Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Плач, причитание -свадебные песни невесты




Термины

1.Интонация -с лат. (Громко говорить) Музыкальная интонация – это небольшой мелодический оборот, из  которой складывается мелодия.

2.Мелодия - (от греч. - пение, песнь, напев) - художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный ритмически и ладово-интонационно. Мелодия в значительной мере определяет гармонию, фактуру, голосоведение, инструментовку произведения.

3.Музыкальный образ-  живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.

Vocale (ит.) голосовой

5. Вокальная музыка- Это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella

6. Инструментальная музыка- Музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса. Различают сольную, ансамблевую и оркестровую инструментальную музыку

7. Романс- (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

8. Музыкальная речь- Музыкальную речь составляют различные сочетания музыкальных звуков. При помощи музыкальной речи композиторы «разговаривают с нами», слушателями, поверяя нам свои замыслы и вызывая у нас различные чувства и переживания. Музыкальная речь имеет свои знаки препинания, своеобразные музыкальные слоги, слова и предложения, при помощи которых выстраивается музыкальное произведение

Поэтическая речь

10.Аккомпонимент - (фр. accompagnement, accompagner — сопровождать) — сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и других).

11.Рефрен- (от стар.-фр. refraindre < refrain «повторять») — вмузыке главная тема, определенный музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения

12. Композитор- (от лат. compositor — составитель, сочинитель) — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий музыку

13. Поэт- поэте́сса (от др.-греч. ποιητής «стихотво́рец»), арх. «версифика́тор» (от «версификация») — стихотворец, писатель, создающий произведения в стихах. Автор стихотворных, поэтических произведений.

14. Исполнитель- физическое лицо, творческим трудом которого создано исполнение: артист- исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет...

Слушатель

16. Лирические образы- это образ, передающий личные переживания автора. Он раскрывает индивидуальный духовный мир творца. В отличии от драмы или эпоса лирическое произведение не подразумевает никаких событий, только исповедь лирического героя, его собственное восприятие разнообразных явлений. Существует три главных свойства лирики:1.Чувство.2.Настроение.3.Отсутствие действия. Слово лирика - производное от слова лира-это древний музыкальный инструмент, на котором играли, чтобы выразить пережитые эмоции и события. Известное изречение Бетховена как нельзя лучше подходит для определения лирического образа: "От сердца это исходит и к сердцу должно привести"

17. Содержание -Выразительно смысловая сущность музыки

18. Музыка́льная фо́рма — многозначный музыкальный термин, описывающий строение музыкального произведения.

Одночастная форма (A)

Её называют также балладной формой или айром [  Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с незначительными изменениями (форма AA1A2…). Примеры: частушки.

Двухчастная форма (AB)

Состоит из двух контрастных фрагментов — аргумента и контраргумента[8] (например, пьеса «Шарманщик поет» из «Детского альбома» П. И. Чайковского). Однако если фрагменты не контрастны, то есть второй фрагмент построен на материале первого, то двухчастная форма превращается в вариацию одночастной. Тем не менее, подобные произведения (например, пьеса «Воспоминание» из «Альбома для юношества» Р. Шумана) иногда относят к двухчастным[10].

Трёхчастная форма (ABA)

Её называют также песенной или тернарной. Различаются 2 вида трёхчастной формы — простая и сложная; в простой каждый раздел является периодом, средний может быть и коротким переходом; в сложной — каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.

Концентрическая форма

Концентрическая форма состоит из трёх и более частей, повторяющихся после центральной в обратном порядке, к примеру: А В С В А

Сонатная форма

Сонатная форма — это форма, в экспозиции (1 часть) которой проводятся две контрастные темы в разных тональностях (главная партия и побочная), которые повторяются в репризе (3 часть) в ином тональном соотношении — тонально сближаясь (чаще всего, обе в тональности главной темы). Срединный раздел (2 часть) представляет собой в типичном случае «Разработку», то есть тонально неустойчивую часть, где происходит развитие предыдущих интонаций. Сонатная форма выделяется среди всех остальных форм: единственная форма, которая не получила развития в танцевальных и вокальных жанрах.

