Выбрав правильный ответ
1 Первичное импульсивное состояние (биологическое побуждение) а) вызывает гомеостатическое поведение, б) лежит в основе первичных потребностей, в) возникает при любом нарушении равновесия в организме г) Все ответы верны 2 Гомеостаз это а) неуравновешенное состояние организма, б) уменьшение импульсивного состояния, в) поддержание оптиматьного уровня активации г) Ни один из ответов не верен 3 Поиски стимулов вызываются а) слишком низким уровнем активации, б) слишком высоким уровнем активации, в) оптимальным уровнем активации г) Все ответы верны 4 Теория оптимальной активации позволяет объяснить а) причину того или иного поведения; б) его направленность; в) выбор формы поведения. г) Ни один из ответов не верен. 5. По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения а) обусловлены внутренней мотивацией; б) являются результатом «силы», действующей в критические моменты в) в основном мотивируются достижением конечной цели. г) Ни один из ответов не верен. 6. Центр голода а) находится в коре головного мозга; б) называется также центром насыщения; в) при своем возбуждении подавляет потребность в пище. г) Ни один ответ не верен. 7. Стремление утолить жажду наступает а) как только нарушается водный баланс организма; б) в результате воздействия определенного гормона на почки; в) при неспособности почек справиться с дефицитом жидкости. г) Ни один ответ не верен. 8. Стремление избежать боли а) является врожденным; б) возникает автоматически в результате повреждения ткани; в) провоцируется секрецией эндорфинов; г) зависит от первого жизненного опыта новорожденного. 9. Проявления сексуального поведения у людей
а) строго управляются внутренними механизмами; б) определяются культурой; в) относительно сходны в различных культурах; г) мало видоизменяются в многочисленных культурах. 10. Только женщина (в отличие от самок животных) а) знакома с оргазмом; б) сексуально активна на протяжении всего года; в) может оставаться сексуально активной после прекращения менструации г) Все ответы верны. 11. Мужчины, если сравнивать их с женщинами, а) не проходят те же фазы при половом акте; б) тоже способны неоднократно испытывать до эякуляции оргазм: в) становятся сексуально неактивными после 50 лет. г) Все ответы верны. 12. Материнский инстинкт а) еще очень распространен у людей; б) свойствен всем приматам, за исключением человека; в) не существует больше в полном смысле у людей. г) Ни один из ответов не верен. 13. Исследовательское поведение а) у большинства живых существ врожденное; б) развивается в детстве; в) жизненно необходимо для животного. г) Все ответы верны. 14. Привязанность ребенка к себе подобным а) меньше выражена у первенцев; б) необратимо возникает после рождения; Мотивационная и эмоциональная активация
ятяо зависит от очень раннего контакта с родителями. Б) ксГответы верны. L йотьшинства женщин развивается ' тьная потребность в самоуважении; ^ боязнь успеха: "' дпособность к социальному конформизму. ") Все ответы верны. гг мнению Маслоу, потребность в самореализации проявляется 16. ^одновременно с другими потребностями; r\ v -нолей, стремящихся к самоуважению; g) у большинства людей. г) Ни один ответ не верен.!•' Среди различных аспектов эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию а) внутренние переживания; б) эмоциональное поведение; в) физиологическая активация. г) Ни один из ответов не верен. 18. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом а) от восприятия данной обстановки;
б) от уровня бодрствования; в) от анализа полученных сведений; г) от значения той потребности, с которой связана эмоция. 19. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация а) избыточна; б) недостаточна; в) достаточна; г) почти достаточна. Х Стресс связан а) с прогрессирующим истощением резервов организма; б) с неожиданной и острой ситуацией; в) со способностью каждого идти на риск. в) Все ответы верны. Ответы на вопросы Заполнить пробелы «двигаться»; 2-гомеостазом; 3 - активатора; 4-Оптимальный, сознания; 5-когнитивистским; 6-выбора; 7 - уменьшению; 8-насыщения; 9-почками, гипоталамусе; 10-облегчает, эндорфинов, ограничивать, блокировать; 11-опытом 12-внутренними, научение; 13-интереса; 14-возбуждение, плато, оргазм, расслабление 15-культура; 16-стимулами, «обедненной»; 17-первенцев, младших 18-самостоятельности; 19-переживаниях, поведении, активации; 20-Сила; 21.восприятия; 22-мало, потребности; 23-возрастом, жизненного опыта; 24-Реакция тревоги, фаза сопротивления, фаза истощения; 25-оптимальный. Верно или неверно? 1-В; 2-? 3-Н; 4-В; 5-Н; 6-Н; 7-В; 8-В; 9-Н; 10-Н; 11-В; 12-В; 13 -В;14-Н; 15-В Выбрать правильный ответ 1 3-а; 4-а' 5-а' 6-г; 7-в' 8-г' 9-6' 10-г^ I1-6; 12-в' I3-1"; 14-"' ' '"-г; 17-г; 18-6; 19-6; 20-6.
