Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности




 

Таможенная служба современной России была создана 25 октября 1991 года. В Указе Президента РСФСР, которым была образована российская таможенная служба, утверждались основные цели ее создания: «В целях обеспечения экономической основы суверенитета и государственной безопасности Российской Федерации образовать Государственный таможенный комитет РСФСР». Сложность задачи формирования современной российской таможни обусловливалась прежде всего тем, что в связи с распадом СССР России досталось 20 % действующих таможен, тогда как доля товарооборота во внешней торговле превышала 50 процентов.

За прошедшие годы сделано немало. Тем не менее, действующая в РФ таможенная система нуждается в поэтапном совершенствовании.

Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции РФ в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы РФ на долгосрочную перспективу.

Следует отметить, что в настоящее время экономика России по степени открытости достигла уровня развитых стран Западной Европы. Однако будучи слабо интегрированной в международное разделение труда она все больше приобретает черты периферийной экономики, ориентированной на экспорт топлива и сырья и импорт высокотехнологичной машиностроительной продукции и готовых потребительских товаров. Поэтому проблемы импортной зависимости и сырьевой ориентации экспорта продолжают оставаться весьма острыми, а исследование этих проблем актуальными.

Проблема обеспечения безопасности ввозимых товаров является одной из центральных проблем из стратегически значимых для развития ВЭД РФ и государства в целом. Эта проблема не существует сама по себе, она тесно связана со всеми направлениями деятельности государственных контролирующих органов, коренной задачей которых является обеспечение реализации политики РФ в области внешней торговли [14, С. 56].

Высокая значимость такой функции государственных органов, как обеспечение безопасности ввозимых товаров, объясняется тем, что она активно влияет на развитие в той или иной сфере жизнедеятельности. К тому же уровень обеспечения безопасности ввозимых товаров определяется уровнем развития потребительского рынка и системы контролирующих органов. Однако высокий уровень развития еще не гарантирует столь же высокого уровня безопасности, в том числе и в сфере импорта.

В целях реализации данного направления, государственные контролирующие органы РФ осуществляют меры по контролю за безопасностью ввозимых товаров в целях предотвращения появления на внутреннем российском рынке некачественных и, или опасных товаров.

В то же время необходимо отметить, что все еще остаются нерешенными, в полном объеме, вопросы, связанные с определением перечней подконтрольной продукции (товаров), которые представляют потенциальную угрозу причинения вреда российским потребителям, не актуализированы перечни и формы документов, подтверждающих завершение соответствующих видов государственного контроля.

Все еще не определен, как этого требует законодательство, порядок ввоза на таможенную территорию РФ продукции (товаров), которые представляют потенциальную угрозу причинения вреда [14, С. 57].

Обеспечение безопасности ввозимых товаров, является частью обеспечения национальной безопасности, и под собой подразумевает:

·   обеспечение безопасности существования человека, т.е. защищенность человеческого общества от негативных воздействий различного характера, способных нанести ущерб его организму;

·   обеспечение безопасности окружающей среды, т.е. защищенность человека и окружающей среды от негативных воздействий техногенного характера, в том числе и от ввозимой продукции, не отвечающей установленным требованиям.

Результаты таможенного контроля подтверждают неблагополучное положение дел в сфере защиты прав потребителей и ветеринарного надзора. Данная ситуация требует от таможенных органов осуществлять тотальный контроль, что, в свою очередь, приводит к нецелесообразности использования системы управления рисками и противоречит действующему таможенному законодательству.

Изложенное выше не способствует рациональному использованию сил и средств, имеющихся у государства, что, в свою очередь, может привести к неспособности системы государственного контроля своевременно и полно ликвидировать или нейтрализовать постоянно появляющиеся угрозы причинения вреда, а также повлиять на отношение людей и общества в целом к данной системе.

Недостаточное внимание к теоретическим и практическим аспектам проблем обеспечения безопасности товаров, а равно и к непосредственно системе обеспечения данной безопасности может привести к тому, что диалог России с Европейским союзом о совместной реализации концепции общих пространств может проводиться в условиях, когда экономические интересы России будут учитываться. В РФ, в целом, разработана система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности ввозимых товаров, определены основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Одну из ведущих ролей в обеспечении безопасности ввозимых товаров играет таможенная служба РФ.

