Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по изучению темы




 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Каковы основные задачи криминальной психологии?

2. Перечислите признаки преступного поведения.

3. Дайте характеристику личности преступника.

4. Назовите психологические особенности организованной преступности.

 

Напишите небольшое эссе (объемом 2-3 страницы) по одному из перечисленных ниже вопросов:

1. Генезис и факторы преступного поведения.

2. Основные психологические свойства преступников.

3. Психологический механизм формирования корыстного противоправного поведения.

4. Психологическая характеристика преступной направленности серийного убийцы.

 

Выполните тестовое задание для самопроверки:

1.Раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты различных видов наказания, психология осужденных и их общностей, составляет содержание

a) криминальной психологии

b) пенитенциарной психологии

c) правовой психологии

d) превентивной психологии

2.В том случае, если бандитское формирование имеет иерархическое строение по типу традиционных "шаек" и действует путем открытого вооруженного нападения, оно называется

a) малина

b) специализированным

c) заказник

d) классическим

3.Отметьте пункт, отображающий верный порядок чередования фаз эмоционального реагирования подследственных на условия изоляции:

a) отчаяния - болезненной впечатлительности – апатии – смирения

b) болезненной впечатлительности – апатии – смирения – отчаяния

c) апатии – смирения – отчаяния - болезненной впечатлительности

d) смирения – отчаяния - болезненной впечатлительности– апатии

4.Объектом пенитенциарной психологии являются люди

a) после освобождения из мест заключения

b) до совершения преступления

c) в условиях совершения преступления

d) в условиях отбывания наказания

5.Устойчивость, сплоченность, иерархическая структура, защищенность характеризуют

a) организованные преступные группы

b) случайные преступные группы

c) девиантные группы

d) устойчивые преступные группы

6.Устойчивые вооруженные группировки, которые состоят из небольшого числа членов и осуществляют жестокие корыстно-насильственные действия характеризуют

a) случайные преступные группы

b) военизированные формирования

c) бандитские формирования

d) устойчивые преступные группы

7.Для первой фазы отбывания наказания (3-5 месяцев) психика осужденных характеризуется состояниями

a) нивелирование личностных реакций

b) воодушевления и активности

c) поиска целей и задач в условиях изоляции

d) фрустрации, депрессии, тоски

8.Особая форма объединения преступников, которое основано на уголовных традициях и неформальных законах, равноправии участников и оказывает влияние на все сферы жизни в отдельных регионах, а также пытается выйти на связи с международной преступностью, называется

a) устойчивая преступная группа

b) кооперация профессиональных преступных лидеров

c) сплоченность организованных преступных групп

d) ассоциация преступников

9.Члены микрогрупп, которые стремятся к авторитарной власти, высказывают и демонстрируют негативное отношение к режиму отбывания наказания, составляют

a) организованные преступные группы

b) асоциальные группировки осужденных

c) криминальные группировки осужденных

d) формальные связи осужденных

10.К наиболее простому типу преступных формирований обычно относят

a) организованные преступные группы

b) случайные преступные группы

c) "бригады"

d) устойчивые преступные группы

Практические задания:

 

Задание 1. Перечислите, пожалуйста, причины формирования преступной личности с учетом предложенной классификации.

 

Контрольный вопрос. В уголовном законе человек, совершивший преступное деяние, может быть назван различными терминами: «лицо, совершившее преступление», «личность виновного», «обвиняемый». Что помогает определить правоохранительным органам оценка поведения правонарушителя как личности, какие положительные моменты Вы можете отметить при таком подходе рассмотрения уголовных дел?

Задание 2. Лиц, совершающих преступление, условно можно разделить на две большие группы: социально-адаптивный тип и социально-дезадаптивный тип личности. Охарактеризует, пожалуйста, данные типы преступной личности с учетом представленных в таблице трех психологических факторов, определяющих уровень социальной адаптивности человека.

 

 

Дополнение к заданию. Напишите, пожалуйста, пример совершения преступления социально-адаптивной и -дезадаптивной личностью.

А. Фабула преступления, совершенного социально-адаптивной личностью:

_________________________________________________

Б. Фабула преступления, совершенного социально-дезадаптивной личностью:

_________________________________________________

 

Задание 3. В оставленном для ответа месте напишите, пожалуйста, основные четыре свойства организованной преступной группы и раскройте их значение.

1.___________________________________________________ 2.___________________________________________________ 3.___________________________________________________ 4.___________________________________________________

Контрольный вопрос. Какие Вы можете привести способы нейтрализации и последующего пресечения организованной преступной деятельности?

 

Задание 4. По представленному шаблону опишите, пожалуйста, структуру руководства организованной преступной группы, раскрывая основные функции структурных подразделений.

 

Контрольный вопрос. В чем заключается принципиальное различие таких понятий как «коллектив» и «группа»?

Задание 5. Одна из героинь романа Д. Х. Чейза рассуждает так: «Единственная вещь, которая что-то значит в жизни, от которой зависит все, — это деньги. И если кто-то говорит, что это не так, не верьте. Они говорят, что самое главное в жизни — это здоровье и религия. Какая чепуха! Деньги — вот что самое главное! И если у вас их нет, можете смело идти в магазин, покупать бритву и резать себе горло. Без денег вы полное дерьмо. Вы не можете найти приличную работу. Вы не можете ходить туда, куда стоит ходить. Вы не можете жить там, где стоит жить. Вы не можете общаться с людьми, с которыми стоит общаться».

Согласны ли Вы с таким мнением? Аргументируйте свою точку зрения.

Как Вы считаете, к чему может привести воспитание ребенка в духе преклонения перед деньгами, когда в семье придают им большое значение?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...