Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аналитический блок, вторая глава




В аналитическом блоке дипломного проекта проводится анализ фактического материала по следующему алгоритму.

Во-первых, приводится справка (в т.ч. ключевые исторические данные), характеризующая объект исследования. Рассматриваются основные показатели его деятельности, которые позволяют, например, оценивать конкурентоспособность организации, финансовую устойчивость, рыночный сегмент, занимаемый данной организацией. Дается характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Во-вторых, кратко анализируется состояние производственной системы (если таковая имеется на предприятии), а также состояние системы управления исследуемого объекта. Здесь необходимо раскрыть основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы. Для этого необходимо обозначить:

· какие показатели (количественные и/или качественные) исследуются,

· каким образом получена информация для анализа (из каких плановых, учетных, отчетных, статистических и других документов организации, а также данных опроса, наблюдений, экспертных оценок),

· каким способом анализируется состояние показателей (сравнение, упорядочение, моделирование, оценка и др.).

Таким образом, разработав методику проведения анализа, во второй главе проводится анализ собранных материалов.

В-третьих, на основании анализа указываются причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. В тезисной форме описываются все недостатки, выявленные при анализе состояния изучаемой проблемы.

Необходимый материал для анализа должен быть собран в ходе преддипломной и предшествующей производственной практики или в той организации, в которой работает выпускник.

Проектный блок, третья глава или заключительные параграфы второй главы

В проектном блоке дипломного (курсового) проекта, магистерской диссертации определяются пути решения проблемы исследования, оценивается их эффективность, формулируется комплекс мер и рекомендаций и способов их внедрения. Проектная часть представляет собой комплекс проектных мероприятий, которые должны вытекать, прежде всего, из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части дипломного проекта. Проектные мероприятия должны быть направлены на решение проблемы, носить конкретный характер, иметь соответствующую проработку, в т.ч. расчет социально-экономической эффективности, правовую оценку и описание необходимого информационно-технического оснащения. Выводы и предложения этой главы должны иметь экономическое, техническое, социологическое и/или психологическое обоснование и возможность практического подтверждения. Разрабатывается план мероприятий по внедрению комплекса рекомендаций, выработанных в проекте.

Круг рассматриваемых в проекте вопросов определяется сформулированным проектным заданием, в соответствии с ним определяется цель и характер изучаемой проблемы. При их изложении каждый последующий вопрос должен быть логично связан с предыдущим.

После того, как главы основной части сформированы в соответствии со структурой проекта, следует их отредактировать как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т.п.), после этого написать выводы к соответствующей главе. Вывод по каждой главе должен содержать изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа, исключающего простое перечисление некоторых положений. Далее составляется заключение по всей работе.

Заключение

В заключении демонстрируется как были решены задачи (и подзадачи) исследования, какие результаты получены по ним – научные и практические, анализируется степень соответствия ожидаемых и полученных результатов, раскрывается уровень достоверности решения поставленных задач и область использования разработанных рекомендаций, обозначаются дальнейшие направления исследования данной проблемы, обобщается материал проекта.

Список использованной литературы и источников

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ. Он строится в алфавитном порядке и имеет сквозную нумерацию. Допустимы две формы построения списка – первая все по алфавиту, вторая – несколько разделов, внутри каждого литературы и источники строятся по алфавиту. Во втором случае могут быть следующие разделы:

· Законы и нормативно правовые документы

· Список литературы

· Публикации в периодических изданиях

· Материалы отчетов, исследований, корпоративные документы и т.п.

Он включает в себя всю литературу, на которую автор ссылается в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

Приложения

Приложения как элемент структуры является рекомендуемым (но не обязательным) для работы. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, что существенно затруднило бы чтение основной части. Поэтому в тексте достаточно сослаться на информацию, включенную в приложение.

При написании дипломного проекта в приложении может быть вынесена документация, отражающая анализ производства и управления, рабочая проектная документация (напр. Положения об отделах, о премировании, штатное расписание, должностные инструкции и др. организационная документация).

Порядок выполнения работы

1. Выбор темы проекта. Студент, исходя из своих учебно-научных и практических интересов, самостоятельно выбирает тему работы (за исключением контрольной работы), руководствуясь примерным перечнем рекомендуемых кафедрой тем. На основе рекомендуемой кафедрой темы студент дает теме свою формулировку.

С разрешения кафедры и по согласованию с руководителем, студент может предложить собственную или близкую к рекомендованным тему, которая должна соответствовать дисциплине, комплексу дисциплин, направлению, специальности или специализации.

Не допускается выполнение работ, имеющих одну и ту же формулировку.

2. Составление примерного плана работы. План должен быть представлен научному руководителю. В процессе написания проекта план может корректироваться.

3. Подбор литературы в соответствии с темой и планом дипломного проекта. Следует помнить, что не существует единственного источника, в котором студент может найти полную библиографию по интересующей его проблеме. Поэтому в работе следует использовать систематические каталоги и специальные обзоры новой литературы научных библиотек, периодические информационные издания, реферативные сборники, ежегодный статистический материал Госкомстата, информационные сайты в сети Интернет. Данный этап завершается составлением библиографического списка публикаций по выбранной теме для дальнейшей работы студента.

4. Анализ литературы. На этом этапе работу следует сопровождать записями, фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками, составлением кратких аннотаций просмотренных источников. Именно такая организация работы облегчает дальнейшую работу, делает ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.

5. Изучение характеристик исследуемого объекта и причин, препятствующих ее эффективному функционированию. Подбор и анализ материалов. В процессе анализа объекта следует определить место в ней исследуемой проблемы, и разработать методику анализа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...