Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подтяжка фиксирующего зажима




В качестве подтяжки фиксирующего зажима могут использоваться стропа, веревка, верхняя обвязка. Рекомендуемая предельная разрывная нагрузка подтяжки фиксирующего зажима – не менее 1,5 kN.

Страховочные усы

Страховочный ус – элемент личного снаряжения, предназначенный для комфортного маневрирования при движении спортсмена по навеске и предотвращающий падение спортсмена в случае срыва.

1. Страховочный ус состоит из удлиняющего элемента определенной длины и карабина.

2. Карабины и рапиды должны удовлетворять требованиям к соединительным звеньям, описанным в п.1.1.2.

3. В качестве удлиняющего элемента используется:

· динамическая веревка диаметром не менее 9 мм;

· статическая веревка диаметром не менее 9 мм;

· стропа, сшитая в кольцо;

· одинарная стропа, связанная в кольцо ленточным узлом.

4. Удлиняющий элемент:

· из статической веревки должен соответствовать требованиям пункта 1.1.1.

· из стропы, сшитой в кольцо, должен соответствовать требованиям пункта 1.1.4 «Требования к стропам, сшитым в кольцо».

· из одинарной стропы, связанной в кольцо ленточным узлом – одинарная стропа должна соответствовать требованиям пункта 1.1.4 «Требования к одинарным стропам».

· динамическая веревка должна удовлетворять следующим требованиям:

Ø Соответствовать стандарту EN 892/UIAA 101 (см. Приложение 6) или ТУ 9616-003-00461221-2001 (Коломна).

Ø Веревка должна иметь сертификат соответствия (качества) одной из вышеуказанных норм.

Ø Диаметр веревки для удлиняющего элемента должен быть не менее 9 мм.

· Удлиняющий элемент из веревки с прошитыми петлями (коушами) без узлов должен соответствовать требованиям п.1.1.4 «Требования к стропам, сшитым в кольцо».

· При обнаружении дефектов (неисправностей) удлиняющего элемента действовать согласно приложениям 2 и 10.

5. Для крепления карабина к страховочному усу из веревки применяются следующие узлы: проводник, восьмерка. В качестве общего узла двух страховочных усов из веревки применяются: проводник, восьмерка, австрийский проводник.

Узлы должны быть расправлены и затянуты с усилием, равным весу спортсмена. Остаток веревки, выходящий из узла, должен быть не менее 7 диаметров верёвки.

6. Допускается использование двух (трёх) страховочных усов, имеющих общую петлю крепления (узел) к ЦСЗ. Данные страховочные усы рассматриваются как независимые линии крепления.

7. Страховочные усы подразделяются на:

· страховочный ус на ведущий зажим (может являться одним из страховочных усов с общим узлом),

· страховочный ус (два уса с общим узлом) для крепления к навеске.

8. Страховочный ус на ведущий зажим

· Длина страховочного уса на ведущий зажим является индивидуальной для каждого спортсмена и определяется следующим образом. Исходное положение – страховочный ус одним концом присоединён к центральному соединительному звену (ЦСЗ), вторым – к ведущему зажиму. Спортсмен находится в положении виса на ведущем зажиме. Из этого положения он должен спокойно дотянуться рукой и взяться за корпус ведущего зажима.

· Соединение страховочного уса на ведущий зажим с ЦСЗ осуществляется следующим образом:

Ø Из ОВ: ввязыванием в ЦСЗ узлами восьмёрка или проводник. Из стропы: встёгиванием в ЦСЗ

Ø крепление в ЦСЗ с помощью рапида диаметром не менее 7 мм, с затянутой муфтой от ключа. Из ОВ: ввязыванием в рапид узлами восьмёрка или проводник. Из стропы: встёгиванием в рапид.

· Соединение страховочного уса и ведущего зажима:

Ø рапидом диаметром не менее 7 мм. Из ОВ: ввязыванием в рапид узлами восьмёрка или проводник. Из стропы: встёгиванием в рапид.

Ø карабином с муфтой. Из ОВ: ввязыванием в карабин узлами восьмёрка или проводник. Из стропы: встёгиванием в карабин.

Ø карабином без муфты с прямой защелкой. Из ОВ: ввязыванием в карабин узлами восьмёрка или проводник. Из стропы: встёгиванием в карабин.

9. Страховочные усы для крепления к навеске

· Один из страховочных усов для крепления к навеске должен соответствовать нижеприведенным стандартам.

· Стандарты длин страховочных усов –40±5 см («короткий ус») или 65±5 см («длинный ус») с учетом всех соединительных звеньев.

· Соединение страховочного уса с ЦСЗ осуществляется следующим образом:

Ø Из ОВ: ввязыванием в ЦСЗ узлами восьмёрка или проводник. Из стропы: встёгиванием в ЦСЗ

Ø крепление в ЦСЗ с помощью рапида диаметром не менее 7 мм, с затянутой муфтой от ключа. Из ОВ: ввязыванием в рапид узлами восьмёрка или проводник. Из стропы: встёгиванием в рапид.

· Для соединения страховочных усов с элементами навески используются следующие карабины:

Ø карабины без муфты с прямой защелкой,

Ø карабины с муфтой.

Спусковое устройство

Спусковое устройство – устройство, основной функцией которого является спуск спортсмена по веревке. Для осуществления спуска по веревке применяются фрикционные спусковые устройства, не допускающие кручения веревки при тормозящем трении, функционально аналогичные моделям Stop, Simple, Rack фирмы Petzl.

Требования к спусковым устройствам

1. СУ должно быть предназначено для спуска людей по веревке.

2. СУ должно эксплуатироваться и храниться согласно правилам, разработанным производителем и указанным в паспорте изделия.

3. СУ должно быть рассчитано на рабочую нагрузку не менее 1,5 kN.

4. СУ должно выдерживать статическую нагрузку не менее 12 kN.

5. При спуске на СУ не должно возникать эффекта скручивания веревки.

6. Конструкция СУ должна исключать трение карабина, соединяющего СУ и ЦСЗ, о веревку при спуске.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...