Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I . Теоретические основания изучения социализации старшеклассников под влиянием телевидения.




Курсовая работа

Социализации старшеклассников под влиянием телевидения


Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основания изучения социализации старшеклассников под влиянием телевидения.

1.1 Понятие «социализация» и её сущность

1.2 Содержание процесса социализации

1.3 Средства массовой информации как предмет современных исследований

1.4 Последствия воздействия телевидения на старшеклассников

Глава 2. Практическое исследование по изучению социализации старшеклассников под влиянием телевидения.

2.1 База и программа исследования

2.2 Анализ результатов исследования

Глава 3. Практические рекомендации социальному педагогу по использованию телевидения в работе со старшеклассниками

3.1 Синема-технология как средство воспитания

3.2 Конкретные примеры организации воспитательного процесса. Кинофильм «Спасите наши души»

3.3 Технология воспитания старшеклассников как телезрителей

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 


Введение

 

Процесс социализации - важнейшее, многоаспектное явление в жизни человечества, в ходе которого происходит формирование поколения будущего. Известно, что на становление личности подростка-старшеклассника, его жизненную позицию оказывают влияние многие социализирующие факторы, в том числе и средства массовой информации (сюда относят печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись, систему Интернет), без которых современный мир немыслим. Поэтому особенно важно контролировать воспитание и развитие подростка в его взаимодействии с разного рода информационными потоками получаемыми через средства массовой информации.

Именно в подростковом возрасте, когда ребенок начинает активно пользоваться материалами СМИ, предназначенными не только для детей возрастает роль средств массовой информации в социализации личности. Кроме того, использование СМИ в школьном образовании и воспитании позволяет выводить подготовку подрастающего поколения на уровень современных общественных требований, привлекать ранее неизвестные резервы повышения эффективности деятельности школы.

На СМИ как фактор социализации возложен ряд функций, в том числе:

1) информационная (является источником разнообразной информации);

2) рекреативная (определяет досуговое времяпрепровождение как групповое, так и индивидуальное);

3) релаксационная - снимает ощущение одиночества, служит средством отвлечения при осложнениях в общении[6].

Кроме того, СМИ существенно влияют на усвоение спектра социальных норм, формирование ценностных ориентаций; являются системой неформального образования и просвещения. Важно отметить, что современные условия жизни ребенка подразумевают такие ориентиры развития, которые основаны на все возрастающей роли так называемого "информационного образа жизни".

В связи с тем, что самоизменение человека в процессе социализации под воздействием СМИ имеет как положительный, так и отрицательный вектор, учеными и специалистами многих стран ставится вопрос о необходимости развития информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде, помогающей создать ориентиры воспитания для подростка. Так, международное право предусматривает возможность ограничения свободы слова в том случае, когда деятельность СМИ угрожает правам и законным интересам детей. Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусматривает "защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от распространения печатной продукции, аудио- и видео продукции, пропагандирующей насилие и жестокость порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение".

Актуальность исследования средств массовой информации, в частности телевидения, как фактора социализации старшеклассников обусловлено тем, что проблема влияния телевидения на социализацию:

- затрагивает ценности всего общества;- касается многих;- в отношении этой проблемы в обществе существуют разные позиции;- на эту социальную проблему есть ответная реакция;- поведение членов общества относительно исследуемой проблемы ярко выражено.Данная работа определяет противоречие между общественными потребностями и потребностями отдельной личности, что выражается в следующем:с одной стороны обществу необходимо получать самую различную информацию, а с другой стороны, каждый человек воспринимает полученную информацию по-разному и подвержен её негативному влиянию.

Проблемой исследования является создание социально-педагогических условий для успешной социализации старшеклассников в процессе учебной деятельности и взаимодействия с современным телевидением. Для решения данной проблемы социальному педагогу требуется не только знание методик и технологий работы, но и общая грамотность, соответствие современной общественной формации, знание круга интересов своих учеников, в том числе и их предпочтения в телесмотрении. Социальный педагог должен знать особенности и законы средств массовой коммуникации, уметь использовать возможности телевидения в своих дидактических целях, чтобы направить свою деятельность на нравственное воспитание и социальное благополучие каждого учащегося.

Цель курсовой работы: изучение социализации учеников старших классов под влиянием телевидения. Объект исследования: процесс социализации старшеклассников. Предмет исследования: условия влияния телевидения на процесс социализации старшеклассников.

Задачи:

1) раскрыть сущность понятий «социализация» и «процесс социализации».

2) выделить компоненты процесса социализации: агенты, факторы и виды.

3) указать особенности социализации старшеклассников.

4) охарактеризовать основные виды СМИ и определить их роль в процессе социализации личности.

5) рассмотреть возможные последствия воздействия телевидения на старшеклассников.

6) провести практическое исследование уровня социализированности старшеклассников под влиянием телевидения и провести анализ результатов.

7) результаты исследования оформить в таблицы и диаграммы.

8) дать практические рекомендации социальному педагогу по использованию телевидения в работе со старшеклассниками.

Гипотеза исследования заключается в том, что, подверженные негативному влиянию телевидения старшеклассники имеют средний или низкий уровень социализированности.

Теоретико-методологическими основами исследования являются научная литература по психологии и педагогике, педагогические и социологические журналы, пособия по педагогике и психологии для студентов вузов, материалы научно-статистических исследований по теме курсовой работы.

 


Глава I. Теоретические основания изучения социализации старшеклассников под влиянием телевидения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...