Рондо

(от итал. rondo, развившегося из фр. rondeau — «движение по кругу», «круговой танец», восходящего к лат. rotundus — «круглый») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами[1]. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.

A — B — A — C — A — … — A

 

Вариационная форма

Одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века). Состоит из темы и не менее двух изменённых воспроизведений.

Фуга

Форма полифонической музыки XVII—XVIII веков. В классической однотемной фуге несколько голосов повторяют заданную тему. Состоит из трёх частей: экспозиции, развития и заключения.

Симфония

Произведение, объединяющее несколько разных музыкальных форм, обычно в оркестровом исполнении. Как правило, состоит из четырёх частей (но не обязательно, главная идея симфонии — сочетание разных музыкальных форм):

1. Соната аллегро (быстрая соната).

2. Медленная часть.

3. Менуэт (короткое величественное танцевальное произведение в размере 3/4).

4. Сочетание сонаты и рондо, которое является тематическим повторением первой части.

Циклические формы

Крупные произведения, состоящие из отдельных частей, объединенных общим замыслом, относятся к циклическим формам. Части циклических произведений строятся в какой-либо из вышеуказанных форм.

· Сюита

· Сонатно-симфонический цикл

  • Концерт — произведение для солирующего инструмента с оркестром.
  • Дуэт — музыкальное сочинение для двух инструментов или двух голосов с инструментальным сопровождением.
  • Этюд — краткое произведение, построенное на определённом техническом аспекте, таком как, например,гаммы, и предназначенное для упражнений в исполнительском мастерстве.
  • Фантазия — свободная форма.
  • Песенная форма — обозначение двух- и трёхчастных форм небольшого и среднего масштаба.

19. Контраст  в музыке -Сопоставление в музыке двух разнохарактерных приемов.

20. Реприза -(франц. reprisc, от reprendre ≈ брать обратно, возобновлять) в музыке, повторение какого либо раздела произведения

21. Вступление в музыке — вид музыкальной секции, начальный раздел, непосредственно вводящий в какое-либо вокальное или инструментальное произведение, пьесу, картину или музыкально -театральное представление.

22. Кода- (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения; пассаж заключительной части произведения.

23. Фразировка- художественно-смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения.

23. Ритм - организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью нотации.

24. Оркестровка- (то же, что инструментовка) — изложение музыки для исполнения её каким-либо составом оркестра или инструментальным ансамблем.

25. Жанры музыки - модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания. Так, у колыбельной цель – успокоить малыша, поэтому для неё типичны «покачивающиеся» интонации и характерный ритм; в марше ­– все выразительные средства музыки приспособлены к чёткому шагу.
Самая простая классификация жанров – по способу исполнения. Это две большие группы:

инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)

вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл).
Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения. Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают:

обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей;

массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;

концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;

театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.

26. Приемы развития в музыке- это изменение элементов музыки во время ее исполнения.

Основной прием развития - повторение. Повторение обычно можно встретить в песнях, где мелодия повторяется, а слова изменяются. С повторением связана секвенция, которая тоже является приемом развития. Секвенция - это повторение мелодии, но на другой высоте (через определенный интервал или в другой тональности). Также существует вариационное развитие, которое представляет собой повторение главной мелодии, но с некоторыми видоизменениями (схематически можно изобразить как A-A1-A2-...-An, где А - главная мелодия).

27. Ария -(итал. aria — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты.

28. Песня- или пе́снь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Иногда сопровождается оркестикой (также мимикой). Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения[1]. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него (a cappella).

29. Речетатив- вокальная музыкальная форма, не выдержанная в строгой метрической сетке, род певучей декламации. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи. Текстовой основной речитатива может быть как поэзия, так и проза.

Различают виды речитатива:

· сухой (secco) и аккомпанированный (accompagnato);

· размеренный (a tempo);

· певучий (то же, что ариозо).

Во всех видах речитатива большое значение имеет правильная, осмысленная декламация.

В вокальной музыке барокко и венской классики использовались речитативы secco и accompagnato, позже различные виды речитатива нередко смешивались.

В операх и ораториях речитатив обычно сопровождается сухим аккомпанементом и исполняет функцию связок между ариями. При этом в речитативах отражается драматическое действие, а в ариях - эмоциональная реакция персонажей на него[1].

