема См. пункт 1. 3. 1. и 1. 3. 2.
5. 2. Краткое описание принципа работы РДТТ См. пункт 1. 3. 3. 5. 3. Детальная проработка одного из узлов стыковки элементов РДТТ (обечайки и верхнего днища) См. чертеж А2. 5. 4. Описание технологии завершающей сборки РДТТ 1. Соединение воспламенительного устройства с передним днищем 2. Установка заряда ТРТ 3. Соединение переднего днища с обечайкой 4. Соединение соплового блока с задним днищем 5. Соединение заднего днища с обечайкой 5. 5. Разработка чертежа общего вида РДТТ и таблица с перечнем его составных частей (Формат А2) См. чертеж А2. Список литературы 1. В. Г Попов, Н. Л. Ярославцев «Ракетные двигатели твердого топлива», М., 2001. 2. И. Х. Фахрутдинов, А. А. Шишков «Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива М. Машиностроение, 1987. 3. Интернет: // ru. wikipedia. org/wiki/Восход_(космический_корабль) 4. Г. А. Назаров, В. И. Прищепа «Космические РДТТ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|