Высшие функции и обработка информации
Введение В предыдущей части мы рассмотрели способы активации организма - как под действием сигналов из окружающего мира, так и благодаря определенному состоянию сознания и мотивации, в котором индивидуум находится в данный момент. Однако активацию невозможно отделить от обработки информации (поступающей извне и от самого организма), непрерывно осуществляемой мозгом. Вообще надо сказать, что мы не ввели понятие обработки информации раньше только из соображений ясности изложения. Очевидно, что такая обработка происходит на всех уровнях -от самого примитивного до наиболее сложных. Она происходит, как только активируется какая-нибудь нервная цепь и сигналы направляются в основном по какому-то определенному пути. На более высоком уровне именно благодаря обработке информации возможны восприятие и осознание наших потребностей и мотиваций. На высших уровнях эта расшифрованная информация позволяет программировать и формировать более или менее адаптивные формы поведения, позволяют индивидууму взаимодействовать с окружающей средой. Именно об этих последних уровнях обработки информации пойдет речь в главах 7-9.
Из первой главы мы уже знаем, что многие реакции организм являются врожденными, и это позволяет ему быстро реагировать Введение к части 3 301 в экстренных случаях. Это в особенности касается рефлексов - автоматических ответов на специфические стимулы, требующих лишь минимальной обработки входных сигналов. Сюда же можно отнести и инстинктивные формы поведения, при которых обработка информации тесно связана с запуском врожденных механизмов, позволяющих той или иной специфической форме поведения реализоваться в оптимальных условиях. В процессе эволюции животных и их мозга такие более или менее стереотипные реакции и связанные с ними способы обработки информации постепенно все больше вытеснялись формами поведения, приспособленными к каждой конкретной ситуации, - формами, которые должны быть более гибкими, но часто также и более сложными. Именно это характерно для действий, вырабатываемых путем научения, которые могут формироваться сравнительно механически -путём образования связей с рефлексами или специфическими ситуациями -или же на базе высших процессов, для чего необходимо непрерывное объединение сигналов, поступающих из внешней среды, с информацией о прошлом опыте. Во всех этих процессах важнейшая роль принадлежит памяти. Без нее было бы невозможным сохранение опыта и закрепление вновь освоенных форм поведения. Кроме того, память служит основой мышления - процесса, характерного для высших животных, без которого не могли бы осуществляться ни интеграция получаемых сведений о мире, ни программирование новых поведенческих реакций. Что касается речи, свойственной только человеку, то она является одновременно продолжением и основой мышления. Благодаря речи осуществляется быстрая передача информации от одного индивидуума другому, позволяющая ускорить обработку сигналов от окружающей среды и все более гибко формировать новые формы поведения.
И наконец, степень эффективности всех этих процессов и качество формируемых благодаря им поведенческих реакций зависят от уровня интеллекта индивидуума и от того творческого потенциала, который он смог у себя выработать. В последующих главах мы попытаемся подробно разобраться во всех этих процессах, выделяя те особенности, которые свойственны человеку и позволяют ему учиться, запоминать, мыслить, общаться и таким образом адаптироваться к окружающей среде и осуществлять творческую деятельность.
Глава 7 Научение
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|