Для обеспечения выгодной интеграции России в международное экономическое пространство требуется поиск новых подходов к исполнению возложенных на таможенную службу функций, что включает в себя расширение взаимодействия таможенных органов с деловыми кругами, совершенствование порядка информирования и консультирования участников ВЭД по вопросам таможенного дела и дальнейшее развитие партнерских взаимоотношений с ними, формирование нормального делового климата в России. Кроме того, обеспечению безопасности способствует повышение эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств посредством развития экспертно-криминалистической службы, совершенствование ее методической и материально-технической базы, внедрение новых экспертно-исследовательских технологий [13, С. 59].

Для достижения качественно нового уровня таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и многообразию внешнеторговой деятельности России, международной практике таможенного дела, проводится кардинальная модернизация информационной системы ФТС России и техническое переоснащение таможенных органов, а также реализация положений концепции информационно-технической политики ФТС России и концепции построения ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России.

В связи с вышесказанным существует необходимость в разработке таможенно-тарифной системы, позволяющей создать условия для промышленного подъема в России. В современных условиях таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет исключительно важную роль в торгово-политическом механизме, поскольку оно применяется в целях защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы. Поэтому эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности РФ, защите ее экономических интересов [14, С. 58].

Таможенно-тарифная политика России должна корректироваться в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями, становясь при этом более гибкой и приспособленной к современной экономической ситуации, и особенно это актуально в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, что имеет для нашей страны важное политическое и социально-экономическое значение [9, С. 64].

В послании Федеральному Собранию В.В.Путин отметил, что развитие российской экономики возможно лишь при ориентации на жесткие требования мирового рынка, на завоевание в нем своих собственных ниш, при этом членство в ВТО должно стать инструментом защиты национальных интересов на мировых рынках, а также стимулом экономического роста и повышения жизненного уровня населения России. Приведение российских таможенных тарифов в соответствие нормам ВТО является наиболее остро дискутируемым вопросом среди круга проблем, связанных с вступлением России в организацию. Считается, что снятие таможенных барьеров, при низкой конкурентоспособности большинства отечественных предприятий обрабатывающего сектора, таит в себе угрозу их массового банкротства и всех вытекающих из этого негативных социальных и политических последствий. В связи с этим представляет интерес опыт Калининградской области, экономика которой уже функционирует в режиме свободной таможенной зоны, а внутренний рынок области, за некоторыми изъятиями, открыт для свободной конкуренции как отечественных, так и зарубежных производителей. Очевидно, что общее снижение ввозных таможенных пошлин в РФ приведет к фатальному сокращению рентабельности импортозамещающего сектора. В новых условиях, в силу высоких транспортных издержек, его продукция будет неконкурентоспособна на внутреннем российском рынке, а по причине технической и технологической отсталости едва ли будет востребована на большинстве зарубежных рынков. Очевидным и, пожалуй, единственным выходом из этой ситуации является активизация поиска новых видов бизнеса, ориентированных на производство экспортной продукции, а также ускоренная модернизация действующих производств с целью их приведения к уровню международных стандартов.

Адаптация таможенного законодательства РФ к нормам ВТО будет занимать довольно длительный промежуток времени (продолжительность переходного периода, скорее всего, составит не менее 5-7 лет), в течение которого должно происходить снижение связанных (исходных) таможенных ставок. Причем уровень связанных ставок (ожидается, что первоначально будут связаны не все тарифы, а лишь 60-70% товарной номенклатуры) может устанавливаться даже выше действующих в настоящее время. Столь продолжительный переходный период, при наличии базисной стратегии развития региона и политической воли для ее реализации, представляется вполне достаточным для адаптации экономики к новым условиям.

Результатом широкого общественного обсуждения проблемы должно стать формирование консолидированного мнения, в обобщенном виде отражающего точки зрения региональных властей, бизнеса и общества в целом на процесс присоединения России к ВТО. На данном этапе важно отчетливо определить, чего мы хотим, и последовательно добиваться этого: выработать единую позицию о перспективах развития региона, установить приоритеты, определить ключевые позиции, по которым следует добиваться защиты региональной экономики, аргументировать и отстаивать их в ходе переговорного процесса. Только таким образом можно минимизировать издержки и в максимальной мере использовать преимущества, связанные со вступлением нашей страны во Всемирную торговую организацию.

