Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкальная гостиная как форма внеклассной работы в школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ОВАЦИЯ»

 

ПРОЕКТ

 «Музыкальная гостиная»

 

 

                                         

 

                                                                              Автор проекта

                                                                              Преподаватель ДШИ «Овация»              

                                                                         Пшипий С.К.

 

г. Краснодар

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект «Музыкальная гостиная» - это инновационная педагогическая технология, реализуемая в ДШИ «Овация» уже в течение нескольких лет. Участвуют в проекте преподаватели и обучающиеся. В результате такого взаимодействия решается ПРОБЛЕМА отсутствия компетенций, которые позволят использовать в повседневной жизни полученные на уроках знания и практические навыки.

 Каждый учитель хочет сделать свою работу интересной, разнообразной, вызвать интерес к своему предмету. Для этого у каждого из нас, педагогов, есть много методов и форм проведение уроков, внеклассных мероприятий, которые мы используем в своей практике. Развитие творческих способностей ребенка музыкального искусства было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Наивысший результат в учебном процессе достигается, если педагог проявит изобретательность оригинальных форм деятельности в сочетании с хорошими знаниями и пониманием особенностей мышления и восприятия ребенка. Именно поэтому возникает интерес к введению в практику работы с детьми проектной деятельности.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: преподаватель фортепиано, учитель музыки   Пшипий С.К. Участники проекта – преподаватели ДШИ, обучающиеся отделения.

Целевая аудитория – обучающиеся 1-7  классов.

Заинтересованные стороны: родители (законные представители), учителя-предметники, сверстники, не являющиеся учащимися школы искусств

Результативность проекта, практическая значимость:

· Использование новых форм и методов работы приведут к развитию музыкально-эстетического вкуса у детей и родителей, повысится интерес к классической музыки, сформируется высокий уровень знаний о композиторах, произведениях классической музыки.

· Созданы условия для практического применения детьми полученных знаний на практике.

· Дети и родители принимают активное участие в мероприятиях, что способствует закреплению полученных знаний, устойчивого интереса к произведениям классиков, а также укреплению семейных традиций и отношений.

Педагогическая технология: проектная деятельность.

Проект реализуется через лекцию - концерт, тематический вечер, внеклассное мероприятие – «Музыкальная гостиная», которая является эффективной формой музыкального воспитания учащихся в условиях детской школы искусств. Основной целью «Музыкальной гостиной», как формы воспитания учащихся, является формирование основ музыкальной культуры и приобщение к шедеврам мировой классики, с использованием новых форм и методов работы.

  Основные задачи «Музыкальной гостиной»:

 • Создать предпосылки для музыкального, личностного развития и приобщения учащихся к музыкальному искусству;

 • Формировать основы культуры слушания и осознанное отношение к музыке;

 • Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох, направлений, жанров и стилей;

 • Расширять эмоциональное отношение к музыке на основе восприятия;

 • Развивать музыкальное мышление, творческие способности и воображение учащихся. 

• Обучать учащихся элементарному анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

• Способствовать развитию интереса учащихся к познанию классической музыки и сопоставлению ее с окружающей жизнью; 

• Воспитывать желание слушать и исполнять музыку на музыкальных инструментах; 

• Поддерживать проявления оценочного отношения к музыке, ее исполнению, что является первоначальным проявлением музыкального вкуса.

• Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. 

Срок реализации проекта: 1год

Материальные и нематериальные затраты: для реализации проекта требуется помещение для подготовки, оборудованное мебелью, музыкальными инструментами, компьютером, доступом в интернет, свободное время для поиска, анализа и синтеза информации, создания сценария, текстов, репетиций.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Музыкальная гостиная как форма внеклассной работы в школе

Сценарии «Музыкальных гостиных» синтезируют в себе виды искусства – литературу, поэзию, музыку, театр. «Музыкальная гостиная» - это одна из форм работы, которая позволяет решить следующие проблемы:

- Укрепление связи между предметами в ДШИ («Музыкальная литература», «Сольфеджио», «Хор», «Фортепиано», «Слушание музыки»),

- Повышение статуса предмета «Музыкальная литература».

                                         О методах и приемах

  В гостиных принимают участие дети младших, средних и старших классов, независимо от года обучения. Это позволяет выпускникам, например, вспомнить материал, пройденный ранее, а для учащихся 4-го или 5-го класса гостиная, например, по теме «Музыка русских композиторов» будет своего рода «опережением» - таким образом, реализуется педагогический метод опережающего обучения.

Для более эффективного достижения результата обучения на уроках музыкальной литературы, а также во внеклассной работе, преподавателю необходимо использовать активные методы обучения, то есть обучение деятельностью. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаниями и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности.

Так, например, Л.С.Выготский сформулировал закон, который говорит, что активное обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности [1]. Активные методы обучения направлены на привлечение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, способны вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, а также возможность применения учащимися полученных знаний.   

Особенностью активных методов является и то, что в усвоении знаний, умений, навыков участвуют все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.). «Музыкальная гостиная» - это такая форма работы с детьми, которая позволяет в полной мере реализовать на практике активные методы обучения.

Еще один метод - метод оптимизации деятельности коллектива – в полной мере реализуется в совместной практической деятельности учащихся и преподавателей при работе с материалом «Музыкальных гостиных».

 

  Методические рекомендации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...