Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос15 Програмное обеспечение в школьном кабинете информатики .Требования к ПО




Программное обеспечение является неотъемлемой компонентой системы средств обучения информатике. Согласно педагогико-эргономическим условиям используемое в кабинете информатики программное обеспечение должно включать: системное ПО (операционная система, операционные оболочки, сетевое ПО, антивирусные средства, средства резерв копирования и восстановления информации и т.п.); ПО базовых информационных технологий (текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, системы компьютерной графики и системы подготовки компьютерных презентаций, телекоммуникационное ПО и др.); инструментальное ПО общего назначения; ПО учебного назначения (рекомендуются к применении при наличии сертификата Министерства образования РФ); ПО поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения.

Требования к программному обеспечению: ПО должно соответствовать современным международным стандартам; использовать только лицензионное ПО; обеспечена возможность консультации и других форм сопровождения ПО; ПО должно соответствовать характеристикам компьютера; должна быть обеспечена безопасность, надежность, работоспособность ПО в любых из предусмотреных режимов работы; По должно иметь граф интерфейс, использовать русский язык или бел яз для общ с пользователем; для сисмтемного и инструментального ПО допустим интерфейс на англ язе; ПО должно иметь help; ПО должно иметь документацию на русском языке для практ применения; должна быть обеспечена возможность использования современных шрифтов; категория пользователей – начинающие.

 

 

№16. Oбр. стандарт. Цели и задачи информатики.

Учебная программа по информатике нацелена на формирование знаний и умений учащихся по следующим основным направлениям: алгоритмическое — развитие логического и алгоритмического мышления; технологическое — формирование умений работы с прикладным программным обеспечением для решения различных практических задач.

Основные цели изучения учебного предмета «Информатика»:

■ формирование компьютерной грамотности;

■ развитие логического и алгоритмического мышления;

■ воспитание информационной культуры.

Основные задачи, решаемые в процессе изучения учебного предмета «Информатика»:

■ формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;

■ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

■ формирование умений индивидуальной и коллективной работы;

■ воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.

Oбщее среднее образование является обязательным логическим продолжением изучения учебного предмета на базовом уровне. Изучение информатики на третьем уровне обусловлено необходимостью:

- практической и психологической подготовки учащихся с учетом потребностей общества;

- реализации в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к изучению методов и средств современных информационно-коммуникационных технологий для решения практических задач;

- приобретения умений и систематизации знаний учащихся в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;

- раскрытия основных приемов и методов обработки информации разной структуры и ее организации с помощью современных компьютерных систем;

- дальнейшего развития информационной культуры учащихся.

При построении содержания обучения информатике используются межпредметные связи, сохраняется принцип параллельного использования содержательных заданий и информации учебного характера, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, а также национальных особенностей.

Содержание учебного предмета последовательно раскрывается в процессе обучения по следующим содержательным линиям:информация и информационные процессы;аппаратное и программное обеспечение компьютеров; основы алгоритмизации и программирования; компьютерные информационные технологии; коммуникационные технологии.

 

№17. нетрадиционные формы проведения уроков по инф-ке.Понятие об интегрир.уроке.Пример.

Нетрадиционные формы проведения уроков ИНф-ки: урок-исследование,урок-конференция, урок-инсценировка, урок-практикум, урок-диалог, урок-диспут, урок-игра,урок-соревнование,урок-викторина, интегрированный урок.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Преимущества интегрированных уроков заключается в том, что они: способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; интеграция является источником нахождения связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки способствуют росту профессионального мастерства учителя.

В интегрированном уроке объединяются блоки знаний 2-3-х различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации;

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Материал для таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимосвязь различных наук.

Примером такого типа уроков может служить интегрированный урок по Англ.и Инф-ке: «отработка грамматических форм пассивного залога и использ. Информационно-коммуник.технологий».(из методички).Цель урока: формирование умений по предмету «Информационно-коммуникативные технологии» применительно к изуч.англ.грамматики. на уроке уч-ся повторяют и закрепляют грамм.формы пассивного залога с использованием работы с тестирующей программой на ПК.

№19)

Под информационной культурой педагога понимают проявление информационной культуры личности в специфике её педагогической деятельности и системе профессиональных качеств. Информационная культура педагога включает в себя несколько компонентов: когнитивно- операциональный компонент определяется общими представлениями педагога о современном базовом знании в области информатики и

опытом практической реализации этого знания. Этот компонент представляет наличие у педагога фрагментарных представлений об информацинной среде. Инструментально-деятельностный компонент связан с компетентностью педагога в области методологии: обработка, представление, хранение информации. Этот компонент представляется во владении педагогом сквозной методологией осуществления своей информационной деятельности. Прикладной компонент определяется представлениями педагога об эффективной информатизации педагогической технологи. Коммуникативный компонент предполагает компетентность педагога в гибком и конструктивном ведении диалога типа человек-человек,человек-компьютер, и человек-компьютер-человек. Мировоззренческий компонент определяется выработкой у педагога собственной позиции, ценностного отношения к объектам и явлениям информационной среды.

Выделяются три основных уровня информационной культуры педагога: ориентировочно-инструментальный, профессионально - прикладной, творческо-рефлексивный.

№18.Десятибалльная система оценки учебных достижений уч-ся по инф-ке.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по 10-балльной шкале в соответствии со следующими показателями:

Отметка 0 выставл.при отсутствии рез-тов уч.деят-ти уч-ся.

Ф-ии 10-бальной системы: образовательная, стимулирующая,диагностическая, контролирующая

1 - Узнавание отдельных объектов изучения уч. материала, предъявляемых в готовом виде (например, «клавиатура», «монитор», «папка», «файл» и др.). Умение правильно вкл. и выкл. комп, загружать на выполнение изучаемую программу, завершать работу с ней.