30.Сона́та (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта. Ряд инструментальных пьес, написанных для многих оркестровых составов, принято называть не сонатой, а большим концертом (итал. concerto grosso). Также словом «соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые из этих пьес написаны в сонатной форме.

Название «соната» произошло от итальянского глагола «sonare», что переводится как «звучать». Соната состоит из трех частей. Классическая (самая общая) схема сонаты такова: первая часть обычно быстрая, написанная в форме сонатного аллегро, то есть с определенным типом развития музыкального материала и соотношения тем; вторая, наоборот, выдержана в медленном темпе; ей на смену приходит заключительная часть (конец), которой присущ быстрый темп. Однако встречается много исключений из этого правила: например, из десяти сонат Скрябина ни одна не является трехчастной.

От сюиты соната отличается тесной взаимосвязью частей, которые, однако, построены по принципу контраста (конфликтности), как и музыкальный материал сонатного аллегро.

Сонатная форма

Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века, состоит преимущественно из трёх частей, реже из четырёх:

· первая часть — в скором темпе (allegro) в сонатной форме (редко в вариационной форме, например у Моцарта и Бетховена), состоит из:

o экспозиции — завязки, определения начальных тем. Экспозиция состоит из четырех партий:

§ Главная партия написана в главной тональности.

§ Связующая партия обеспечивает переход от главной партии к побочной.

§ Побочная партия составляет контраст с главной. В классицизме есть два правила о тональности побочной партии: если главная партия написана в мажоре, то побочная партия должна быть написана в тональности доминанты (V ступени) главной тональности (например-до мажор-соль мажор); если главная партия написана в миноре, то побочная партия должна быть написана в параллельном мажоре (например-до минор-ми бемоль мажор).

§ Заключительная партия завершает экспозицию

o разработки — конфликта, дробления тем на мотивы и взаимодействия

o репризы — формирования вывода. Реприза имеет такое же строение, как и экспозиция, но только все партии написаны в главной тональности.

o коды (при наличии) — итога;

· вторая часть — в медленном темпе (adagio), либо сонатная форма без разработки, либо сложная трёхчастная форма (в прошлом в простейшей форме рондо);

· третья часть — менуэт, введённый Гайдном, или скерцо, введённое Бетховеном, в форме песни с трио;

· четвёртая часть — финал, используется в более сложной форме рондо, сонатной или в рондо-сонатной, реже вариационной форме.

31 Куплетная форма- или строфическая форма, — песенная форма, основанная на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом (разные стихотворные строфы). Широко распространена с древнейших времён внародной, академической, рок- и популярной музыке.

Схема куплетной формы А А А. Если мелодия варьируется с каждым повторением, возникает вариационно-куплетная форма. Схема вариационно-куплетной формы А1 А2 А3.

Реже куплетной формой называют куплетно-припевную форму (типа AB AB), различая при этом куплетную форму с припевом и без.

Плач, причитание -свадебные песни невесты

33. Экспозиция- в музыкальной форме — раздел начального представления тематического материала музыкального произведения или его части. Термин, обычно, подразумевает использование материала, который будет далееразрабатываться или варьироваться.

Экспозиция в классической сонатной форме — включает в себя главную и побочную партии, между которыми находится связующая, а завершает экспозицию заключительная партия. Экспозиция в концерте может встречаться два раза, сначала только в оркестре, в качестве основы конфликта и развития, а затем в оркестре с партией инструментального соло.

34. Завязка — это событие, которое является началом действия. Она или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает») конфликты.

Так, в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» завязкой является встреча заглавного героя с призраком, и последовавшее за нею решение отомстить вероломному королю за убийство своего отца.

Завязка является одним из ключевых элементов сюжета.

35.Развязка- событие, исчерпывающие конфликт.

36. Кульминация- (с лат. culmen – вершина) в музыке — момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо относительно завершённой его части. Кульминация. Присутствует во всех уровнях музыкальной формы, поэтому форма произведения — система кульминаций.

Кульминация мелодии или всего произведения обычно находится вблизи пункта золотого сечения, например, звук или группа звуков, которые образуют регистровую вершину во второй половине мелодического построения; длительная кульминационная зона в сонатной форме на границе разработки и репризы.

