Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система специализированных учреждений.




Спец. (корр.) образовательное учреждение I вида: Создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни. Спецучреждение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). В I класс корр. учреждения I вида принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс. Наполняемость класса-группы до 6 человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта - до 5 человек.

Спец. (корр.) образовательное учреждение II вида: Создается для обучения и воспитания слабослышащих детей и позднооглохших детей, всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения: 1 отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2 отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Корр. учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4-5 лет, во 2 отделении - 5-6 или 6-7 лет); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях - 6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 2 года). В 1 класс (группу) 1 и 2 отделений зачисляются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения. Для детей 6-7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2 отделении может быть организован подготовительный класс. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня в 1 отделении - до 10 человек. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня во 2 отделении - до 8 человек.

Спец. (корр.) образовательные учреждения III и IV видов: Обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. В 1 класс корр. учреждения III вида принимаются дети 6-7лет, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении III вида - до 8 человек. Коррекционное учреждение III вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Общий срок обучения - 12 лет. Для детей 5-7 лет могут быть организованы дошкольные группы или подготовительные классы.

Спец. (корр.) образовательное учреждение V вида: Создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития. Корр. учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: в 1 отделении: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет). Во 2 отделении: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет). Для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи, может быть организован подготовительный класс. Прием детей в подготовительный класс осуществляется с 6-8-летнего возраста, в 1-й класс - с 7-9-летнего возраста. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - до 12 человек.

Спец. (корр.) образовательное учреждение VI вида: Создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности. Корр. учреждение VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). В 1 класс (группу) принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года. Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, открывается подготовительный класс. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня - до 10 человек.

Спец. (корр.) образовательное учреждение VII вида: Создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-5 лет). 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс - в порядке исключения). Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного учреждения. Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения. Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения - 4 года); с 6-летнего возраста - в подготовительный класс (нормативный срок освоения - 5 лет). Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - до 12 человек.

Спец. (корр.) образовательное учреждение VIII вида: Создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть девять-одиннадцать лет. Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.

 

Варианты дисгармоничного развития.

Для варианта дисгармоничного развития характерно нарушение аффективной регуляции поведения. Эмоциональное состояние регулируется подкоркой. При др. обнаруживается недостаточность подкорковых образований, которое приводит к нарушению механизма афферентной регуляции поведения.

Выделяют 3 типа дисфункции аффект. регуляции:

экстрапунитивный – все эмоции вывернуты наружу: нарушено регулирование корой. Выраженная специфика поведения до выражения демонстративного негативизма. Для кого-то в 5-7 лет можно говорить о начале формирования негативизма и протеста. Все эти проявления усугубляются на фоне утомления. Дети как правило достаточно работоспособные, но быстро пресыщаются однотипной деятельностью. Речевая активность как правило высокая, но хорошо контролируемая. Общий уровень познавательного развития в целом – норма. Чаще встречается левшество. У этих детей возникают сложности при овладении школьными навыками: чтением, письмом –> несформированность ВПФ –> задержка. Регуляция собственной деятельности соответствует возрасту. Повышенные притязания на успех, завышенная самооценка, чрезмерная требовательность к окружающим. Эти дети могут сознательно демонстрировать поведенческие реакции, характерные для более младшего возраста или требовать лидерства. Легко переходят от дисфории к эйфории и меняется оно быстро. На уровне школьника эти реакции могут быть в поведенческом компоненте, но при отсутствии коррекции наблюдается целый ряд патохарактерологических реакций. Возможные диагнозы: психопатия возбудимого типа, патологическое формирование личности, истерический невроз и др. Ведущий специалист по работе с этой категорией детей – психолог. При формах значительно нарушающих соцадаптацию – психиатр.

интропунитивный – все эмоции внутри. Дети этого типа характеризуются принципиально противоположными реакциями: робкие и неуверенные в себе, сутулые, моторно-эмоционально зажатые. Речевая активность снижена, отмечаются трудности вступления в контакт и постоянная необходимость поддержки. Показатели когнитивного развития в целом соответствует норме, но результаты их деятельности могут значительно разниться в зависимости от ситуации, в которой предъявляется задание. В ситуации неблагоприятной эти дети показывают низкие результаты, в ситуации напряжения могут впасть в ступор. При этом варианте чаще встречаются случаи левшества, чем при норме. Можно говорить о явлении сверхконтроля, сверхкритичности своей деятельности. При этом встречаются элементы повышенной тревожности, неуверенности в силах, элементы ритуализации и элементы инертности эмоционального взаимодействия. Подавление всех внешних эмоций, явления ступора. В подростковом возрасте ставят диагнозы: формирование личности по тормозному типу, неврозоподобные реакции, невротическое развитие личности, невроз навязчивых состояний, невроз страха, психопатия тормозного типа. Ведущий специалист – психолог, но в случае нарушения соцадаптации – психиатр.

апатический – средний вариант = безразличие. Проявление в предподростковом и в подростковом возрасте. Вялость, безразличие, опустошенность, отсутствие каких-либо жизненных интересов. Ребенок может быть и пресыщаем, и может долго выполнять простую механическую деятельность. Отличие от шизофрении – отсутствие сврхинтересов, но у него нет реакции и на оценку своей деятельности. Может быть шизоидная психопатия. Диагноз ставят только в подростковом возрасте, касается только личности. Ставит психиатр или психоневролог. Трудно поставить диагноз вследствие необращаемости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...