2 - Узнавание и загрузка изуч. ПО, предъявленного в готовом виде (Word, Ехсе1, Pascal и др.). Умение различать отдельные понятия (например, отличать папку от файла, оператор ввода от оператора вывода). Бессистемное изложение учебного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопр. учителя). Неумение применять знания при выполнении практ.заданий. Наличие существенных ошибок, устраняемых с помощью учителя.

3 - Фрагментарное воспроизведение части уч. матер-ла по памяти, а также при помощи наводящих вопросов учителя. Формулирование понятий инф-ки, описание процессов без их объяснения. Выполнение отдельных практических заданий.

4 - Воспроизведение большей части учебного материала по памяти, а также при помощи наводящих вопросов учителя с существенными ошибками. Формулирование основных понятий информатики. Проявление незначительных затруднений при выполнении практических заданий на компьютере в знакомой ситуации по предложенному алгоритму (например, создание ярлыков, сохранение документа под конкретным именем, форматирование абзацев, подготовка текстовых документов, содержащих рисунок, с единичными существенными ошибками, устраняемыми с помощью учителя.

5 - Осознанное воспроизведение большей части уч. мат-ла на уровне понимания Выполнение практ. зад. в знакомой ситуации по образцу с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя. Умение использовать учебно-методическую и справочную литературу под рук-вом учителя.

6 - Полное воспроизведение уч. мат-ла с приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки, устраняемые с помощью учителя.

Применение знаний в знакомой ситуации по образцу, на основе предложенной методики (выполнение практических заданий по настройке рабочего стола и панели задач, создание текстового документа). Осознанное описание и объяснение изучаемых объектов и процессов. Последовательное изложение программного уч. мат-ла со своими примерами. Выполнение практических действий при решении задач в знакомой ситуации по образцу (при решении типовых задач) с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя. Недостаточно прочное умение самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.

7 - Полное воспроизведение уч.материала, использование его в знакомой ситуации (например, применение знаний и умений, полученных при объяснении нового материала учителем, для выполнения практического задания). Умение анализировать полученный рез-тат и при необходимости корректировать его, самостоятельно исправляя допущенные несущественные ошибки. Применение теорет. знаний для решения практ. задач в знакомой ситуации. Самост. выполнение стандартных практ. заданий с несущественными ошибками Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.

8 - Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение уч. мат-ла. Оперирование уч. мат-ом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, формулирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых самостоятельно.

Самостоятельное выполнение любых практ. заданий, соответствующих требованиям уч. программы, с наличием единичных несущественных ошибок. Умение самост-но работать с учебно-методической и справочной литературой.

9 - Оперирование уч. мат-лом в частично измененной ситуации (умение делать логические выводы, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения). Оперативное применение уч. мат-ла, как на основе известных правил, так и поиском собственных подходов при решении практических задач с несущественными ошибками, устраняемыми самост-но. Умение выполнять задания творческого характера. Самостоятельное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.

10 - Свободное оперирование уч. мат-лом различной степени сложности (планирование алгоритма выполнения предложенного практического задания). Осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний при выполнении практических заданий в незнакомой ситуации, поиск и использование рациональных способов выполнения практических заданий, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера. Умение самостоятельно пользоваться учебниками, справочной литературой, встроенной справочной системой персонального компьютера и применять полученные знания на практике без помощи учителя.

 

№20)

Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах.

Под информационной культурой подразумевается следующее: систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающая осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленная на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной деятельности.

Современная система образования призвана формировать умение учиться ориентироваться в массивах информации, извлекать знания.

 

 

№21. Методика изучения компьютерных презентаций, требования.

Эта тема изучается в 7 классе, на неё отводится 8 часов, основная цель: формирование умений у учащихся создавать и демонстрировать презентации. Учащиеся знакомятся с понятиями презентации, возможностями программы, элементами интерфейса, шаблонами и схемами. Они создают презентации с элементами мультимедии, применяют встроенную графику и эффекты анимации. На последнем уроке учащиеся создают презентации по любым темам.

Методика изучения: 1. Назначение программного средства, понятие кп (программы powerpoint является официальным приложением Microsoft office и предназначена для подготовки и демонстрации презентаций). 2. Примеры применения в различных областях деятельности (для демонстрации научных, техн, спортивных и др достижений, представление учебных достижений, художеств произведений, реклама товаров). 3. Возможности программы(создание слайдов презентации, содержащих тексты, рисунки, таблицы, диаграммы, аудио и видео фрагменты, эффекты создания анимации, сохранение и демонстрация презентации. Рассказ о возможностях демонстрировать в живую). 4. Создание презентации и её демонстрация(при рассмотрении интерфейса учащимся предлагается назвать известные им элементы окна программы, а далее учитель делает краткий обзор новых элементов). 5. Создание презентации с применением встроенной графики, эффектов анимации. 6. Создание презентаций по темам учебных предметов.

Требования: формирование цели и выделение целевой аудитории. Классификации: в соответствии со сферой общения и деятельности(бытовая, деловая, худ, спортивная, учебная, научная), по форме реализации(электронные или печатные), с видео, анимацией, мультимедией, в зависимости от программы, с помощью которой они созданы.

При создании презентаций нужно соблюдать: содержание презентации должно соответствовать целям, содержанию обучения, возрасту; структура- 1 слайд тема, 2-план с гиперссылками, основная часть, коротко о главном, литература, фио; оформление: использовать один шаблон, шрифт легкочитаемый, цвет фона, текст в виде списка; у каждого слайда – заголовок.

Вопрос 22

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...