Созданию эффективного государственного механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в любой стране является формирование соответствующей правовой базы. Фундамент, на котором строится российский таможенный тариф, составляют Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе». Основными функциями таможенного тарифа (ст. 1 Закона РФ «О таможенном тарифе») являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; защита национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции российской экономики в мировую экономику. В научной литературе вышеперечисленные функции сводят к регулирующей, стимулирующей и фискальной функциям.

На данном этапе развития российской экономики таможенно-тарифное регулирование далеко не в полной мере выполняет свои функции, в первую очередь, защитные и регулирующие. За истекшие годы реформ главной задачей таможенной политики было выполнение заданий Правительства по своевременному и в полном объеме сбору таможенных платежей в федеральный бюджет, т.е. в основном таможенный тариф выполнял роль чисто фискального инструмента. Другие задачи, такие как, содействие ускорению развития внешней торговли, повышение эффективности функционирования механизма таможенно-тарифного регулирования ВЭД, применение таможенных тарифов в качестве защитных мер от недобросовестной иностранной конкуренции - отошли на второе место. Это является основной причиной отставания в развитии регулирующих и защитной функций таможенно-тарифного механизма, что не способствовало совершенствованию развития внешней торговли [7, С. 65].

В отличие от РФ, как показывает зарубежный опыт, таможенный тариф многих государств-членов ВТО служит одним из важных факторов развития их национальных экономик, как в плане поддержания приемлемой конкурентной среды, так и в плане защиты отдельных секторов экономики.

Поэтому в сложившейся ситуации, с учетом макроэкономических прогнозов на ближайшие годы, темпов развития таможенной инфраструктуры, также требований вступления России в ВТО, назрела необходимость в разработке нового таможенного тарифа. Необходимо повышать транспарентность тарифной системы с целью сокращения злоупотреблений, связанных с неправильным декларированием импортируемых товаров, улучшения качества таможенного администрирования. На первый план должна выйти регулирующая функция таможенного тарифа, что характерно в настоящее время для всех развитых стран. Поиск оптимального соотношения действия функций таможенного тарифа как инструмента регулирования импорта как источника формирования средств для бюджета федерации является сегодня наиболее актуальным вопросом в деятельности таможенных органов РФ. Решение этой проблемы позволит сделать более прозрачной внешнюю торговлю России, устранить экономические условия, способствующие криминализации импорта товаров, коррупции в таможенных органах, а также поспособствует тому, что таможенный тариф будет реально выполнять протекционистскую функцию по отношению к отечественным товарам. При разработке новой таможенно-тарифной системы чрезвычайно важно найти разумное сочетание между фискальной, регулирующей и защитной функциями в таможенной политике [10, С. 5].

Развитие таможенной политики в деле обеспечения экономической безопасности страны предполагает проведение трех групп важнейших мероприятий: [20, С. 12]

·   совершенствование нормативной правовой базы, определяющей полномочия и регламентирующей деятельность в таможенном пространстве страны, а также устанавливающей ответственность за нанесение ущерба ее национальным интересам;

·   разработка и реализация государственных целевых комплексных программ, укрепляющих экономическую безопасность страны;

·   прогнозирование развития обстановки, выработка и реализация мер по рационализации механизма деятельности общегосударственных и других органов исполнительной власти в таможенном пространстве.

В последнее десятилетие деятельность таможенной системы России в большей степени ориентирована на выполнение фискальной (тактической) функции в ущерб стратегической функции по обеспечению экономической безопасности. В фискальной системе государства таможенные платежи выступают как устойчивая и в тоже время специфическая группа поступлений. С одной стороны, они отождествляемы с налоговыми платежами (в частности с косвенными налогами), как по истории возникновения, так и по механизму изъятия. С другой стороны, в отличие от налогов таможенные платежи носят четко выраженный конъюнктурный характер, что не свойственно налогам [20, С. 15].

Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места таможенных пошлин в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации.

