Формы эксплуатации строительных машин.
В строительстве функционируют 5 форм эксплуатации строительных машин, зависящие от вида строительства, условий производства и объёмов выполняемых работ: 1. Строительные машины находятся на балансе строительного подразделения. Содержанием и эксплуатацией машин руководит служба главного механика. По заявкам линейных работников маш. выделяются на объекты. По кол-ву отработанных часов стоимость работы механизмов бухгалтерия выносит на с/с строит-ва соотв-х объектов. -: небольшое кол-во разнообразной техники требует большое кол-во з/пч.; трудно создать необходимую базу; трудно укомплектовать мастерские квалифицированными кадрами работников; незначительные масштабы произв-ва затрудняют полноценное использование машин, следовательно возникают простои; маш. часто заняты на малообъемных работах. +: это единственно возможная форма для орг-й, раб=х в отдаленных районах; маш нах-ся в составе строит. орг-ии и это позволяет распоряжаться ими с предельной оперативностью; машинисты находятся в одной орг-ции с остальными работниками, более тесно связ с общими задачами коллектива. 2. Строительные машины находятся в составе и на балансе специализированных подразделений механизации, входящие в состав строительного треста; руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее раб осущ-т СМО. Обеспечивает квалифицирован. содержание техники и лучшее исп-е ее производительности. Строители и машинисты находятся под единым руководством. 3. Строительные машины и оборудование находятся в составе и на балансе трестов механизации или самостоятельных предприятий механизации, подчинен. территориальным строительным объединениям. +: благоприятные усл-я для содержания и обслуживания техники; возможность максимального использования машин в соотв. с их тех. параметрами; позволяет сосредоточить необх. кол-во маш. в нужном направлении.
4. строительные машины и механизмы принадлежат лизинговым компаниям (лизинг - долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, дорогостоящей оснастки, сооружений производственного назначения и др.). +: представляет возможность выкупить средства произв-ва за счет прибыли, полученной в процессе их эксплуатации; позволяет оперативно наращивать парк машин и оборуд-я; избавляют от необх-ти содержать свою сложную ремонтно-эксплуатационную базу; возм-ть прим-я разн. по параметрам и мощности оборуд-я; снижение с/с работ; возм-ть приобретения современной техники. 5. Стр. маш. нах-ся во владении частного предпринимателя. Организация эксплуатации и тех. обслуживания строительных машин. Строительные машины должны интенсивно эксплуатироваться, поскольку такое их использование обеспечивает снижение себестоимости работ, снижает расходы на эксплуатацию машин, не допускает их морального старения. Рациональное использование строительной техники оценивается 2 показателями: 1. годовая выработка маш - выполненные в течение года физические объёмы работ; 2. продолжительность отработанного в течение года рабочего машинного времени. При анализе годового режима работы машины учитываются потери рабочего времени, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, проведение плановых и внеплановых ремонтов, перебазировка машин с объекта на объект и пр. При анализе работы машины должны учитываться эксплуатационные качества машины, организация её технического обслуживания, технический уровень ремонтной базы, методы управления парком машин. В процессе эксплуатации строительные машины требуют эксплуатационного и технического обслуживания, а также периодического ремонта.
Под эксплуатационным обслуживанием подразумевается обеспечение машин ГСМ, перебазирование машин и их хранение. Техническое обслуживание включает мероприятия по предупреждению износа частей машины сверх допустимых норм. Для этого предусматривается своевременный профилактический осмотр, замена износившихся деталей, устранение обнаруженных неисправностей; производится по планово-предупредительной системе. Выбор т/с для перевозки строительных грузов. Классификация грузов. На выбор транспортного средства влияют: дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия. Вид транспорта и его кол-во зависят от рода груза, объема и характера групотока, дорожных условий, условий погрузочно-разгрузочных работ. Для расчета необх. транспорта необх. знать: 1. объем перевозок (кол-во груза, т/ед. времени); 2. грузооборот (объем транспортн работы, т/км за опред. промежуток времени); 3. грузопоток (часть грузооборота в опред. направлении). По данным о грузообороте и грузопотоков разрабатываются варианты рационального исп-я транспорта. При разработке ППР потребность в т/с опред-т след обр: 1. выявляют потребность в перевозках в физических объемах; 2. составл-ся сх. грузопотоков; 3. рассчит-т потребность в т/с по видам стр. грузов; 4. составл-ся траспортн. график завозки мат-в. Классиф-я т/с: 1. По отношению к строящемуся объекту: внешний (доставляются грузы на сроит. объекты от поставщиков и со складов в зону монтажа / на приобъектн склады стр орг-ций); внутрипостроечный (раб. в пределах стр. площадки и предназначен для доставки мат-в, констр-й и полуфабрикатов на раб место): а. вертик (для подъема – кр., подъемники, лифты); б. гориз.