Главная (генеральная) кульминация образует смысловой центр произведения перед принципиальным завершением формы. В организации кульминации могут участвовать все музыкально-выразительные средства: высота звука, звуковая динамика, метрические акценты, ладовая неустойчивость, фактура, оркестровка и др.

Кульминация музыкально-сценического произведения формируется в соответствии с общими законами драмы.

Развитие

38. Интродукция- (лат. Introductio — «введение») в музыке — краткая начальная часть более объемного музыкального сочинения, играющая роль вступления. Часто имеет отдельное название и может исполняться самостоятельно. Интродукцией также называют первую ансамблевую сцену в опере, следующую непосредственно за увертюрой[1].

Интродукция не имеет определённой формы; размеры её весьма различны. Инструментальная интродукция в вокальных сочинениях (ария, хор и пр.), а также в инструментальных, служит для приготовления главной тональности пьесы; в инструментальных произведениях особенно часто интродукция предваряет ту или иную строго регламентированную форму

39. Увертюра- (фр. ouverture от лат. apertura «открытие; начало») — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы[1].

Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром[1].

40. Антракт- перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления

41. Диапазон – Расстояние от самого низкого до самого высоко звука певческого голоса или музыкального инструмента

42. Мужские певческие голоса-  бас, баритон, тенор.

43. Тенор – из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических. Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор. «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

https://www.youtube.com/watch?v=HnYLaxNfIwI

44. Баритон- этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

https://www.youtube.com/watch?v=b7GYxEouEi4

45. Бас- Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.
бас-профундо певцы   с таким голосом «берут» низкие ноты из контроктавы.
тенор-альтино или контртенор, -самом высокий мужской голос, совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы


46. Женские певческие голоса- сопрано, меццо-сопрано, контральто

47. Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).
https://www.youtube.com/watch?time_continue=86&v=RBV2_vwFhjI

48. меццо-сопрано- женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру.

49. контральто- это самый низкий из женских голосов, очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий
https://www.youtube.com/watch?v=vUmPhx80akg

50. Детские певческие голоса – дискант, альт.

51. Ансамбль- с фр. -(от фр. ensemble «вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей

52. Ариетта- итал. arietta, уменьшительное от aria. небольшая ария, отличающаяся обычно простотой изложения и песенным характером мелодии (типична для франц. комической оперы)

53. Арпеджио- Арпеджо (итал. arpeggio, от arpeggiarе — играть на арфе) — исполнение звуков аккорда "вразбивку" одного за другим, как на арфе. Применяется преим. при игре на струн. и клавишных инструментах.

54. Адажио в балете- (итал. adagio — медленно, спокойно) — медленная часть танца в сопровождении музыки спокойного темпа (не обязательно адажио в музыкальном смысле)

1. Самостоятельный, либо являющий собой центральную часть сложной музыкально-хореографической формы (pas de deux, pas de trois, pas d'action, grand pas и т.п.) танцевальный номер, в исполнении одного, двух, либо большего числа солистов. Наиболее распространённая форма танцевального дуэта.

55. Кантата- (итал. cantata, от лат. саntareпеть) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра

56. Месса -(лат. missa) в значении музыкального термина чаще всего понимается как жанр церковной многоголосной музыки на ординарные молитвословные тексты католической мессы.

57. Опера- (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия[1]. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении[2].

Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков[3].

58.Оперетта- (итал. operetta — уменьшительное от «опера») — музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии.

Духовная музыка -музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством.

 Чеснаков «Жертва вечерняя» https://www.youtube.com/watch?v=T3AVokIrp-s

Фактура – характер изложения музыкального материала произведения (его музыкальная ткань).Фактура характеризуется количеством голосов, плотностью, регистром, диапазоном, принадлежностью к муз.складу и др.

Музыкальный склад – наиболее типичный способ изложения материала. Основных складов три:

Моно́дия — музыкальный склад, специфическим фактурным признаком которого является одноголосное пение или исполнение на одноголосном музыкальном инструменте.

