Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по изучению темы




 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Перечислите основные причины образования социальных групп.

2. Как Вы считаете, какой наиболее приемлемый стиль управления социальными группами для правоприменительной деятельности?

3. Какие психологические механизмы функционирования примитивной группы Вы можете назвать?

4. В чем опасность некоторых форм проявления субъектов стихийного массового поведения?

5. Бывают ли, по Вашему мнению, абсолютно достоверные слухи?

6. Чем опасна паника?

 

Напишите небольшое эссе (объемом 2-3 страницы) по одному из перечисленных ниже вопросов:

1. Динамика образования неформальных групп.

2. Социально-психологические особенности преступных групп.

3. Динамика формирования межличностных отношений в группах.

4. Лидерство и руководство в группе: значение для анализа антиобщественного поведения.

5. Стихийное массовое поведение.

6. Толпа и закономерности ее поведения.

7. Массовая паника: факторы и механизмы.

 

Выполните тестовое задание для самопроверки:

1.Криминальная психология является разделом

a) юридической психологии

b) превентивной психологии

c) правовой психологии

d) судебной психологии

2.Что принадлежит к информационно-поисковым следственным действиям:

a) осмотр места происшествия

b) допрос

c) задержание

d) проверка свидетельских показаний на месте

e) обыск

3.Что принадлежит к информационно-коммуникативным следственным действиям:

a. осмотр места происшествия

b. обыск

c. предъявление для опознания

d. проверка свидетельских показаний на месте

e. допрос

4.К субъективным факторам, влияющим на формирование свидетельских показаний на стадии восприятия не относятся:

a) личностная значимость события

b) установка на восприятие события

c) степень видимости объекта наблюдения

d) эмоциональное состояние наблюдателя

e) степень развития психических познавательных процессов наблюдателя

5.Раздел юридической психологии, который изучает психологические аспекты правотворчества и правореализации, правовой социализации и дефекты развития правосознания, называется

a) правовая психология

b) криминальная психология

c) судебная психология

d) пенитенциарная психология

6.В том случае, если информация для исследования берется из материалов уголовного (гражданского) дела и основана на показаниях свидетелей, потерпевших или обвиняемого, мы имеем дело с модификацией

a) эксперимента

b) проективного метода в юридической психологии

c) праксиметрического метода в юридической психологии

d) контент-анализа

7.В том случае, если антисоциальное поведение (преступное) обусловлено неосознаваемыми компонентами психики, имеют место т.н.

a) девиантные преступления

b) рациональные преступления

c) умышленные преступления

d) преступления, связанные с установкой, стереотипом

8.К наиболее простому типу преступных формирований обычно относят

a) организованные преступные группы

b) случайные преступные группы

c) "бригады"

d) устойчивые преступные группы

9.В местах предварительного заключения подследственные применяют различные психологические формы адаптации к социальному окружению в камере. При этом самой сложной для психолого-воспитательного воздействия категорией лиц являются подследственные, применяющие следующую форму адаптации:

a) осторожную

b) приспособленческую

c) активную

d) пассивную

10.По мнению исследователей, субъективным смыслом умышленного убийства во всех случаях является:

a) стремление отомстить за нанесенный урон

b) стремление получить материальную выгоду в результате устранения жертвы

c) стремление преодолеть зависимость от чего-либо или кого-либо, которая воспринимается как угроза существованию преступника

Практические задания:

Задача 1. Дайте, пожалуйста, определение понятию «социальная группа».

Задача 2. Чем, на Ваш взгляд, различаются такие социальные роли, как лидер и руководитель группы.

Задача 3. Охарактеризуйте основные стили руководства коллективом

 

Авторитарный  
 
 
Либеральный  
 
 
Демократический  
 
 

 

Задача 4. Напишите, пожалуйста, стадии развития стихийного массового поведения. Разберите эти стадии на конкретном примере.

Задача 5. Придумайте эффективные способы предупреждения массовых беспорядков, прекращения паники и распространения слухов в представленных ниже проблемных ситуациях.

Ситуации:

А. На встречных путях друг к другу приближаются две непримиримые группировки футбольных фанатов. Они идут по одной из центральных улиц Москвы. Столкновение группировок может привести к жертвам и многочисленным пострадавшим как со стороны конфликтующих «фэнов», так и случайных прохожих;

Б. Во время рок-концерта из-за короткого замыкания звукоаппаратуры загорелись декорации. Возник пожар на сцене и в дальнейшем огонь перебросился на боковые стены зрительного зала. В публике, состоявшей преимущественно из несовершеннолетних, возникла паника;

В. Среди членов жилого кооператива муссируются слухи, что их дом в престижном районе центра Москвы будут сносить, а на месте него правительство города планирует построить автостоянку для легковых автомобилей, чтобы «разгрузить» основные дорожные магистрали центра Москвы.

Задача 6. Впишите основные признаки организованной преступной группы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...