Варианты доставки грузов на строительную площадку с точки зрения их складирования. Организации перевозок и монтажа строительных конструкций на строительную площадку может быть организована следующим образом: 1. детали и конструкции доставляются на приобъектный склад стройки. +: транспорт быстро освобождается, его производительность повышается, но -: сокращаются свободные площади склада, затрудняются манёвры монтажного крана, монтажная бригада вынуждена отрываться от основной работы для разгрузки транспорта; 2. детали могут доставляться на площадку с последующим монтажом с транспортных средств («с колёс»): исключаются работы по разгрузке и складированию конструкций, улучшаются условия для работы монтажного крана, но такой метод монтажа серьёзно увеличивает время транспортного цикла; рекомендуется выбирать такую машину, которая способна сделать с учётом погрузки, перевозки, манёвров 1 или половину полного рейса за время, необходимое для монтажа перевозимых ею сборных элементов; 3. детали на строительную площадку доставляются на прицепных средствах (способ челнока): эффективнее используется тягач, исключается необходимость немедленной разгрузки конструкций, но требуется дополнительное количество прицепов и дополнительные площади для манёвра и размещения прицепов, как на строительной площадке, так и на заводах стройиндустрии.
53. Планирование строительного производства. Принципы осуществления планирования строи. производства. План - это заранее намеченный порядок работы, последовательность осуществления программы действий строительного подразделения. Главной задача планирования в строительстве - своевременное обеспечение потребностей региона, области, района, города и пр. в основных фондах в виде зданий и сооружений. Принципы осуществления планирования строительного производства: 1. Конкретность планирования - учёт реальных возможностей и условий, при которых должны реализовываться намеченные к выполнению планы. Эти планы требуют тщательных обоснований и должны быть обеспечены проектной документацией, материальными и трудовыми ресурсами, полным финансированием. 2. Стабильность планирования - неизменность плановых заданий, в результате чего основные положения плана работ должны быть неизменны в течение всего планового периода. Любое изменение плана вызовет удорожание строительства. 3. Непрерывность планирования - сами планы по времени, как и сам процесс строительного производства, должны быть непрерывными. Исполнитель должен владеть не только текущим планом, но и иметь чёткое представление о предстоящих работах на длительную перспективу. 4. Демократичность планирования должна проявляться в широком обсуждении планов на всех уровнях строительных организаций. 5. Директивность вступает в силу с момента принятия плана, когда планы становятся обязательными для всеобщего выполнения.
54. Направления разработки производственно-экон планов строительных организаций. Планы производственно-экономической деятельности - это основные документы в управлении строительным производством. На их основе оценивают результаты деятельности строительных подразделений и их производственных единиц. Основные направления разработки производственных планов: 1. ввод в действие производственных мощностей, объектов, сооружений, жилых домов, объектов социального назначения и др.; 2. назначение объёмов работ, подлежащих выполнению в соответствии с договорами подряда на пусковых объектах планируемого года; 3. задание по выполнению объёмов работ на задельных объектах. На основе производственных планов разрабатываются соответствующие планы по техническому развитию производства, по труду и заработной плате, по материально-техническому снабжению, прибыли, социально-культурному развитию коллектива, что в целом составляет производственно-экономический план СМО. 55. Признаки выделения капитальных вложений на перспективное планирование. Кап. вложения – денежные средства, направленные на создание новых и реконструируемых действующих осн. фондов. Особенностью планирования кап. строит-ва явл-ся формирование этих планов в 2 этапа: 1. распределяется кап. вложения; 2. планир-ся деят-ть СМО по освоению этих кап. вложений. Признаки выделения кап. вложений: 1. территориальный - размещение производительных сил планируется с учётом необходимости преимущественного развития отдельных экономических районов; 2. отраслевой - капитальные вложения планируются по отдельным отраслям народного хозяйства с преимущественным выделением производств, развитие которых определяют основные направления научно-технического прогресса; 3. по сравнительной эффективности нового строительства, реконструкции и перевооружения; 4. по готовности объектов - в первую очередь и в полном объёме выделяются средства на объекты, подлежащие к вводу в плановом периоде; 5. по соблюдению норм продолжительности строительства - капитальные вложения должны быть не меньше, чем указанные в нормах продолжительности строительства.
