Построение графиков и диаграмм
В Excel 2010 имеются средства для создания высокохудожественных графиков и диаграмм, с помощью которых вы сможете в наглядной форме представить зависимости и тенденции, отраженные в числовых данных. Выбирая тип графического представления данных (график, гистограмму, диаграмму того или иного вида), руководствуйтесь тем, какую именно информацию нужно отобразить. Если требуется выявить изменение какого-либо параметра с течением времени или зависимость между двумя величинами, следует построить график. Для отображения долей или процентного содержания принято использовать круговую диаграмму. Сравнительный анализ данных удобно представлять в виде гистограммы или линейчатой диаграммы. В первую очередь необходимо создать таблицу, данные которой будут использоваться при построении зависимости. Таблицу выделить (вместе с заголовками строк и столбцов) и выполнить команды Вставка→ Диаграммы. Будет построена диаграмма (график) выбранного типа. Чтобы понимать, как форматировать график, надо знать, как называются отдельные части элементы диаграммы. Элементы диаграммы 1. Область диаграммы - сама диаграмма, именно эту область следует копировать, чтобы потом вставить диаграмму в нужное место текста. 2. Область построения диаграммы – это сам график (диаграмма) вместе с линиями сетки. 3. Точки данных – отдельные значения, отображаемые на диаграмме в виде полос, столбцов, линий, секторов, точек или других объектов, называемых маркерами данных. Маркеры данных одного цвета образуют ряд данных.
4. Ряд данных – один столбец на диаграмме. Одна линия на графике и т. п. 5. Оси: вертикальная и горизонтальная. 6. Легенда. 7. Названия: всей диаграммы, осей. 8. Подписи данных. Создав диаграмму, можно изменить любой из ее элементов. Например, можно изменить вид осей, добавить название диаграммы, переместить или скрыть легенду, а также добавить дополнительные элементы. При выделении области диаграммы в главном меню появляется новый набор вкладок Работа с диаграммами, содержащий три вкладки: Конструктор, Макет, Формат (рис. 21). На вкладке Конструктор можно подобрать для графика определенный макет и стиль. С помощью инструментов вкладки Макет можно настроить положение и вид подписей и осей диаграммы, инструменты вкладки Формат позволяют изменить внешний вид элементов диаграммы. Рис. 21. Вкладка Работа с диаграммами Работа со списками Списком называется таблица Excel, которая состоит из одного и более столбцов. Столбцам списка присваиваются уникальные имена полей, которые заносятся в первую строку списка. Все ячейки в столбце имеют один и тот же формат данных, поэтому все строки или, как их еще называют записи, однотипны. Сортировка позволяет осуществить сортировку по выбранному критерию по одному или в порядке приоритета, по двум или даже трем полям списка. Фильтр дает возможность показывать только те записи в списке, которые удовлетворяют некоторому критерию. Консолидация позволяет подвести итоги по нескольким однотипным таблицам. Возможности пунктов Консолидация и Итоги полностью перекрываются мощным механизмом построения сводных таблиц Excel.
Пункт Группа и структура позволяет изменять уровни детализации представления информации на листе Excel. Чтобы создать простейшую структуру, на листе можно выделить несколько столбцов или строк и нажать пункт Группировать. Над листом появится дополнительная полоска со значком квадрата. Нажатие на этот знак скроет столбцы, над которыми проведена черная линия. Если выделить столбцы под черной линией и вновь выбрать пункт Группировать, то будет сделана двухуровневая структура. Аналогичным образом можно группировать и строки. Подведение Промежуточных итогов – это возможность провести обработку записей списка для последующего анализа, создания диаграмм и вывода на печать. При создании промежуточных итогов необходимо, чтобы в списке первая строка содержала название столбцов, а остальные строки — однотипные данные. Пустые строки должны отсутствовать, а данные должны быть отсортированы. Для подведения Промежуточных итогов необходимо выполнить действия (рис. 23): 1. Отсортировать таблицу по заданному параметру. 2. Выбрать Данные→Промежуточные итоги. В окне Промежуточные итоги в поле: • При каждом изменении в: установить условие отбора данных (поле, по которому проводилась Сортировка); •
• в поле Добавить итоги по: указать поле, по которому будут проводиться вычисления. В результате внешний вид таблицы изменится, справа появятся символы для отображения структуры. В таблице будут приведены окончательные результаты подведения итогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|