Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высотные геодезические сети создаются методом нивелирования .




Они необходимы для обеспечения основы топографических съёмок всех масштабов, а так же для решения народнохозяйственных, научных, инженерно-технических и оборонных задач. На участке запроектировано 1 ход IV класса, остальные техническое нивелирование.

При создании высотной основы топографических съемок применяют нивелиры с цилиндрическими уровнями или с компенсаторами. Для нивелирных работ при крупномасштабных съемках получили распространение точные технические нивелиры. При нивелировании IV класса могут быть использованы серийно выпускаемые в России нивелиры Н3, НС3, НС4, НСК4, а так же зарубежные нивелиры Ni-007, Ni-B5, Ni-B6 и другие.

Техническое нивелирование производят с помощью следующих нивелиров: НСК4, НТ, Ni-050, Ni-D3, Ni-E2 и других.

Для нивелирования III и IV классов применяют двусторонние трехметровые деревянные рейки (типа РН-3). При этом случайные погрешности метровых интервалов допускают соответственно 0.5 и 1.0 мм.

При техническом нивелировании используют как трехметровые цельные рейки, так и складные односторонние рейки длиной 3-4 метра (РН-10 в соответствии с ГОСТ 11158-7

 

 

Некоторые характеристики нивелиров, выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью.

Тип нивелира Страна изгот-ль Увеличение зрительной трубы (кр) СКП на 1км (мм) Масса нивелира (кг)
Н2 Россия     6.0
Н3 Россия     1.8
НС4 Россия     2.5
Ni-007 Германия 31.5   3.9
Ni-025 Германия   2-3 1.8
Ni-B3 ВНР 28-32   2.3
НТ Россия   10-15 1.2
НТС Россия      
Ni-050 Германия 16-18 5-10  

2.4.1. Оценка точности нивелирных построений.

При проектировании нивелирных ходов и сетей, создаваемых в качестве высотной основы топографических съемок, устанавливают погрешности отметок реперов в наиболее слабом месте. При этом полагают, что веса измеренных превышений обратно пропорциональны длинам линий, а средние квадратические случайные и систематические погрешности на 1 км хода известны.

 

Класс нивелирования h в мм на 1 км d в мм на 1 км
III   0.5
IV   1.0
Техническое   2.5

 

 

Оценка точности нивелирного хода.

 
 


Нивелирный ход.

 

Для вычисления погрешности отметки репера i уравненного нивелирного хода (рис.3) рекомендуется формула

 

L A,i

mн сл.= h(L A,i (1 - --------)) 1/2, (1.3)

L

где

h - СКП превышения на 1 км двойного хода;

L A,i - Длина нивелирного хода от начального

репера А до точки i.

L - длина всего нивелирного хода.

 

Для средней точки хода

 

mн сл.= 0.5 h L1/2 (1.4)

 

Для учета влияния погрешностей исходных данных в нивелирном ходе после уравнивания имеем:

 

LA,i

m нид = ------ m AB, 1.5

L

где

m нид -погрешность репера (отметки) i, обусловленная ошибками исходных данных;

m AB - ошибка взаимного расположения исходных реперов А и В.

Для средней точки нивелирного хода имеет место следующая формула:

 

mн ид = 0.5 mAB, 1.6

вытекающая из формулы (1.5)

Суммарная погрешность положения среднего пункта нивелирного хода на основании (1.4) и (1.6) выражается формулой:

 

mн2 = 0.25 (h2L+mAB2), 1.7

 

При этом полагается, что влияние систематических погрешностей незначительно по сравнению с другими ошибками.

 

Оценка точности системы ходов с узловой точкой.

Рассмотрим систему трех ходов (рис. 4), где Рп1, Рп2, Рп3 - исходные реперы.

 

Система нивелирных ходов с узловой точкой.

 

На основании теории оценки точности уравненных элементов получим формулу для учета влияния случайных погрешностей измерений

 

m нсл = h (L1- (L1(L2-L3))/N)1/2 1.8

 

В формуле 1.8 обозначено:

m нсл - погрешность отметки узловой точки;

L1(L2-L3 - длина ходов в км;

 

N = L1L2 + L1L3 + L2L3 1.9

 

Так как исходные реперы в общем случае нельзя считать безошибочными, то возникает необходимость учета погрешностей исходных данных. Погрешность отметки узловой точки в системе трех ходов (рис.) можно подсчитать по формуле:

 

L1

m н ид = ------ * (L32 * m2 DH2,1 + L22 m2 DH3.1)1/2 , 1.10

N

где m н ид - погрешность отметки узловой точки за счет погрешностей отметок исходных реперов;

m2 DH2,1 + m2 DH3.1 - погрешность взаимного положения исходных реперов.

Если принять m2 DH2,1 + m2 DH3.1 = mDH, то

L1

m н ид = ------ * m DH (L22 L32)1/2 , 1.11

N

 

В данной работе оценку точности нивелирного хода выполняем по формуле:

m= h (LА,i (1-LA,i/L))1/2.

 

h = 10 мм на 1 км хода для IV и h =25мм на 1км хода для технического нивелирования

1. A-F

LA,i=9.5 km

L=16.33 km

mAB=10(9.5(1-9.5/16.33))1/2=19.33 mm

 

2 F-ОП

LAi=6.4 км

L=12.2 км

M=10(6.4(1-6.4/12.2))1/2=17.4

Вывод: оценка точности нивелирного хода не превышает допустимого значения.

В данной работе мы использовали нивелир Н3.

В нивелировании IV класса наблюдения на станции выполняют в следующем порядке:

1. Устанавливают нивелир в рабочее положение с помощью установочного или цилиндрического уровня.

2. Наводят трубу на черную сторону задней рейки, приводят пузырек уровня подъемным или элевационным винтом точно на середину и берут отсчеты по верхней и средней нитям.

3. Наводят трубу на черную сторону передней рейки и выполняют действия указанные в п.2.

4. Наводят трубу на красную сторону передней рейки и берут отсчет по средней нити.

5. Наводят трубу на красную сторону задней рейки и берут отсчет по средней нити.

При работе нивелиром с компенсатором отсчеты по рейке берутся сразу же после привидения нивелира в рабочее положение и наведение трубы нивелира на рейку.

По окончанию нивелирования по линии между исходными реперами подсчитывают невязку, которая не должна превышать 20 мм * L1/2 (невязки замкнутых полигонов в нивелировании IV класса).

 

4. Краткие сведения об аэрофототопографической съемке.

 

Топографические съемки в СССР выполняют аэрофото-топографическим., мензульным, тахеометрическим и другими методами. В настоящее время создание планов крупных масштабов, как правило, производят на основе материалов аэрофотосъемки. При этом основными способами составления крупномасштабных планов являются стереотопографический и комбинированный. Эти способы применяют в зависимости от характера рельефа местности, степени застройки городских территорий и технико-экономических условий.

Стереотопографический способ создания крупномасштабных планов применяют для открытых, незаселенных участков местности, а также для застроенных территорий с одноэтажной или многоэтажной рассредоточенной застройкой. Сущность стереотопографического способа заключается в создании контурной части плана на основе материалов аэрофотосъемки и в рисовке рельефа, выполняемого в камеральных условиях на универсальных стереофотограмметрических приборах.

Достоинство стереотопографического способа является автоматизация целого ряда сложных процессов с использованием ЭВМ. Последовательность выполнения при стереотопографическом способе создания планов крупных масштабов представлена в технологической схеме на рис.

Комбинированный способ создания планов применяют для заселенных участков местности, городских территорий и поселков с плотной многоэтажной застройкой. При комбинированном способе контурную часто плана создают на основе материалов аэрофотосъемки, а дешифрирование участка и рисовку рельефа выполняют на фотопланах непосредственно на местности обычными способами. Таким образом, комбинированная съемка является сочетание аэрофотосъемки с приемами наземного (мензульного) съемки.

Преимущество комбинированного способа создания планов заключается в лучшем отображении формы рельефа в равнинных районах. В тоже время недостатком этого способа является относительно большой объем полевых работ. Последовательность работ при комбинированном способе создания планов определена технологической схемой на рис. Аэрофотосъемку местности выполняют с самолета (АН-30,ИЛ-14ФК) специальными автоматическими аэрофотоаппаратами (АФА). Фотографирование местности производят так, чтобы оптическая ось аэрофоаппарата не отклонялась от отвесного положения более чем на 30.

В результате аэрофотосъемки получают рад взаимно перекрещивающих аэрофотоснимков вдоль каждого маршрута. Необходимым условием обработки аэрофотоснимков является из перекрытие поперек маршрутов.

Величины перекрытий устанавливают в зависимости от масштаба создаваемого плана и рельефа местности, технических средств и условий выполнения аэрофотосъемки.

Для крупномасштабных съемок рекомендуются следующие величины перекрытий аэрофотоснимков:

n продольное 80-90 %;

n поперечное 30-40 %.

При выборе масштаба аэрофотосъемки учитывают высоту сечения рельефа и фокусное расстояние (.f об) аэрофотоаппарата, установленного на самолете. При этом высоту полета можно посчитать по формуле

H = f об * m,

 

где m - знаменатель масштаба аэрофотосъемки.

Для небольших участков местности применяют мензульную или тахеометрическую съемку, если выполнение аэрофотосъемки нецелесообразно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...