Зависимость доходной части федерального бюджета России от внешнеэкономической деятельности на 30-40% (из них 80% за счет вывозных таможенных пошлин на нефть, газ и нефтепродукты) высвечивает серьезные проблемы, как в налогово-бюджетной политике, так и в таможенном механизме. В связи с этим видится необходимым проведение более детального анализа конъюнктурной составляющей в механизме формирования доходов федерального бюджета как с позиции анализа динамики объемов таможенных платежей и их структуры, так и с позиции факторов, оказывающих влияние на эти процессы.

В соответствие с Бюджетным кодексом РФ к нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся: [17, С. 8]

·   доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); вывозные таможенные пошлины на нефть сырую и природный газ; вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти.

Чтобы соответствовать требованиям ВТО, России придется серьезно снижать импортные пошлины на сельскохозяйственную продукцию, лекарства, продукцию машиностроения, промышленные самолеты, а на высокотехнологичное оборудование - обнулять.

Таким образом, вступление в ВТО будет способствовать сокращению таможенных доходов [17, С. 9].

С позиции повышения эффективности таможенного механизма, представляется необходимым усиление его стимулирующей функции, направленное на развитие экономики страны, создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности при сбалансированном использовании методов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Стимулирующие воздействие таможенного механизма на экономику, в том числе в обеспечении фискальных задач и пополнении доходов федерального бюджета, может быть реализовано за счет оптимизации комплекса методов и инструментов таможенного механизма:

·   совершенствования практики планирования и прогнозирования таможенных платежей, в частности, переход в прогнозировании доходов от экспорта сырья с метода «от достигнутого» к многофакторному анализу и планированию, учитывающему не только количественные составляющие (цены на сырье, курс иностранной валюты, натуральный объем экспорта, ставки таможенных платежей, льготы и преференции), но и качественные характеристики (политические риски, изменение нормативно-правовой базы и т.д.);

·   повышения результативности финансового контроля (контроля за полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей, контроля таможенной стоимости с целью снижения потерь от недостоверного декларирования, проверки правомерности применения налогоплательщиком нулевой ставки НДС при экспорте товаров), в том числе за счет усиления взаимодействия таможенных и налоговых органов;

·   активизации применения элементов риск-менеджмента с учетом факторов риска внутренней и внешней среды: рисков системы таможенных органов (профессиональная компетентность сотрудников, надежность технической системы таможенной инфраструктуры) и рисков, вязанных с поведением участников внешнеэкономической деятельности (соблюдение таможенного законодательства и финансовая устойчивость участников ВЭД).

Для достижения положительных результатов в указанных направлениях необходимо выполнение следующих комплексных мер:

·   внедрение системы управления рисками;

·   развитие системы сопоставительного анализа данных статистики внешней торговли России и стран - контрагентов в плане расширения круга стран, вовлеченных в систему анализа рисков, в целях минимизации угроз личности, а также жизненно важным интересам общества и государства;

·   разработка и внедрение автоматизированной модели вероятностной оценки и прогнозирования рисков;

·   внедрение информационных технологий, в том числе электронного декларирования;

·   осуществление работ по минимизации таможенных и иных формальностей на границе;

·   осуществление мероприятий по смещению акцента при проведении различных видов государственного контроля с этапа таможенного оформления на этап формирования товарных партий в стране - экспортера за пределами территории РФ;

·   разработка и применение системы учета и контроля за деятельностью участников ВЭД, интегрированной с информационными ресурсами правоохранительных и контролирующих органов иностранных государств;

·   разработка и внедрение компьютеризированной системы контроля за безопасностью товаров при их транзите через территорию РФ.

Сегодня необходимо активнее внедрять в работу ведомства современные системы электронного документооборота и декларирования грузов, оснащать пункты пропуска новейшим оборудованием, готовить квалифицированных специалистов.

Предложения по совершенствованию правового регулирования деятельности таможенных органов РФ в сфере экономической безопасности сводятся к следующему:

1. Объединение таможенных территорий ряда государств СНГ в единую таможенную территорию и перенос таможенного контроля на внешние границы обусловили необходимость крупных изменений в существующих правовых нормах.

