По созданию сценариев к «Музыкальной гостиной»
В сценариях может использоваться как материал уроков, так и дополнительный музыкально-литературный материал. Подготовка музыкальных номеров проходит на индивидуальных занятиях по учебному плану отделения и проводится преподавателями по предметам «Музыкальный инструмент», «Вокальный ансамбль», «Хор». В начале каждого полугодия или года (если работа над материалом планируется на весь учебный год) выбирается тема «Музыкальной гостиной», намечаются музыкальные номера. Стихотворные и прозаические тексты (литературный материал) должны максимально органично связывать музыкальные номера в сценарии, быть легко воспринимаемыми на слух, доступными, понятными и интересными детям. Желательно использовать в материалах гостиной любопытные факты из жизни композиторов и историй создания музыкальных произведений, а разговорный материал преподносить в виде сценок, диалогов, загадок, фрагментов сочинений детей и т.п. В работе над сценариями преподавателю необходимо учитывать наличие логичных переходов от литературных фрагментов к музыкальным, использовать высокохудожественные литературные и музыкальные произведения. Автором - составителем сценария, главным организатором, постановщиком и ведущим вечеров традиционно является преподаватель.
Детская творческая группа, её роли и возможные задачи На вечер из цикла «Музыкальная гостиная» традиционно приглашаются гости – родители, учащиеся школы. Поэтому можно попросить ребят сделать самостоятельно яркие пригласительные билеты, помочь в изготовлении элементов для костюмов для участников вечера. Детей можно привлечь к решению некоторых режиссерских задач: например, придумать расположение на сцене, подготовить презентацию к конкретному номеру, слайды для заставки, найти фоновую музыку для открытия, для сопровождения стихотворений, для окончания.
Алгоритм работы для обучающихся: 1. Разбиться на творческие группы по интересам. 2. Выбор лидера-организатора; распределение обязанностей. 3. Получение задания. Поиск и сбор информации. 4. Коллективная работа: сортировка информации. 5. Консультация и редактирование информации с учителем. 6. Выступление на мероприятии. Алгоритм работы для преподавателя: 1.Выбор темы мероприятия. 2.Постановка целей и задач перед учащимися. 3.Знакомство с источниками информации. 4.Редактирование информации учащихся. 5.Оценка творческого мероприятия.
Образ классической музыки очень красив, привлекателен для ребенка. Ребенок получает «дозу» особой культуры, культуры человеческих отношений, выраженных через музыку. Ребенок получает полноту эмоциональных ощущений через внутреннее достоинство, свой труд, доверие к себе и к окружающему миру, который оценил этот труд. Как оценил? Оценкой на экзамене? Не только. Главное – тем, что начинающий пианист уже может что-то сыграть и быть интересным для других. Часто дети, придя на урок, рассказывают, что в общеобразовательной школе сверстники просят их исполнить что-нибудь на фортепиано. Так дети понимают, что музыка дает им возможность в чем-то отличиться от других и постепенно все – их характер, мировоззрение, способ контакта с людьми приходит в гармоническое соответствие. Творческие вечера «Музыкальной гостиной» - это сочетание прекрасной музыки, живого слова, уникальной атмосферы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие проектных компетенций как у обучающихся, так и у преподавателей – это важная составляющая современного образовательного процесса. Реформы образования направлены на развитие творческой личности, способной к самостоятельному развитию. Поэтому необходимо с ребятами во время реализации группового проекта работать не с позиции «учитель-ученик», а в качестве сотрудников. Посильные задачи понравятся школьникам, стимулируют их фантазию и послужат мотивацией к самостоятельному поиску интересных фактов, наглядного материала. Преподаватели же, при подготовке к мероприятию, как правило, сталкиваются с неожиданными техническими задачами, постепенно повышая свой уровень компетентности. Разумное использование современных технологий принесёт несомненную пользу участникам проекта. Продукт (сценарий «Музыкальной гостиной») должен быть интересным для неподготовленных зрителей (родителей, сверстников), поэтому удачным будет использование презентаций, звукотехнической аппаратуры. Знакомство с ней, а также навык использования технических средств и медиа-файлов во время мероприятия может помочь некоторым ребятам даже определиться с выбором будущей профессии.
Использованная литература 1. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. М., Педагогика, 1985. – 368 с. 2. Гуляева Т.А. Музыкальные гостиные. Сборник сценариев для детских музыкальных школ и детских школ искусств. – Новосибирск, 2010. – 64 с. 3. Дмитриева Л.Д. Детское музыкальное творчество как метод воспитания. - М., Музыкальное воспитание в школе №11, 1976 – 71-85с. 4. Кабилова С.Ф. «О роли учителя музыки в становлении творческой личности / Музыка в школе №3,2005 г.,с.53-55 5. Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М., 1993. – 672 с.
Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|