Оснащение игровой среды старшей группы детского сада.
Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. Часть игровых уголков находится на ковре, предназначенном для свободной деятельности детей, часть уголков – на стеллажах. Остальные помещения групповой комнаты - спальня, раздевалка - не включаются в групповое пространство.
В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
В группе можно организовать центр уединения – за ширмой, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
В группах должен быть специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Магазин", "Кухня", "Столовая", "Спальня", "Парикмахерская", "Ателье", "Почта". В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.
В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в:
- "Больницу" в наличии должны быть халат, и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток;
- для игры в "магазин" - халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, гири, изготовленные из папье-маше, пластмассовые фрукты, и овощи, всевозможные конфеты, пирожные из теста, колбаса из деревянных брусочков и т.д.,
- для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки,
- уголок музыкальной деятельности содержит - музыкальные инструменты, различные музыкальные дидактические игры
- уголок сенсорного воспитания содержит различные вкладыши, шнуровки, пособия для развития тактильной памяти, ознакомления с цветовой гаммой и т.д
- спортивный уголок содержит спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, бубны, погремушки, султанчики, атрибуты для спортивных игр, соответственно возрасту, в коробках или папках. Он может находиться как в групповой комнате, так и в раздевалке
- также разнообразные сюжетные игрушки (куклы, зверюшки, посуда, штурвалы, рули, телефоны), различные предметы-заместители, которыми ребята восполняют недостающие сюжетные игрушки.
Также нужны мелкие игрушки в таких уголках, как:
- зоопарк
- сельский дворик
- дорожное движение
- городок – в ясельных и младших группах
- математический – в старшей и подготовительной группах
- уголок школы – в подготовительной группе - которые ребенок может взять в любое удобное место.
- Также в каждой группе должен быть уголок настольных и дидактических игр
Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей.
Предметно-игровая среда групп детского сада должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центров природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, в старших группах необходимо оборудовать центры экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, солнце, ветер), то в старшем, происходит его усложнение.
В каждой приемной комнате для родителей организуется уголок для родителей, в котором должно быть:
- режим, по которому живет группа;
- сетка занятий, соответствующая возрасту и программе обучения и воспитания дошкольников.
- меню (вывешивается на 2 дня – сегодня и завтра);
- антропометрические данные "Мы растем";
- выставки детского творчества (рисунков, поделок).
Развивающая среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, музыкального и физкультурного залов, и более динамичной – при оформлении музыкального зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время постановки сказки.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
21. Оснащение игровой среды младшей группы детского сада.
Предметы подбираются чистых цветов, несложной формы, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов. Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, которое надо размещать на открытых полках. Оно должно быть внешне привлекательным, ярким. Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки) в обстановку нужно включать пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие, уже ненужные хозяйственные предметы.Для стимулирования двигательной активности необходимо иметь горку со ступеньками и пологим спуском, оборудование для пролезания, подлезания, перелезания (пластиковые кубы с отверстиями или лабиринты). Можно использовать матрац, на котором дети с удовольствием будут прыгать, лежать, ползать. Два-три крупных разноцветных надувных мяча и нескольких мячей меньших размеров будут стимулировать ходьбу. Целесообразно иметь одну-две большие коляски для кукол, один-два больших автомобиля (на которых может кататься сам ребенок). В группах для детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется сравнению величин, предметов по количеству и свойствам. Этому способствуют дидактические игры (типа лото и парных картинок), мозаика (для 3-летних детей – крупная пластиковая, для 4-летних – магнитная и крупная гвоздиковая), пазлы из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»), а также игры с элементами моделирования и замещения.
22. Оснащение игровой среды средней группы детского сада.
Наступает время расцвета сюжетно-ролевой игры. В этом случае вносятся атрибуты для разворачивания новых сюжетов, простых и связанных с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин, детский сад, праздники, цирк… Поэтому в игровых наборах должны быть куклы разного пола и «профессий», мягкие игрушки, наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуды, одежды, разнообразные виды транспорта. Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр. Усложняются форма деталей, способы крепления, появляются тематические наборы («Город», «Поезд» и др.). Среди дидактических игр прежде всего должны быть игры на сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу, функции, на группировку, на воссоздание целого из частей. На общее обозрение целесообразно выставлять знакомые детям обозначения разнообразных свойств (геометрические фигуры, цветовые пятна, цифры и др.) – это поможет им быстрее освоить эталоны свойств и использовать их в самостоятельной познавательной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: