Составление проекта размещением маркировки опознаков.
Перед выполнением полевых работ составляют проект размещения и геодезической привязки плановых и высотных опознаков, а так же проект маркирован опознаков. При выборе места положения опознаков учитываются следующие требования: n обеспечить опознакоми наибольшее количество аэроснимков; n облегчить геодезическую привязку аэроснимков. С этой целью опознаки размещают в зонах поперечного перекрытия. Кроме того, опознаки должны располагаться на местности, удобной для измерений, а так же поблизости от исходных пунктов. Запрещается располагать опознаки на крутых склонах, теневых и закрытых лесом участках местности.
Плановые опознаки. Плановые опознаки (ОП) являются геодезическим обоснованием аэрофототопографических съемок. Количество ОП зависит от масштаба съемки. При съемках в масштабе 1: 2000 и 1: 5000 ОП размещают рядами поперек аэрофотосъемочных маршрутов (рис.). При этом начало и конец каждого маршрута обеспечивают двумя опорными точками. Расстояние между рядами опознаков или длинны секции принимают равным 160-200 см в масштабе создаваемого плана (в М 1:500 - 8-10 км). Кроме того устанавливают дополнительные плановые точки, а именно: а) ОП в середине каждой секции, т.е. через 80-100 см в масштабе создаваемого плана (через 6-8 базисов фотографирования); б) три ОП в середине секции по границе участка съемке, вдоль маршрутов аэрофотосъемки, т.е. через 40-50 см в масштабе создаваемого плана (через 3-4 базиса фотографирования). В качестве плановых опознаков выбирают контурные точки местности которые можно определить на аэрофотоснимке с погрешностью не более 0.1 мм. опознаками могут служить пункты исходной геодезической сети, хорошо опознающаяся на аэрофотоснимках, а также точки четких контуров, удобные для определения геодезическими способами.
Высотные опознаки. Для обработки аэрофотоснимков и стереотопографической рисовки рельефа на универсальных приборах служат высотные опознаки (ОВ). Количество ОВ зависит от масштаба фотографирования, высоты сечения рельефа, характера участка съемки и технических характеристик аэрофотоаппарата. В связи с этим выполняют полную и разрешенную высотную подготовку аэроснимков. При разрешенной высотной подготовке ОВ размещают рядами поперек аэрофотосъемочных маршрутов в зонах поперечного перекрытия аэрофотоснимков. При этом расстояние между рядами или длины секций не должны превышать четырех базисов фотографирования. Границы участков съемки вдоль аэрофотосъемочных маршрутов обеспечивают дополнительными высотными точками. В этом случае ОВ размещают через два базиса фотографирования.
При съемке в масштабах 1:5000 и 1:2000 и высоте сечения рельефа 1 и 0.5 м расстояния между ОВ вдоль маршрутов не должны превышать 2-2.5 км независимо от масштаба аэрофотосъемки. При проектировании необходимо учитывать, что ОВ располагают на местности с незначительным уклоном, так как положение опознака по высоте должно быть установлено (по аэрофотоснимку) с погрешностью 0.1h, где h - высота сечения рельефа. Как уже говорилось, в ряде случаев высотные опознаки совмещаются с плановыми. Тогда привязка аэрофотоснимков заключается в определении трёх координат (X,Y,H) точек, представляющих ОПВ. Привязка опознаков.
Полярный способ. m2 =ms2 + (m b 2/ r2)* S2 S=0,35*105 mb=5’ mS=2 m=2,18 sm
Прямая угловая засечка.
m = m b b / r2 sin2g * (sinb12 + sinb22)1/2 b =0,725*105 см b2=0?575*105 см b1 = 380 b2 = 620 b3=1180 b4=270 g1=800 g2=350
m1= 2.95 cm m2= 5.36 cm mср. = m1+m2/(2) = 4.16 cm Проектирование. При аэрофотосъемке объекта маршруты должны иметь направление “запад-восток” или “север-юг” и продолжаются за границы съемочного участка на один базис фотографирования при продольном перекрытии аэрофотоснимков 60% и два базиса фотографирования при перекрытии в 80%. Первый маршрут совмещают с одной из рамок трапеции (границы участка съемки). Расстояние между осями маршрутов вычисляют по формуле:
l (100%- Py %) By = ------------------ * m 100% где By - расстояние между осями маршрутов на местности; P y % - величина поперечного перекрытия, выраженная от площади; l - размер аэрофотоснимка; m - знаменатель масштаба аэрофотосъемки. Расстояние между осями маршрутов на карте масштаба 1:М определяют из следующего соотношения
By by = ------ M
где М - знаменатель масштаба карты. Пусть P y = 30%, 1:m = 1:10000, l = 18*18 см. В этом случае по формуле получим:
18см(100% - 30%) By = --------------------------- * 10000 100%
Или By = 126,000 см. При составлении проекта на карте масштаба 1:25000 имеем:
126,000 км by = --------------------- = 5,03 см. 25.000
Общее количество маршрутов для аэрофотосъемочного участка подсчитывают по формуле
Q K = ----- + 1, By
где Q - ширина участка местности. Далее в обе стороны от соей маршрутов откладывают расстояние, вычисленное по формуле:
l * m S = --------- 2 M Это позволяет установить участки каждого аэрофотосъемочного маршрута и выделить зоны поперечных перекрытий, где размещают плановые и высотные опознаки в соответствии с требованиями “Инструкции”: При масштабах, принятых выше получаем:
18 cм*10000 S = -------------------- = 3,6 (см). 2 * 25.000 Для определения расстояния между центрами аэрофотоснимков вдоль одного маршрута используют формулу:
l (100%- P x %) B x = ------------------ * m, 100% где B x - базис фотографирования, представляющий расстояние на местности; P x % - величина продольного перекрытия аэрофотоснимков; Тогда базис фотографирования, выраженный в масштабе схемы, можно вычислить по формуле: B x b x = ------. M
Полагая, что P x = 60 %, напишем
18 (100%- 60 %) B x = ------------------------- * 10000, 100%
Отсюда B x = 720 м. На карте масштаба 1: 25.000 расстояние в 1080 м соответствует величине b x = 2,9 см. При составлении проекта аэрофотосъемочных работ подсчитывают количество аэрофотоснимков на участок съемки. Число аэрофотоснимков в одном маршруте определяют по формуле:
L n = ---------- + 3, B x
где L - длина участка местности. Общее количество аэрофотоснимков N = nk.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|