Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическое введение




Старооскольский технологический институт

(филиал)

Московского института стали и сплавов

(технологического университета)

Кафедра АиПЭ

А.Ю. Еременко

Технологические процессы и производство

Методические указания

к выполнению лабораторных работ

для студентов специальности

 

Одобрено редакционно-издательским советом

Старый Оскол

 

 

УДК

ББК

 

 

Рецензент:

 

Еременко А.Ю. Технологические процессы и производство. Методические указания к выполнению лабораторных работ. Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2006. – с.

 

Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Технологические процессы и производство» для студентов специальности ________ очной, очно-заочной, заочной форм обучения.

 

© Еременко А.Ю.

 

© СТИ МИСиС

 

 

Содержание
Предисловие
Лабораторная работа № 1

Механический привод механизмов и машин. Кинематические схемы

 

Цель работы: Изучить основные элементы привода механизмов и машин, принципы построения кинематических схем и научиться производить основные их расчеты.

 

Теоретическое введение

 

1. Понятие о машинах, оборудовании*, механизмах и деталях машин

 

В промышленности применяются разнообразные машины, со­стоящие из различных механизмов и сборочных единиц (узлов), которые в свою очередь представляют собой комплексы из круп­ных и мелких деталей, разнообразных по форме, материалу, а часто и по свойствам.

Машина представляет собой механическое устройство с сог­ласованно работающими частями, осуществляющее определенные целесообразные движения для преобразования энергии, материалов или информации.

В зависимости от характера выполняемой работы машины мож­но разделить на машины-двигатели, машины-орудия, транспорти­рующие машины и новый класс - управляющие машины.

Машины-двигатели служат для преобразования теп­ловой, электрической и всякой другой энергии в механическую работу. К ним относятся паровые машины, гидравлические и га­зовые турбины, электродвигатели, двигатели внутреннего сгора­ния и др.

Машины-генераторы, преобразующие механическую энергию в другой вид энергии. К ним относятся компрессоры, динамо-машины и др.

Машины-орудия - это машины, использующие меха­ническую работу машин-двигателей для выполнения технологи­ческих операций, т.е. операций обработки и переработки различ­ных материалов, изготовления всевозможных изделий, частей (деталей) машин и т. д. Машиной-орудием являются, например, автоматические линии, токарный и строгальный станки, ковочный пресс.

Транспортирующие машины, например мосто­вые краны, автокраны, конвейеры, служат для перемещения различных грузов.

Сочетание машины-двигателя, передаточных механизмов и машины-орудия образует машинный агрегат.

 

Рис. 1 Схема кривошипно-шатунного механизма

 

 
 

Управляющие машины представляют собой автоматизи­рованные комплексы для управления сложными агрегатами, си­стемами или совокупностью взаимосвязанных объектов, имеющие в своем составе одно или несколько вычислительных устройств или ЭВМ (электронно-вычислительные машины). Применяются для обеспечения наиболее эффективного режима работы управляемого объекта (достижения наибольшей производительности и наивысшего качества, наименьшего расхода сырья и др.).

Все машины состоят из деталей, которые объединены в механизмы и сборочные единицы (узлы).

Деталь представляет собой изделие, изготовленное из единого куска материала без применения сборочных операций. Деталями являются как простые мелкие изделия, например винт, гайка, шайба, так и крупные, сложной формы – станица, корпус двигателя, вал турбины и др.

Механизмом называют совокупность подвижно соеди­ненных тел (звеньев), совершающих под действием приложенных сил определенные целесообразные движения. Работа механизма связана с изменением угловых скоростей (зубчатая, ременная, цеп­ная и другие передачи) или с преобразованием одного вида механи­ческого движения в другой, например вращательного в возвратно-поступательное и наоборот (кривошипно-шатунный, кулачковый и другие механизмы).

Механизм образуется из подвижных звеньев, соединенных меж­ду собой кинематическими парами и неподвижным звеном.

Соединение двух звеньев поверхностями, линиями или точками называют кинематическими парами.

Примером механизма может являться кривошипно-шатунный механизм (рис. 1). Этот механизм имеет четыре кинематические пары, соединенные в точках A, B, C и D. Кривошип 1 совершает вращательное движение относительно неподвижной опоры на станине 4 в точке A. За полный оборот кривошипа точки A, B, C и D подвижных звеньев - кривошипа 1, шатуна 2 и ползуна 3 - описывают соответствующие траектории, причем за каждый последующий оборот кривошипа подвижных звеньев будут перемещаться по тем же траекториям, преобразуя вращательное движение кривошипа 1 в возвратно-поступательное движение ползуна 3. Когда ведущим звеном служит поршень, механизм преобразует его возвратно-поступательное движение во вращательное движение кривошипа.

Сборочной единицей называют комплекс совместно работающих деталей, например насос, суппорт, редуктор, муфты, подшипник качения и др.

Подавляющее большинство деталей сборочных единиц встре­чается почти во всех машинах (болты, валы, подшипники качения и др.) и поэтому их называют деталями и сборочными единицами общего назначения. Деталями и сборочными единицами специаль­ного назначения называют такие, которые встречаются только в од­ном или нескольких типах машин, например шпиндели станков, поршни, коленчатые валы и др.

Все детали и сборочные единицы общего назначения делятся на соединительные (заклепочные, шпоночные, резьбовые и др.), передающие вращательное движение (зубчатые колеса, шкивы и др.) и обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты и др.).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...