56. Состав и назначение титульных списков стройки. Цель их составления. Кто разрабатывает. Титульный список стройки - перечень объектов, строящихся в течение установленного периода времени. Он включает в себя данные: наименование и место нахождения стройки, год начала и окончания строительства, объёмы капитальных вложений, объемы СМР по годам / на весь период строительства, сроки ввода в действие производственных мощностей и основных фондов. На основании титульных списков строек ежегодно по каждой стройке заказчик составляет внутрипостроечный титульный список. Титульный список стройки составляется на весь период строительства, и он должен быть неизменным документом во времени. Значение внутрипостроечных титульных списков заключается в том, что они служат средством увязки планов капитальных вложений с планами деятельности строительных организаций. Объекты, включаемые во внутрипостроечные титульные списки, группируются по 4 разделам: 1. объекты производственного назначения; 2. объекты жилищного строительства; 3. объекты культурно-бытового строительства; 4. объекты материально-технической базы строительства, возводимые за счёт средств, предусмотренных сметой данной стройки. Все объекты, включаемые во внутрипостроечные титульные списки, подразделяются на 3 группы: а. пусковые, подлежащие квводу в эксплуатацию в плановом году; б. переходящие, начало и окончание строительства которых лежит вне планового периода; в. задельные, строительство которых начинается в плановом году, а сдача их в эксплуатацию планируется в последующие годы. Таблица: Объект I Месяц и год начала стр-ва I Сметн. стоимость, тыс. руб. I Остаток сметной стоимости на нач. года I Лимит кап. вложений на год I Ввод в действие объекта I Хар-ка объекта I
57. Производственно-экон. план (стройфинплан). Цель разработки. Состав. Стройфинплан - основной годовой плановый документ строительной организации, в котором устанавливаются плановые показатели производственной и хозяйственной деятельности этой орг-ции. Стройфинплан разрабатывается каждой строительной организацией, находящейся на самостоятельном балансе, и ориентирует её на максимальное использование внутренних резервов производства. Стройфинплан основывается на экономическом анализе производственной деятельности строительной организации и на его основе осуществляется плановое руководство стройкой, организуется материально-технической снабжение, обеспечивается плановое распределение трудовых и денежных затрат. В соответствии со стройфинпланом СМО разрабатывает квартальные и месячные задания, ход выполнения которых контролируется руководством СМО. Стройфинплан разрабатывается под руководством начальника / главного инженера СМО. Стройфинплан СМО состоит из: 1. плана строительного производства (плана выпуска готовой строительной продукции); 2. плана технического развития и повышения эффективности строительного производства; 3. плана работы строительных машин; 4. плана по труду; 5. плана материально-технического обеспечения и комплектации; 6. плана работы подсобных производств; 7. плана собственных капитальных вложений; 8. сводной сметы накладных расходов; 9. плана по прибыли и себестоимости СМР; 10. плана образования и использования фондов экономического стимулирования; 11. плана социального развития коллектива; 12. баланса доходов и расходов строительной организации (финансовый план).
Планы технического развития и эффективности производства строит. орг-ции. Цель разработки. Представляет собой комплекс научных, технических, организационных и хозяйственных мероприятий, разрабатываемых для повышения уровня строительства, выполнения плановых заданий при наиболее рациональных затратах труда. В составе можно выделить следующие основные направления: 1. повышение уровня сборности зданий и сооружений; увеличение степени заводской готовности конструкций и деталей; 2. применение новых конструкций и материалов, приводящих к снижению веса здания и уменьшению трудовых затрат; 3. внедрение в производство прогрессивных технологических решений, передовых методов механизации и автоматизации технологических процессов, облегчающих труд рабочих; 4. совершенствование методов организации труда и управления; осуществление мероприятий по закреплению кадров; 5. совершенствование экономической работы; 6. улучшение организации материально-технического снабжения, комплектации, хранения и использования материалов; улучшение использования автотранспорта; 7. развитие рационализации и изобретательства; 8. осуществление мероприятий по улучшению качества строительства.
План материально-технического обеспечения строительной организации. Он должен быть обязательно сбалансированным (выделенные ресурсы на программу года должны соответствовать потребностям строек), обеспечивать комплектность поставок, возможность концентрации материальных ресурсов на пусковых стройках. При его разработке необходимо выполнить следующее: 1. определить потребность в материально-технических ресурсах, исходя из физических объёмов работ; 2. определить источники получения материальных ресурсов и организации, которые будут осуществлять эту поставку; 3. организовать поставки этих ресурсов путём заключения соответствующих договоров и контрактов; 4. обеспечить режим экономии ресурсов путём учёта и контроля за их расходованием. При определении потребностей в ресурсах пользуются либо рабочей документацией, либо укрупнёнными сметными нормами, содержащими показатели расхода материалов, либо средними плановыми нормами расхода материалов на 1 млн руб. сметной стоимости СМР. Основа для разработки - схемы технологических комплексов и объектов, комплектовочно-технологические карты, сводные комплектовочные ведомости, календарные и сетевые графики строительства. План собственных капитальных вложений. Источники финансирования собственных капитальных вложений. Собственные капитальные вложения могут быть направлены на: новое строительство предприятий строительной базы, расширение и реконструкцию действующих производств, приобретение новой техники, замену морально устаревших машин и оборудования, внедрение мероприятий по плану технического развития и повышения эффективности производства, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий трудящихся. Источниками финансирования собственных капитальных вложений могут быть: 1. вложения из фондов развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства; 2. кредиты банков на внедрение новой техники; 3. средства, предусмотренные заказчиком на развитие производственной базы; 4. ср-ва, заложенные в смете и учтенные в договорной цене; 5. государственные и муниципальные вложения в развитие производственной базы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|