Занятие 7. Рисование «Золотая осень»
Занятие 7. Рисование «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, исполь- зуя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Занятие 8. Аппликация «Осенний ковер» Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-жел- тый и др. ). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Занятие 9. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творче- ство. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят». («На чем бы ты хотел поехать») Программное содержание. Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисо- вать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Октябрь Занятие 11. Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины» Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенно- сти натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво рас- полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные при- емы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Вариант занятия. Рисование с натуры «Комнатное растение» Программное содержание. Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изобра- жении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.
Занятие 13. Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изоб- ражения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
Занятие 14. Лепка «Девочка играет в мяч» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д. ), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Вариант занятия. Лепка фигуры человека в движении Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и
пр. ). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.
Занятие 15. Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице» Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Занятие 16. Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями неслож- ную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Доби- ваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|