2. Серьезным изменениям должны быть подвергнуты все составные части государственно-правового регулирования межгосударственных отношений в рамках единого экономического пространства. В рамках соглашения о формировании единого экономического пространства следует на основе сравнительного анализа национальных законодательств разработать Программу первоочередной законотворческой деятельности по сближению и гармонизации национальных законодательств государств-участников таможенного союза. Создание единой таможенной территории в значительной мере зависит от совершенствования его правовой основы, проведения активной работы по гармонизации и унификации национальных законодательств, особенно в области внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового и налогового законодательства.

Среди практических рекомендаций можно внести предложение о проработке в рамках таможенного союза механизма оперативного и адекватного реагирования на кризисные ситуации в экономической и таможенной сферах. Работа таможенников, их ответственность и компетентность обеспечивают наполнение федерального бюджета и расширение связей с зарубежными партнерами.

Предстоит на практике реализовать заложенную в Таможенном кодексе концепцию оценки и управления рисками, которая предусматривает не сплошной контроль перемещаемых через границу товаров, а выборочный контроль, связанный с рисками для общей безопасности, здоровья граждан, прав интеллектуальной собственности. Для эффективного таможенного контроля представляется необходимым усилить координацию работы, оперативное взаимодействие с другими государственными органами.

Важно отметить, что нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия должна активизировать работу по реформированию национальной таможенно-тарифной системы, приближая ее к общепринятым в международной торговле правовым нормам. Вопросы регулирования в области международной торговли могут быть решены более эффективно, если в таможенной деятельности России будет обеспечено сочетание общемировых и национальных интересов на основе баланса международных обязательств и национальных целей. Таким образом, при разработке нового таможенного тарифа необходимо учитывать потребности экономики России, а также мировую практику таможенного дела [17, С. 10].

В качестве вывода следует отметить, что защита национальной безопасности страны, сбор таможенных пошлин и налогов, а также упрощение деятельности таможенной администрации налагают на таможенные органы особую ответственность. В современных условиях Федеральная таможенная служба с одной стороны, должна обеспечивать интересы государства в сфере внешней торговли, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности РФ, решать социально-экономические задачи, а с другой - создавать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

В связи с вступлением России в ВТО правительству страны необходимо разработать научно-обоснованную концепцию социально-экономического развития страны в целом, план-проект вступления России в ВТО с оценкой последствий нашего участия в этой организации, а также более совершенную таможенно-тарифную систему, разработанную с учетом национальных интересов страны и способствующую повышению уровня экономической безопасности России.

От эффективности деятельности таможенных органов существенно зависит эффективность обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.


Заключение

 

Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что экономическая безопасность страны обеспечивается, прежде всего, эффективностью государственного управления экономикой. Успех в достижении целей социально-экономической политики и стратегии обеспечения национальной экономической безопасности обусловлен функционирующей системой общественных отношений, совокупностью материальных и духовных ценностей, представлениями о возможностях и путях реализации наиболее важных интересов жизнедеятельности. Это не означает абсолютной защищенности от заранее определенной угрозы (совокупности угроз) экономическим интересам, но предполагает возможность оценки вероятности наступления угрожающего события или изменения состояния жизнедеятельности, а также тяжести их последствий.

Основная угроза экономической безопасности Российской Федерации при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу исходит от субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов. В этой связи основные усилия подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направлены на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Рекомендации по совершенствованию деятельности таможенных органов в системе отражения угроз национальной экономической безопасности включают:

. Развитие таможенной инфраструктуры, которое тесно взаимосвязано с развитием транспортно-логистической и банковской инфраструктуры. Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов РФ играет институт государственно-частного партнерства, требующий дальнейшего развития законодательной базы. Внесение изменений в действующую систему таможенного оформления повлечет изменения в системе государственного контроля ввоза/вывоза товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий. Кроме того, возможное сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров под экономические и завершающие таможенные режимы. Решение указанной задачи повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах РФ.

. Совершенствование нормативной правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах РФ. Решение данной задачи создаст правовую базу развития таможенной инфраструктуры, осуществления таможенного оформления на современном уровне.

. Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли. Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.

. Совершенствование государственного контроля. Решение указанной задачи обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах РФ в интересах совершенствования системы государственного контроля.

