Тибетские исцеляющие средства на Западе
Тибетские исцеляющие средства на Западе Довольно трудно найти специалиста в тибетской медицине, который мог бы давать консультации на Западе. Хотя некоторые тибетские медики регулярно совершают поездки в западноевропейские страны, врачей, имеющих постоянную практику на Западе, можно буквально по пальцам сосчитать. Помимо женщины‑ врача доктора Нел де Йонг (Амстердам, Нидерланды) и доктора Пасанга Йонтена Арья (Милан, Италия), в Нидерландах существует еще две клиники тибетской медицины, где тибетские врачи работают на постоянной основе. Тибетские врачи практикуют также в Швейцарии (доктор Дён‑ ки Эмчи), Великобритании, Новой Зеландии и Северной Америке. Западному пациенту не только трудно найти опытного тибетского врача. Приобретение лекарственных препаратов также связано с достаточными сложностями. Одним из относительно легкодоступных тибетских лекарственных средств является препарат Padma Basic («Падма Бэйсик»). На практике этот препарат доказал эффективность в исцелении от таких болезней, как нарушения кровообращения, хронический гепатит и т. д. Этот препарат подвергается экстенсивным исследованиям с использованием критериев оценки, принятых в странах Запада, например метода рандомизированных двойных слепых испытаний. Однако любая схема терапии в первую очередь определяется поставленным диагнозом. Можно также укрепить свой организм в соответствии с тибетской методикой путем употребления лечебных чаев, в которые добавляются растения и специи из соответствующих источников. Жители Запада обычно сталкиваются с тем, что им приходится привыкать к своеобразному вкусу таких чаев или настоев. Существует четыре разные чайные смеси, обладающие четко выраженными возможностями применения.
Первая чайная смесь предназначена для заваривания чая, обладающего общим очищающим и дезинтоксицирующим эффектом для регуляции метаболизма и приведения его в состояние гармонии. Это означает, что такой чай можно пить ежедневно. Выпитый в середине рабочего дня, этот чай заряжает людей энергией и оказывают общее гармонизирующее действие на организм. В восточ‑ ном высказывании о том, что неспешно и с удовольствием выпитая |чашка чая способствует умственной гармонии и аккумуляции внутренних сил организма, сформулирована важная предпосылка для хорошего здоровья! Следующая чайная смесь составлена специаль‑ |йо для избавления от неприятных симптомов, сопровождающих мен‑ •струальный цикл, а также для устранения расстройств, связанных с [менопаузой. Она действительно приносит женщинам облегчение и мсомфорт. В состав третьего лечебного чая входят ароматические астения и пряности, что обеспечивает согревание тела человека. |Такой чай предназначен специально для холодных зимних дней. •Его компоненты, например плод шиповника, имбирь, разные виды |кмина тминового и перца, корица и т. п., служат для укрепления |иммунной системы. Хорошее пищеварение является одним из ключей к здоровью. Су‑ |ществует чай, предназначенный специально для нарушений пищева‑ |рения, столь частых в современных цивилизованных обществах. Эта •смесь оказывает стимулирующий эффект на всю пищеварительную (систему и способствует успешному усвоению питательных веществ после [еды. Кроме того, этот чай повышает аппетит и способствует хорошему [пищеварению, что достигается в результате смешивания таких компо‑ |нентов, как семена граната, имбирь, альпиния аптечная, кардамон, (разные виды перца или полынь обыкновенная. В дополнение к общим правилам питания и поведения чайные смеси {помогают оказывать индивидуальное воздействие на организм в соот‑ рветствии с принципами тибетской медицины. Можно также получить [разные виды тибетского чая по заказу.
Сбор и обработка лекарственных растений На Тибете лекарственные растения по традиции собирают в раз‑ |ное время года. Сбор растений обязательно начинает невинный ребе‑ |нок в белой одежде, которого сопровождает опытный врач. Во время I сбора растений следует читать мантры Будды Медицины или другие I благоприятствующие мантры. Время сбора различных растительных [материалов обычно определяется следующим образом: • Стебли, цветоножки и некоторые корни собирают осенью, после того как фрукты уже высушены.
Листья, некоторые растительные смолы и свежие растения (на пример, ростки, побеги) собирают летом во время сезона дож дей, когда растения находятся в полном соку. Цветки и фрукты собирают в сезон осенних дождей, когда фрукты созрели. Кору, смолу и корни собирают весной, в пору роста. Кроме того, определяют точное время сбора, рассчитывая дни благоприятствующего расположения планет во вторую неделю растущей луны. Следует собирать только неповрежденные и экологически чистые растения. Кроме того, к сбору и смешиванию растений применяется «правило соответствия» (активная сила в форме ее эквивалента). Это означает, что вещества с теплыми или горячими активными силами следует собирать в долинах, имеющих южное направление, и/или в глубоких местах – ложбинах, лощинах – ив более теплых районах, а растения с охлаждающими активными силами можно собирать в долинах и на северных склонах и/или на возвышенных, более прохладных участках. Это правило соответствия является определяющим принципом – совместно с принципом исходных и постпищеварительных вкусов – в применении и смешивании тибетских лекарственных веществ. Например, фасоль (Canavalia gladiata) оказывает положительное влияние на почки, которые она напоминает по форме. Говорят, что почка животного оказывает аналогичный эффект на человеческую почку. Тем не менее, органы животных практически больше не используются в тибетских рецептах. По причине внешнего сходства с мозгом минерал галлуазит оказывает положительный эффект на головной мозг человека. Считается, что бархатистый cow‑ age (Mukuna entada) помогает от болезней селезенки, желтая слива (Choreospondia axillares) – от сердца, а плод дерева энтада (Entada phaseoloides) – от печени. Принцип «активная сила посредством конгруэнтности» стал известен на Западе благодаря Парацельсу.
Собранные растения и части растений сначала очищают или моют. По возможности мыть растения следует водой из той же местности, где они были собраны. Затем деревянными палочками растения дробят на мелкие части так, чтобы при этом вытекала часть сока. При такой форме обработки открываются клеточные структуры растений, одновременно образуя нечто вроде «печати». Тем са‑
кым открываются большие возможности для использования внут‑ енних свойств растений. В любом случае обычное высушивание без предварительного раздробления растений считается на Тибете очень вредным для свойств будущего целебного состава. В процессе высушивания также соблюдается соответствие принципам «теории цодписи». Растения с охлаждающими свойствами сушат в тени, а астения с согревающими свойствами – на солнце или термичес‑ им способом. Общее правило гласит, что высушенные растения мо‑ ут храниться в течение до одного года без значительных потерь целебной силы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|