Работа с данными списка (сортировка, фильтрация)
Задание 3 Создайте таблицу «Список сотрудников» (рис. 34). Выполните сортировку и отбор записей по заданным критериям. 1.
2. Введите в таблицу 10 произвольных записей. Установите заголовок каждого столбца по центру ячейки, используя кнопку Выравнивание по центру на панели инструментов. Оптимальную ширину столбца задайте параметром Формат® Автоподбор ширины столбца. 3. Отсортируйте данную таблицу-список по трем уровням одновременно: Оклад – по убыванию; Фамилия – по возрастанию; Имя – по возрастанию. 4.
• Сотрудников с заданной Должностью; • Сотрудников с датой рождения >= Дата 1 и <= Дата 2; • Сотрудников с окладом > Значение 1 и < Значение 2. Данные для фильтрации (Должность, Дата 1, Дата 2, Значение 1, Значение 2 выбрать самостоятельно в соответствии с содержанием таблицы). 5. Для составления первого списка щелкните на кнопке фильтра в поле Должность. Из представленного списка выберите элемент, равный заданной Должности. Появившуюся таблицу скопируйте на новый рабочий лист.
6. Отмените предыдущий критерий фильтра, установив в поле списка Должность элемент Все. 7. Для создания второго списка щелкните на кнопке фильтра в поле Дата рождения, выделите элемент Фильтры по дате → После. 8. В диалоговом окне Пользовательский автофильтр задайте данное условие: После Дата 1 и До Дата 2. Полученный список также скопируйте на Лист2. 9. Не отменяя результатов фильтрации, аналогичным образом составьте третий список. Щелкните на кнопке фильтра в поле Оклад. Выберите из списка элемент Числовые фильтры→Больше и задайте условие поиска: >= Значение 1 и <= Значение 2. 10. Проанализируйте полученный результат. Критерий поиска по окладу был применен к подмножеству списка, полученного в результате применения предыдущего критерия, из списка сотрудников с датой рождения > Дата 1 и < Дата 2 были выбраны сотрудники с окладом > Значение 1 и < Значение 2. 11. Для снятия фильтра повторно щелкните мышью на параметре Данные→Фильтр. Сохраните результаты в рабочей книге с именем Задание_ 3. Вычисление итогов Задание 4
1. Функция Промежуточные итоги вычисляет Итого только для заданной группы данных, поэтому предварительно выполните сортировку данных в таблице. Активизируйте команды Данные→Сортировка. В диалоговом окне Сортировка у становите критерии сортировки: поле Продавец −по возрастанию; Год выпуска ─ по возрастанию. 2. Установите указатель ячейки внутри списка. Активизируйте команды Данные→Структура→Промежуточные Итоги. В диалоговом окне Промежуточные итоги установите параметры (рис.37):
• При каждом изменении в: Продавец • Операция: Сумма • Добавить итоги по: Оборот ü Заменить текущие итоги ü Итоги под данными. 3.
4. Дополните таблицу еще одним показателем: количеством автомобилей, проданных конкретным продавцом. Активизируйте команду Промежуточные итоги. Установите параметры: • При каждом изменении в: Продавец • Операция: Количество значений • Добавить итоги по: Марка. Для того чтобы итоги по обоим критериям были представлены в таблице, отмените опцию Заменить текущие итоги. Завершите ввод параметров нажатием кнопки [OK]. 5. Сохраните документ в рабочей книге с именем Задание_4. Консолидация данных Задание 5 Составьте таблицу итогов об обороте различных филиалов автосалона «Колесо».
1. На каждом отдельном листе составьте таблицы с данными об объемах продаж в автосалоне «Колесо» в Липецке и его филиалах в Тамбове и Воронеже. Таблицы должны содержать поля: Марка автомобиля, Количество проданных автомобилей. Заполните таблицы произвольными записями. Количество записей для каждого филиала должно быть равным и не менее 10. Для добавления листов щелкните правой кнопкой мыши по ярлычкам листов и в контекстном меню выберите команды Вставить→Лист. 2. Каждому добавленному листу присвойте соответствующее имя – Липецк, Тамбов, Воронеж, Консолидация. Для этого установите указатель мыши на ярлычке листа и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите команду Переименовать. Введите новое имя листа и нажмите клавишу [Enter]. 3. Для представления консолидированных данных используйте лист Консолидация. Установите указатель в ячейку, начиная с которой будет вставлен диапазон ячеек с итогами (достаточно указать левый верхний угол). 4.
5. В поле Ссылка диапазон с данными, подлежащими консолидации, можно ввести вручную. Но удобнее представить адрес в поле Ссылка с помощью выделения диапазона. После выделения диапазона ячеек Липецк!$A$1:$B$12 и щелчка на кнопке Добавить ссылка на указанный диапазон буде представлена в поле Список диапазонов. В консолидируемый диапазон ячеек следует включить и соответствующие заголовки (метки) строк. Выполните аналогичные действия для двух других консолидируемых областей.
6. Установите метки: ü Использовать в качестве имен:Значения левого столбца. ü Создавать связи с исходными данными. Тем самым задается консолидация по именам, при этом значения в строках с одинаковыми метками из несмежных диапазонов ячеек будут просуммированы. При изменении данных в исходном диапазоне ячеек автоматически будут изменяться и консолидированные данные. 7. Нажмите кнопку [OK]. Активизируйте рабочий лист, в котором должны быть представлены результаты консолидации. Полученная таблица состоит из двух столбцов: Список автомобилей и Количество. Отсортируйте данные по убыванию значений столбца Количество. Это позволит получить представление о том, какие марки пользуются наибольшим спросом. 8. Создайте сводную таблицу Оборот автосалона «Колесо» (рис. 36). Для этого выполните действия: • выделите любую ячейку исходной таблицы; • выполните команду Вставка → Сводная таблица; • выполните все шаги Мастера сводных таблиц; • переместите в указанные ячейки соответствующие поля (Продавец, Дата, Оборот) из Списка полей. • Сохраните сводную таблицу на новом рабочем листе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|