Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для студентов групп ДО-31, ДО-32




Вопросы к экзамену

По дисциплине «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста»

для студентов групп ДО-31, ДО-32

1. Характеристики игры как феномена человеческой культуры.

2. Историческое происхождение игры.

3. Творческая игра как основа функционирования детского общества, важный элемент субкультуры дошкольника.

4. Закономерности развития игры в связи с общими закономерностями ребенка.

5. Этапы развития игры, их характеристика.

6. Классификации детских игр.

7. Структура творческой игры и её особенности.

8. Современные критерии оценки детских игр и игрушек.

9. Игрушка как средство игровой деятельности.

10. Условия формирования предпосылок к игровой деятельности в младенческом возрасте.

11. Условия перехода к игровой деятельности в раннем возрасте

12. Особенности игровой деятельности детей в раннем возрасте.

13. Задачи руководства игрой детей раннего возраста.

14. Создание условий для формирования отобразительной игры детей раннего возраста.

15. Создание условий для формирования сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста.

16. Развивающее взаимодействие в игре взрослого и ребёнка раннего возраста.

17. Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

18. Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

19. Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

20. Оснащение игровой среды старшей группы детского сада.

21. Оснащение игровой среды младшей группы детского сада.

22. Оснащение игровой среды средней группы детского сада.

23. Приёмы внесения образных игрушек.

24. Организация взаимодействия в игре взрослого и ребёнка-дошкольника.

25. Комплексный метод руководства игрой Е.В. Зворыгиной.

26. Современный подход руководства игрой Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой.

27. Технология педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр О.К. Васильевой.

28. Характеристика приёмов прямого и косвенного руководства игрой.

29. Методы и приёмы руководства формированием игры детей раннего возраста.

30. Задачи руководства творческими играми детей дошкольного возраста.

31. Задачи руководства сюжетно-ролевой игрой в младшем дошкольном возрасте.

32. Задачи руководства сюжетно-ролевой игрой в среднем дошкольном возрасте.

33. Задачи руководства сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте.

34. Приёмы совершенствования предметно-игровых способов деятельности детей младшего дошкольного возраста.

35. Формирование ролевых способов игры в среднем дошкольном возрасте.

36. Использование проблемных ситуаций, побуждающих к ролевому поведению в игре.

37. Приёмы овладения сюжетосложением в старшем дошкольном возрасте.

38. Способы развития игровых замыслов дошкольников с помощью образных игрушек.

39. Уровни становления взаимоотношений детей в игре. Приёмы увеличения числа играющих детей.

40. Руководство строительно-конструктивными играми.

41. Руководство играми с правилами.

42. Формирование нравственных основ личности ребёнка в процессе игровой деятельности.

43. Значение игровой роли для воспитания качеств личности. Приёмы включения в игру «изолированных» детей.

44. Опосредованное руководство игрой с целью активизации освоения нравственных норм.

45. Планирование игровой деятельности детейдошкольного возраста.

46. Педагогическая диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста.

 

Составитель: С.В. Кондратюк, старший преподаватель кафедры дошкольного образования и технологий

 

 

1. Характеристики игры как феномена человеческой культуры.

Всякая игра есть свободная деятельность. Во всякой игре есть свои законы - правила игры. Эти законы обязательны и нерушимы. Любое отклонение от них расстраивает игру. Функции игры в обществе и отношение к ней служат показателем культурного и общественного развития, социальных, политических, идеологических ориентаций. Игра является показателем цивилизационного и культурного развития. Игра связана с выходом за рамки действительного, реального в область воображаемого, «ненастоящего». В игре всё делается «не взаправду», «понарошку». Мир игры - это мир придуманный, подставной, мир «как будто». В литературе предлагаются разные варианты классификации игр. Игры различают: по их содержанию (спортивные, военные, экономические и др.); по их форме (настольные, подвижные, театрализованные); по их целям (развлекательные, познавательные, учебно-тренировочные); по применяемым в них средствам и приспособлениям (вербальные, механические, компьютерные); по числу игроков (одиночные, парные, групповые);

по способам решения игровых задач (интеллектуальные, подвижные, подражательные или ролевые, азартные или «игры шанса» - лотерея, тотализатор и т. п., «головокружительные» - карусели, качели, аттракционы и пр.)

Игра является ведущей деятельностью ребенка на протяжении всего дошкольного детства и представляет уникальный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт.

 

 

2. Историческое происхождение игры. Детская игра имеет многовековую историю. Ученик Платона Аристотель в своих сочинениях «Политика», «Риторика», «Поэтика» и др. расширил понятие «игры» и обозначил им два вида искусства: «мусические», мерилом которых является «удовольствие», и «гимнастические» (пляска, хороводы, борьба,и др). Одним из первых теоретиков раннего средневековья, осознавшим необходимость использования античного наследия (но только в философии), был Аврелий Августин (354 - 430). Что касается игр и зрелищ, он рассматривал их как проявление безнравственной и греховной жизни, погубившей римлян. Интерес к игре особенно увеличивается со времён Ренессанса, на заре нового времени - с пробуждением повсеместного интереса к личности, разнообразным видам её деятельности и творчества. В.де Фельстре, Ф.Рабле, М.де Монтень видят в игре существенный момент человеческой жизни. Многочисленные исследования по истории культуры этого периода демонстрируют и комментируют роль игры и игрового начала. Следует отметить, что в XIX веке большое воздействие на становление теории игры оказало учение Чарльза Дарвина о закономерностях исторического развития живой природы, изложенное в труде «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859). Первое отечественное толкование происхождению игры дал Г. В. Плеханов в работе «Письма без адреса». Он обратился к детским играм, рассматривая происхождение искусства. Анализ содержания игр детей разных народов (в основном первобытных) дал ему возможность утверждать, что в истории человечества игpa, как и искусство, возникла после труда и на его основе. История развития игры рассматривается в связи с развитием человеческого общества и изменением положения ребенка в системе общественных отношений. Таким образом, игра, являясь социальной деятельностью, выполняет в обществе определенные функции - наряду с другими средствами она обеспечивает передачу накопленного общественного опыта от одного поколения к другому, обеспечиваетразв.личнос.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...