Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансовое право».
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Контрольная работа студента должна основываться на знаниях, полученных им во время учебы в университете. Она является этапом самостоятельной научной работы студентов и должна отразить результаты личного исследования по дисциплине «Финансовое право» в пределах разрабатываемой темы. Тема контрольной работы должна соответствовать направлению подготовки студентов по специальности и быть актуальной в научном и практическом отношении. Контрольная работы должна: 1. Быть написана на важную актуальную и практически значимую тему по финансовому праву России; 2. Иметь достаточный научный уровень и включать важнейшие теоретические и практические аспекты дисциплины, представлять весь спектр взглядов по разрабатываемой теме; 3. Основываться на основных нормативных и правовых документах и критически проанализированной научной литературе; 4. Включать в качестве важного источника современную и прошлую юридическую практику; 5. Показать способность автора самостоятельно и творчески анализировать законодательный материал, умение делать правильные теоретические выводы и вносить практические предложения, четко определить и представить концептуальную установку, которой придерживается студент. Завершенная контрольная работа представляется студентом преподавателю на рецензирование. Преподаватель дает заключение о положительной или отрицательной оценке контрольной работы. Разработанные для студентов заочной формы обучения методические указания по выполнению контрольных работ позволяют студенту иметь полное представление об изучаемой дисциплине «Финансовое право», основных темах и рассматриваемых в них вопросах.
Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, решение задач и ситуаций, судебные заседания, лекции с элементами проблемного изложения, семинары, тестовые задания, консультации, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности. Преподавание дисциплины осуществляется с применением следующих методов обучения: - словестно-объяснительный метод обучения; - эвристический метод обучения; - исследовательский метод обучения; - метод использования технических средств в обучении Активные формы и методы обучения — это такие, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Основной объем аудиторных занятий по изучаемой учебной дисциплине приходится на проведение практических занятий, связанных с разбором конкретных ситуаций (решением ситуационных задач), составлением финансовых документов и проведением деловых игр. Данная форма обучения характеризуется выработкой у обучаемых навыков и умения самостоятельно находить среди значительного массива административно-правовых норм, такие правовые нормы, при помощи которых можно юридически грамотно разрешать определенные конкретные проблемные правовые ситуации, которые могут возникать в процессе практической деятельности будущих юристов.
Деловая игра - метод имитации определенной ситуации, моделирующий профессиональную или иную деятельность, по заданию преподавателя, с распределением ролей среди обучаемых студентов. Проведение деловой игры предполагает развертывание игровой деятельности студентов на базе соответствующей социально- экономической модели, воссоздающей условия и динамику практической деятельности. Отличиями деловой игры от других активных методов обучения являются: наличие гибкой структуры (ни одна игра, при одинаковом сценарии, не может быть досконально повторена); неограниченный выбор объектов приложения деловой игры; возможность введения спонтанно возникающих ситуаций. При прохождении дисциплины используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Занятия по дисциплине организуются в поточно-массовых и групповых формах. Инновационный характер обучения – в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.
Для организации изучения теоретического материала по дисциплине «Финансовое право», в зависимости от дидактических целей, используются такие инновационные формы обучения с применением активных и интерактивных средств, как: - лекция с элементами проблемного изложения, - лекция-беседа, - практическое занятие. При этих формах дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении.
Фонд оценочных средств Фонд оценочных средств по дисциплине «Финансовое право» представлен в приложении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|