Основные правила передвижения по перилам
1. При передвижении по перилам спортсмен обязан быть прикрепленным к ним двумя линиями крепления. Исключением является передвижение по рельефу со страховкой за перила. 2. Основные способы передвижения по перилам: · На двух страховочных усах. · На двух страховочных усах и ведущем зажиме. · На страховочном усе и карабине с муфтой, закрепленном на ЦСЗ. · На страховочном усе и нескольких карабинах, соединенных последовательно и закрепленных на ЦСЗ. 3. Допускается использование дополнительно ведущего и фиксирующего зажимов, зажима на ноге, ролика. В данном случае ведущий и фиксирующий зажимы не являются основными линиями крепления. 4. При использовании дополнительных карабинов для крепления спортсмена к перилам допускается использовать только карабины с прямой защелкой. 5. Крепление карабинов страховочных усов к двойным перилам осуществляется следующим образом: каждый карабин страховочных усов должен быть прощелкнут через обе веревки. Движение по двойным перилам аналогично передвижению по одинарным перилам. Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески При передвижении по рельефу для обеспечения страховки спортсмен должен быть пристегнут к навеске SRT одной линией крепления. Таковыми являются: · для вертикального участка навески - ведущий зажим с карабином, простегнутым через верхнее отверстие ведущего зажима и основную веревку. Зажим может грузиться частично для сохранения равновесия. · для перил - один страховочный ус, оборудованный карабином с прямой защелкой. Передвижение по наклонному троллею 1. Передвижение по наклонному троллею осуществляется по основной веревке для подъема-спуска вдоль натянутой (троллейной) веревки. К троллейной веревке спортсмен крепится с помощью блок ролика, встегнутого в карабин страховочного уса. Крепление к троллейной веревке с помощью карабина страховочного уса без ролика запрещено.
2. Передвижение осуществляется по ненатянутой веревке по алгоритмам «подъем-спуск по веревке» пп. 4.1 и 4.2 (приложение 12). Передвижение по горизонтальному троллею 1. При передвижении по горизонтальному троллею спортсмен обязан быть прикрепленным к нему двумя линиями крепления. 2. Основные способы передвижения по горизонтальному троллею · На двух страховочных усах. · На двух страховочных усах и ведущем зажиме. · На страховочном усе и карабине с муфтой, закрепленном на ЦСЗ. · На страховочном усе и нескольких карабинах, соединенных последовательно и закрепленных на ЦСЗ. 3. Рекомендуется использовать блок-ролик для облегчения движения. 4. Допускается использование дополнительно ведущего и фиксирующего зажимов, зажима на ноге. В данном случае ведущий и фиксирующий зажимы выполняют роль вспомогательных линий крепления к веревке и не являются основными линиями крепления. 5. При использовании дополнительных карабинов для крепления к горизонтальному троллею допускается использовать только карабины с прямой защелкой.
Основные правила транспортировки снаряжения 1. Для транспортировки снаряжения используются транспортные мешки. 2. Транспортный мешок оборудован подвесной системой для транспортировки за плечами и грузовой петлей для транспортировки в подвешенном состоянии. 3. В процессе транспортировки груза на себе по навеске SRT спортсмен обязан закрепить транспортный мешок с грузом весом 5 кг и более в ЦСЗ или в силовые элементы обвязки при помощи трансрепа и/или карабина. Исключением является транспортировка на двух плечах за спиной и процесс передачи груза. Требования к карабинам см. в п. 1.1.2.
4. Допускается использовать в качестве трансрепа вспомогательную веревку, стропу. Рекомендуемый диаметр веревки трансрепа – не менее 6 мм. Рекомендуемая длина трансрепа не более 1 метра. 5. Трансреп ввязывается в грузовую петлю транспортного мешка или соединяется с грузовой петлей транспортного мешка при помощи карабина с муфтой.
Снятие пострадавшего с навески SRT Экстренная транспортировка пострадавшего – процесс снятия пострадавшего спелеолога с навески SRT и транспортировки его в безопасное место. Солотранспортировка – экстренная транспортировка пострадавшего одним спасателем.
Основные положения 1. Выбранный способ транспортировки должен быть быстрым, простым, эффективным. 2. Выбранный способ транспортировки должен занимать по времени не более 5 минут. 3. Спасатель не должен допускать резких движений и ударов пострадавшего в процессе транспортировки. 4. Спуск спасателя к пострадавшему по нагруженному участку веревки осуществляется только на зажимах. 5. Передвижение спасателя при транспортировке пострадавшего по навеске должно соответствовать требованиям раздела 4 «Передвижение спортсмена по навеске SRT». 6. В процессе подготовки пострадавшего к спуску допускается использовать одну линию крепления к навеске SRT на двоих. 7. В процессе солотранспортировки во время подъема, спуска и транспортировки по перилам пострадавшего на себе спасатель должен быть прикреплен к пострадавшему двумя линиями крепления. 8. При использовании ОВ для спуска (подъема) пострадавшего ОВ с ЦСЗ пострадавшего соединяются карабином с муфтой. Список литературы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|