Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы докладов и рефератов




 

1. Моральные нормы и ценности «малой науки» и «большой науки».

2. Основные постулаты классической социологии знания.

3. Проблемы воспроизводства научных кадров.

4. Внутренняя и внешняя этика науки.

5. Античная наука: социально-исторические условия и особенности.

6. Гипотеза как форма развития научного знания.

7. Дедукция как метод науки и его функции.

8. Диахронное и синхронное разнообразие науки.

9. Идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов.

10. Индукция как метод научного познания. Индукция и вероятность.

11. Интерналистская и экстерналистская модели развития научного знания. Их основания и возможности.

12. Концептуальный каркас мертоновской социологии науки.

13. Свобода научных исследований и социальная ответственность ученого.

14. Императивы научного этоса.

15. Этические проблемы публикации результатов исследований.

16. Стратегия научного сообщества в отношениях с общественными

движениями.

17. Главные изменения в подходе к научной политике на рубеже

третьего тысячелетия.

18. Основания профессиональной ответственности ученого.

19. Основные линии вознаграждения ученого научным сообществом

и их влияние на мотивацию ученых.

20. Основные механизмы этического регулирования биомедицинских исследований.

21. Основные типы коммуникации в «невидимом колледже» и основные фазы его развития.

22. Способы передачи ценностей и моральных норм от предыдущего поколения к последующему.

23. Концепция несоизмеримости в развитии научного знания и ее критический анализ.

24. Логико-математический, естественно-научный и гуманитарный

типы научной рациональности.

25. Метатеоретический уровень научного знания и его структура.

26. Методы метатеоретического познания.

27. Методы теоретического познания.

28. Методы философского анализа науки.

29. Методы эмпирического познания.

30. Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и философского знания.

31.Миф, преднаука, наука.

32. Моделирование как метод научного познания. Метод математической гипотезы.

33. Наука и культура: механизм взаимовлияния.

34. Наука и общество: формы взаимодействия.

35. Научная деятельность и ее структура.

36. Научная рациональность, ее основные характеристики.

37. Научная теория и ее структура.

38. Научное объяснение, его общая структура и виды.

39. Научные законы и их классификация.

40. Неклассическая наука и ее особенности.

41. Объектная и социокультурная обусловленность научного познания и его динамики.

42. Основные концепции взаимоотношения науки и философии.

43. Основные модели научного познания: индуктивизм, гипотетико-дедуктивизм, трансцендентализм, конструктивизм. Их критический анализ.

44. Основные тенденции формирования науки будущего.

45. Основные уровни научного знания.

46. Основные философские парадигмы в исследовании науки.

47. Основные характеристики научной профессии.

48. Особенности древневосточной преднауки.

49. Особенности науки как социального института.

50. Постмодернистская философия науки.

51. Постнеклассическая наука.

52. Постпозитивистские модели развития научного познания (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, М. Полани, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд).

53. Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм.

54. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. Критика редукционистских концепций.

55. Социально-исторические предпосылки и специфические

черты средневековой науки.

56. Социально-исторические условия возникновения новоевропейской науки.

57. Сущностные черты классической науки.

58. Сущность и структура теоретического уровня знания.

59. Сущность и структура эмпирического уровня знания.

60. Философские основания науки и их виды.

61. Эксперимент, его виды и функции в научном познании.

62. Этические проблемы взаимодействия ученого со средствами

массовой информации.

63. Формализация как метод теоретического познания. Его

возможности и границы.

64. Научные принципы и их роль в научном познании.

65. Понятие научного объекта. Типы научных объектов.

66. Подтверждение и фальсификация как средства научного

познания, их возможности и границы.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Какую роль и какие функции выполняет коммуникация в жизни общества?

2. Философские основания науки и их виды

3. Теория социальной ответственности прессы: характерные черты этого вида журналистики.

4. Философские и научные концепции о роли журналистики в обществе.

5. Этические проблемы взаимодействия ученого со средствами массовой информации.

6. Научные принципы и их роль в научном познании.

7. Понятие научного объекта.

8. Типы научных объектов.

9. Основные тенденции формирования науки будущего.

10. Основные уровни научного знания.

11. Основные философские парадигмы в исследовании науки.

12. Понятие «функций» и система функций журналистики.

13. Системный подход в изучении массовой коммуникации..

 

14. Дифференциация аудитории и типология СМК.

15. Подсистема обратной связи в журналистике.

16. Предмет философии науки.

 

17. Что явилось предпосылками создания теории массового общества?

18. С чего начала складываться парадигма ограниченных эффектов?

19. Каков основной вывод теории изменения установок?

20. Какие концепции включены в понятие теории селективного вли­яния?

1. Насколько актуальны положения парадигмы ограниченных эф­фектов в настоящее время?

21. Какова основная идея функционального анализа?

22. Каковы основные положения теории подкрепления Клаппера?

23. Почему идея катарсиса не нашла широкого распространения?

24. Почему концепция обретения пользы и удовлетворения от медиа
столь популярна в научных кругах?

25. Насколько верны положения теории игры?

26. Как масс-медиа могут формировать повестку дня для общественного обсуждения?

27. Какие примеры могут подтвердить или опровергнуть основные
идеи теории спирали молчания?

28. Каковы основные положения теории символического интеракционизма?

29. Что такое фрейм в трактовке Гофмана?

30. Насколько верны положения теории культивации Гербнера?

31. Каковы взгляды на взаимоотношения массовой коммуникации и культуры представителей Франкфуртской школы и критической школы в Великобритании?

 

32. Что является единицей анализа текстов в массовой коммуникации?

33. Чем подтверждается тезис о предсказуемости и стабильности новостной структуры?

34. Суть теории медиавмешательства и способы манипулирования новостным содержанием.

35. Почему Маклюэна называли «медиапророком»?

36. Чем «горячие» медиа отличаются от «холодных»?

37. Почему Торонтскую школу относят к технологическому детерминизму?

38. Что является основным в концепциях информационного общества?

39. Что отличает новые масс-медиа от традиционных?

40. Какие тенденции характерны для современного этапа развития
коммуникаций?

41. Как меняется аудитория в условиях мультимедийной среды?

42. Что вносят новые технологии в принцип интерактивности?

43. Какие формы приобретает интерактивность в Интернете?

44. Каковы перспективы традиционных СМИ в новых условиях?

45. Что привносят новые масс-медиа в практику журналистики?

46. Каковы основные черты журналистики «типа Си-эн-эн»?

47. Как воспринимается такой подход к освещению новостей в журналистской среде?

48. Какова реакция аудитории на журналистику «сиюминутности»?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...