Классификация острых одонтогенных воспалительных заболеваний тканей челюстно-лицевой области
Стр 1 из 3Следующая ⇒ I. С преимущественным поражением костных структур челюстей: Патогенез
Воспалительный процесс в периодонте обусловлен поступлением в окружающие ткани через верхушку корня зуба инфекционно-токсического содержимого — микробов и токсинов (одонтогенный путь). Особенно сильное воздействие на ткани периодонта оказывает эндотоксины, образующиеся при повреждении оболочки грамотрицательных бактерий. В результате действия токсинов образуются биологически активные продукты, которые усиливают сосудистую проницаемость. Ввиду того, что периодонт окружен кортикальной костной пластинкой, токсины, медиаторы воспаления и др. в течение длительного времени находятся в зоне первичного инфекционного очага.
Патогенез
Эндотоксины так же активно оказывают негативное воздействие на организм больного. Под влиянием персистирующих в кровеносном русле антигенов, в результате деятельности иммунокомпетентных клеток, образуются антитела. Вследствие хронизации процесса по ряду общих и местных причин отмечается длительно существующие очаги хронической инфекции, следствием чего является сенсибилизация организма.
В пародонте образуется инфекционно-воспалительный очаг, отграниченный от здоровых тканей соединительнотканной капсулой, которая обеспечивает определенный баланс между организмом человека и инфекционным очагом.
Патогенез Механическое повреждение «защитной» соединительнотканной капсулы может произойти во время удаления зуба, которое нередко сопровождается транзиторной бактериемией. Этому может содействовать также механическая травма во время эндодонтических манипуляций. ЛФК ПРИ ОДОНТОГЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
В первую очередь это касается методики применения специальных упражнений. Их выполняют перед зеркалом, так как визуальный контроль облегчает правильное освоение упражнений и позволяет следить за амплитудой движений. К особенностям занятий лечебной гимнастикой относится также необходимость многократного повторения специальных упражнений в течение дня самостоятельно.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛФК: ü • общее тяжелое состояние больного, повышение температурной реакции (температура тела выше 37,5С); ü • наличие острого воспалительного процесса в области поврежденных тканей; ü • усиление болевых ощущений при физической нагрузке; ü • опасность вторичного кровотечения в связи с наличием инородного тела вблизи сосудисто-нервного пучка или после операции на сосудах; ü • недостаточная иммобилизация отломков поврежденной кости; ü • наличие гнойных процессов; ü • период после наложения отсроченных швов или после осложнений со стороны внутренних органов. В РЕАБИЛИТАЦИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ ПРИМЕНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ: Статические. При статических дыхательных упражнениях дыхание осуществляется без движения конечностями и туловищем. Эти упражнения используются в основном для обучения больных правильному дыханию в процессе занятий, а также при самостоятельном выполнении ими таких упражнений под руководством методиста. Специальные. Специальные дыхательные упражнения проводятся для получения необходимого терапевтического эффекта. Данные упражнения в стоматологических клиниках применяются у больных с нарушениями внешнего дыхания: у детей с врожденными расщелинами неба и губ, после ринопластики, при лечении воспалительных процессов челюстно-лицевой области и др. Эти упражнения применяются для восстановления носового дыхания. В этих случаях проводятся дифференцированное носовое дыхание поочередно через одну ноздрю с зажиманием другой, через обе ноздри - при вдохе и выдохе через нос, а также при вдохе через нос и выдохе через рот. Для овладения навыком правильного дыхания проводят дыхательные упражнения с дозированным сопротивлением из исходного положения лежа и сидя:
v диафрагмальное дыхание с сопротивлением (с помощью рук методиста) в области края реберной дуги, ближе к середине грудной клетки; с помощью наложения мешочков с песком (от 0,5 до 1,5 кг массы) в области верхнего квадранта живота; v дыхание в наполненный водой сосуд разной емкости (через резиновые трубочки различной длины и диаметра), надувание резиновых игрушек и мячей; v локализованное произвольное дыхание; v упражнения с произнесением согласных звуков. Дыхательные упражнения для стоматологических больных рекомендуется проводить при произношении различных звуков (ж, з, и, к и др.) с движениями нижней челюсти (открывание рта, боковые движения челюстью). Все специальные статические дыхательные упражнения проводят в комплексе с обще-развивающими упражнениями, динамическим дыханием, а также с лечебным массажем (пассивные упражнения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|