Полифо́ни́я — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры

Гомофонно-гармонический склад (гомофония) — способ изложения музыкального «текста», при котором один из голосов — мелодия — играет главенствующую роль, а остальные — подчиненную (гармоническое сопровождение, аккомпанемент). Подобный тип музыкальной фактуры обычно противопоставляют полифоническому, где каждый голос имеет самостоятельное значение..

 

 

Музыкальная речь Музыкальную речь составляют различные сочетания музыкальных звуков. При помощи музыкальной речи композиторы «разговаривают с нами», слушателями, поверяя нам свои замыслы и вызывая у нас различные чувства и переживания. Музыкальная речь имеет свои знаки препинания, своеобразные музыкальные слоги, слова и предложения, при помощи которых выстраивается музыкальное произведение МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА – это порядок расположения частей и разделов в музыкальном произведении

Музыкальные построения различные по величине музыкальные фрагменты

ЦЕЗУРА – граница между музыкальными построениями. Она может быть выражена: Паузой; Длинной нотой; Акцентом; Повторением мелодии; Повторением ритма; В нотном письме цезура обозначается «галочкой»V

МОТИВ – объединение нескольких безударных звуков вокруг одного ударного – акцента Мотив – не только наименьшее музыкальное построение, но и характерная часть музыкальной темы. Акцент можно сравнить с ударением в словах: Ма-ма Мо-ро-же-но-е

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФРАЗА – это незаконченное построение, состоящее из двух или нескольких мотивов. Сначала продолжительность фразы была связана со словом, дыханием в вокальной музыке. Позднее, с развитием инструментальной музыки, фраза получила более широкое толкование (П. И. Чайковский, 4-ая симфония, II ч.) Фразы объединяются в музыкальные построения, которые называются

ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ - относительно законченное музыкальное построение, состоящее из двух или нескольких фраз. Предложение завершается КАДАНСОМ (от лат «кадо» - «падаю», «оканчиваюсь») – это заключительный музыкальный оборот. Он завершает музыкальное произведение, его часть или отдельное построение.

ПЕРИОД - объединение нескольких предложений в одно законченное построение. Самая маленькая одночастная музыкальная форма. СТРОЕНИЕ ПЕРИОДА ПЕРИОД V 1-е предложение2 -е предложение фраза мотив

 

Концерт- (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра, концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий, концерты для голоса (или голосов) с оркестром и концерты для хора а cappella[1].

 

Сюи́та (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностейциклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких частей, относящихся к жанру танца, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой[1], как правило семи.

Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

Русские композиторы: П.И. Чайковский; М. И. Глинка; А.П.Бородин; С.В.Рахманинов, Римский –Корсаков Н.А.

Реквием- (от лат. requies «покой», «упокоение») — заупокойная месса (лат. Missa pro defunctis) в католической церкви латинского обряда. Начиная с эпохи барокко композиторский реквием — высокий жанр концертной музыки, род траурной оратории.

Композиторы, Поэты,певцы. Произведения
Александр Егорович Варламов (1801-1848) Н.Цыганов «Красный сарафан»
Александр Егорович Варламов и Антон Рубенштейн Ст. Лермантова «Горные вершины»
П.И. Чайковский Ст. А.К. Толстого «Благословляю вас, леса»
Михаил Иванович Глинка (1804- 1857) Ст. А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновение» 1840 3-х частная форма с контрастной 2 частью Посвящается Екатерине Керн
Михаил Иванович Глинка  «Вальс – фантазия» Посвящается Екатерине Керн, изначально написан для фортепиано, затем для симфонического оркестра
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) «Сирень», «Здесь хорошо»; «Островок»
Федор Иванович Шаляпин (1873- 1838) певец.  
Русские нар. Песни свадебные обрядовые «Матушка, что во поле пыльно»
   
Обрядовая свадебная, плач «Ты, река»
И.С. Бах «Высокая месса»
М.С. Березовский «Духовный концерт»
Ж.Бизе «Кармен»
А.П.Бородин «Князь Игорь»
Дж. Гершвин «Порги и Бесс»
М.И. Глинка «Жизнь за царя»
В.А. Моцарт «Реквием»
Б. Тищенко «Ярославна»
Ф. Шуберт «Лесной царь»
Р. Щедрин «Кармен- сюита»
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...