Общие закономерности нарушений психического развития.
Развитие аномального ребенка подчиняется тем же основным закономерностям, которые характеризуют развитие здорового ребенка.
Закономерности нарушенного развития: общие закономерности развития – законы развития, свойственны как норме, так и патологии: Специфические особенности:
1. Модально неспецифические - те особенности, которые свойственны всем детям с отклонением в развитии, не зависимо от варианта дизонтогенеза. Это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормального развития детей. 2. Модально специфические – характеризуют особенности психического развития, которые свойственны только для какой-то одной формы отклонений и которые отличают эту форму от всех остальных (Например особенности психического развития детей с нарушениями слуха). Иначе говоря – это то, что отличает одну группу от другой. Особенность формирования характера у детей, заболевающих неврозами. Эмоциональность. Д., подверженные неврозам, харак-тся как: эмоци-но чувств-ные, «жалостливые», сострадающие и отзывчивые; нет «сухости», рационализма и практицизма при нормал. для возраста интеллекте; непосредственность в выраж. чувств, наивностью, цельностью восприятия; «все близко принимают к сердцу». Это создает повыш-ю чувствит. к проблемам эмоц-ных отношений. Впечатлительность примыкает к эмоцио-сти (разновидность долговрем. эмоционал.памяти: запоминает неприятные событий, фиксирует их(долго помнит обиду, оскорбление, страх) возвращается к переживаниями в прошлое. Импрессивность — склонность к внутренней переработке чувств и переживаний; одно из проявлений несколько медленного раскрытия потенциала психического развития, когда нужно подождать, чтобы ребенок созрел, сформировался, стал таким, как все. — встречается при флегматическом, сангвиническом и холерическом темпераменте. Ребёнок склонен к задержке (отсрочке) эмоцион. реакций (особенно переживаний) накапливая их и потом неожиданно выявляя для окружающих.
Внутренняя неустойчивость( противоречивость). Предпосылки: а) со стороны Ц.Н.С. факторы нервной конституции, дизонтогенеза, невропатии и орган. церебрал. недостаточ.; б) трудносовместимое сочетание полярных — холерических и флегматических — черт темперамента родителей; в) наличие импрессивного характера переработки переживаний; г) неуверенность в себе при выраженности чувства «я»; д) противоречия между компонентами психики-(хочет вести себя по-своему, но сдерживается); е) подчеркнутое чувство «я», собственного достоинства и беззащитность в общении со сверстниками; ж) сущ-ние чувств и переживаний - ребёнок не может с ними справиться: (стремление быть собой и со всеми). Эти черты характера не приводят к неврозу, но способствуют ему, в той или иной мере определяя характер переживания детей и их внутренний конфликт в ответ на действие идущих извне стрессовых факторов психологического порядка.
9. Типы нарушений психического развития. ( Дизонтогенез) Классификация по Г. Е. Сухаревой - три вида дизонтогенеза: 1) задержанное; 2) поврежденное; 3) искаженное развитие. Еще одна класс-ция наруш. псих. развития. (близкая к рассмотренной) 1. Необратимое недоразвитие (связано с олигофренией). 2. Дисгармоническое развитие (связано с психопатией). 3. Регрессирующее развитие (связано с прогрессирующими дегенеративными заболеваниями, злокачественной эпилепсией). 4. Альтернирующее развитие (наблюдается при различных соматических и психических патологиях). 5. Развитие, измененное по качеству и направлению (при шизофреническом процессе).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|