Тема: Выявление различий в уровне исследуемого признака.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель: усвоение и анализ материала по данной теме. Отработка навыков по теме. Ход занятия: Теоретические вопросы: 1. Обоснование задачи сопоставления и сравнения. 2. Критерий Розенбаума: назначение критерия, описание критерия, ограничение критерия, алгоритм подсчета, примеры использования. 3. Критерий Манна-Уитни: назначение критерия, описание критерия, ограничение критерия, алгоритм подсчета, примеры использования. 4. Критерий Крускала-Уолисса: назначение критерия, описание критерия, ограничение критерия, алгоритм подсчета, примеры использования. 5. Критерий тенденций Джонкира: назначение критерия, описание критерия, ограничение критерия, алгоритм подсчета, примеры использования. 6. Алгоритм принятия решений о выборе критерия для сопоставления. Решение задач по теме на доске (в тетрадях) и в программе SPSS. Литература:
Практическое занятие № 10-11. Тема: Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. Цель: усвоение и анализ материала по данной теме. Отработка навыков по теме. Теоретические вопросы: 1. Обоснование задачи исследования изменений. 2. Критерий знаков: назначение критерия, описание критерия, гипотезы, ограничение критерия знаков. 3. Критерий Вилкоксона.
4. Критерий Фридмана. 5. Критерий тенденций Пейджа. 6. Алгоритм принятия решения о выборе критерия оценки изменений. Решение задач по теме на доске (в тетрадях) и в программе SPSS. Литература:
Практическое занятие № 12. Тема: Многофункциональные статистические критерии. Цель: усвоение и анализ материала по данной теме. Отработка навыков по теме. Теоретические вопросы: 1. Понятие многофункциональных статистических критериев. Многофункциональные критерии как эффективные заменители традиционных критериев 2. Угловое преобразование Фишера: назначение критерия, описание критерия, гипотезы, ограничение критерия, алгоритм подсчета критерия, примеры использования критерия. 3. Биномиальный критерий. 4. Алгоритм выбора многофункциональных критериев. Решение задач по теме. Литература:
Практическое занятие № 13-14. Тема: Выявление степени согласованности изменений Цель: усвоение и анализ материала по данной теме. Отработка навыков по теме. Теоретические вопросы: 1. Обоснование задачи исследования согласованности изменений. 2. Понятие корреляционной связи. 3. Различие корреляционных связей по форме, направлению и степени (силе), общая и частная классификации. 4. Коэффициенты корреляции, понятие и виды: Спирмена, Кендалла, Пирсона: назначение, описание, ограничения, примеры использования.
5. Корреляционная матрица, корреляционная плеяда – анализ и построение. Решение задач по теме в программе SPSS. Литература:
Практическое занятие № 15-16. Теме: Анализ изменений под влиянием контролируемых условий Цель: усвоение и анализ материала по данной теме. Отработка навыков по теме. Теоретические вопросы: 1. Назначение и общие понятия ANOVA 2. Однофакторный и многофакторный ANOVA. 3. Множественные сравнения в ANOVA и ANOVA с повторными измерениями. 4. Многомерный ANOVA. Решение задач по теме в программе SPSS. Литература:
Практическое занятие № 17. Тема: Факторный анализ Цель: усвоение и анализ материала по данной теме. Отработка навыков по теме. Теоретические вопросы: 1. Назначение и общие понятия факторного анализа 2. Проблемы и последовательность метода факторного анализа Решение задач по теме в программе SPSS. Литература:
Вопросы к зачету по дисциплине: «Математические основы в психологии» 1. Гипотеза. Генеральная совокупность. Выборка, виды выборок. 2. Критерии обоснованности выводов исследования. 3. Измерительные шкалы 4. Признаки и переменные. Математическая обработка. 5. Статистические критерии. Возможности и ограничения параметрических и непараметрических критериев
6. Уровни статистической значимости, мощность критериев. 7. Правило отклонения Н0 и принятия Н1\. Ось значимости 8. Классификация задач и методов их решения 9. Понятие первичных описательных характеристик. 10. Меры центральной тенденции: мода, медиана, среднее. 11.Квантили распределения: процентили, квартили, размах, дисперсия, стандартное отклонение, преобразование, асимметрия, эксцесс. 12. Нормальное распределение признака и его проверка, его значение и применение. 13. Статистические гипотезы: нулевая гипотеза, альтернативная гипотеза. 14. Классификация задач и методов их решения 15. Выявление различий в уровне исследуемого признака. 16. Критерий Розенбаума 17.Критерий Манна-Уитни 18.Критерий Крускала – Уоллиса 19.Критерий тенденций Джонкира 20.Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака 21.Критерий знаков 22.Критерий Вилкоксона 23.Критерий Фридмана 24.Критерий тенденций Пейджа 25.Выявление различий в распределении признака 26.Критерий Пирсона 27.Критерий Колмогорова-Смирнова 28. Понятие многофункциональных критериев. Критерий угловое преобразование Фишера. Биноминальный критерий m. 29. Понятие корреляции. Величина корреляции, сила связи. 30. Корреляционная матрица и корреляционная плеяда 31. Коэффициенты корреляции Спирмена, Кендалла, Пирсона 32. Понятие и виды дисперсионного анализа (ANOVA). 33. Параметрические методы сравнения двух выборок 34. Критерий t- Стьюдента. Понятие и виды 35. Факторный анализ 36. Кластерный анализ 37. Принятие решения о выборе метода математической обработки 38. Правило ранжирования.
Требования к реферату: шрифт Times New Roman. 12 размер, поля вверху, внизу, слева 2 см, справа 3 см. Количество страниц – 10-15. Структура реферата: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы. Постраничные сноски на источники обязательны! Рефераты в группе не должны повторяться. Группа должна определиться, кто какой реферат себе берет. Тематика рефератов 1. Количественные и качественные методы исследований в психологии.
2. Назначение и классификация многомерных методов и моделей 3. Кластерный анализ 4. Многомерное шкалирование 5. Дискриминантный анализ 6. Факторный анализ 7. Множественный регрессионный анализ 8. Дисперсионный анализ 9. Корреляционный анализ. 10. Нормальный закон распределения и его применение 11. Качественные методы исследований в психологии 12. Критерий Пирсона и таблицы кросстабуляции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|