. Привлечение в приграничные субъекты РФ квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка. Данная мера сопряжена с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Решение указанной задачи позволит создать кадровый потенциал для таможенных органов РФ, а также условия для обучения специалистов в области таможенного дела в приграничных субъектах РФ.

. Развитие социальной сферы в интересах обеспечения эффективной работы таможенных органов в приграничных субъектах РФ. Решение указанной задачи нацелено на развитие системы социального обеспечения должностных лиц таможенных органов.

. Совершенствование правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы РФ. Реализация указанной задачи позволит создать условия для повышения эффективности деятельности таможенных органов в приграничных субъектах РФ в борьбе с таможенными правонарушениями и коррупционными проявлениями.

. Совершенствование системы таможенного оформления и таможенного контроля. Функции таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу РФ, должны быть направлены на пропуск лиц, товаров и транспортных средств с минимальными временными затратами и исключать осуществление полного цикла таможенного оформления товаров. Система управления рисками должна обеспечить таможенное оформление товаров, подпадающих под профили риска, в приграничных субъектах РФ. Перенос основного акцента таможенного контроля на таможенный контроль до и после выпуска товаров. Реализация задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного администрирования.

Итак, данные меры позволят повысить эффективность обеспечения экономической безопасности РФ за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации.


Список литературы

 

1. Приказ ФТС России № 2401 от 13 декабря 2010 года «Об утверждении Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации на период до 2020 года». - М.: Минэкономразвития России, 2010.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-Ф3 // Российская газета от 3 июня 2003 г. в «РГ» - Федеральный выпуск №3220.

.   Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 - 2012 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=336:-----------2010--2012-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=2025

.   Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customsonline.ru/2671-strategiya-razvitiya-tamozhennoy-sluzhby-rossiyskoy-federacii-do-2020-goda.html

.   Болдырева И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 4 (44). - С. 12-14.

.   Воронов А.М., Шайдуко Н.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2012. - № 1. - С. 242-247.

.   Вступление России в ВТО: Как контролировать таможенную стоимость // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2009. - № 2. - С.64-67.

.   Графова Е. М. Экономическая безопасность России в условиях глобализации мирохозяйственных связей. - СПб.: Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, 2010. - 327 с.

.   Графова Е.М. Таможенно-тарифное регулирование в обеспечении экономической безопасности России // Ученые записки СПб филиала РТА. - 2011. - № 1 (38). - С. 63-65.

.   Кудрин А., Сергиенко О. Последствия кризиса и перспективы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. - 2012. - № 3. - С. 4-16.

.   Лазуткин А. Таможенный Союз России, Белоруссии, Казахстана и проблема вступления России в ВТО // Проблемы правового регулирования международных экономических отношений на современном этапе: Материалы науч.-практ. конф. Международно-правового факультета ВАВТ (Москва, апр.2010 г.). - М., 2011. - Вып.45. - С.76-81.

.   Максимов Ю.А. Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО. - СПб.: Астерион, 2010. - 78 с.

.   Михайленко А.Н., Груздов С.В. Понятия угрозы и вызова национальной безопасности // Обозреватель. - 2011. - Т. 253, № 2. - С. 57-63.

.   Моденов А.К. Таможенно-тарифная политика России как критерий экономической безопасности в условиях глобализации и вступления в ВТО // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер: Экономика. - 2010. - № 7(42). - С. 54-59.

.   Моденов А.К. Таможенное право: Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 422 с.

.   Муталимов В.А. Государственный мониторинг угроз экономической безопасности России при вступлении во Всемирную Торговую Организацию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 23. - С. 70-76.

.   Пронина Л.И. Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Бюджет. - 2012. - № 1. - С. 8-11.

.   Трунина Е.В. Актуальные вопросы правового статуса таможенных органов как сил обеспечения национальной безопасности государства / Материалы круглого стола «Правовое обеспечение экологической безопасности в субъектах Российской Федерации. - М.: Юрлитинформ, 2010. - С. 34-43.

.   Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления / Современное право. - 2010. - № 4. - С. 77-82.

.   Шаляпина О. А. Таможенная политика в отражении угроз экономической безопасности России: автореферат дис.... кандидата экономических наук. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2010. - 18 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...