Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы эксплуатации строительных машин.




В строительстве функционируют 5 форм эксплуа­тации строительных машин, зависящие от вида строительства, условий производства и объёмов выполняемых работ:

1. Строительные машины находятся на балансе строительного подразделения. Содержанием и эксплуатацией машин руководит служба главного механика. По заявкам линейных работников маш. выделяются на объекты. По кол-ву отработанных часов стоимость работы механизмов бухгалтерия выносит на с/с строит-ва соотв-х объектов. -: небольшое кол-во разнообразной техники требует большое кол-во з/пч.; трудно создать необходимую базу; трудно укомплектовать мастерские квалифицированными кадрами работников; незначительные масштабы произв-ва затрудняют полноценное использование машин, следовательно возникают простои; маш. часто заняты на малообъемных работах. +: это единственно возможная форма для орг-й, раб=х в отдаленных районах; маш нах-ся в составе строит. орг-ии и это позволяет распоряжаться ими с предельной оперативностью; машинисты находятся в одной орг-ции с остальными работниками, более тесно связ с общими задачами коллектива.

2. Строительные машины находятся в составе и на балансе специализированных подразделений механизации, входящие в состав строительного треста; руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее раб осущ-т СМО. Обеспечивает квалифицирован. содержание техники и лучшее исп-е ее производительности. Строители и машинисты находятся под единым руководством.

3. Строительные машины и оборудование находятся в составе и на балансе трестов механизации или самостоятельных предприятий механизации, подчинен. территориальным строительным объединениям. +: благоприятные усл-я для содержания и обслуживания техники; возможность максимального использования машин в соотв. с их тех. параметрами; позволяет сосредоточить необх. кол-во маш. в нужном направлении.

4. строительные машины и механиз­мы принадлежат лизинговым компаниям (лизинг - долго­срочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, дорогостоящей оснастки, сооружений производственного назна­чения и др.). +: представляет возможность выкупить средства произв-ва за счет прибыли, полученной в процессе их эксплуатации; позволяет оперативно наращивать парк машин и оборуд-я; избавляют от необх-ти содержать свою сложную ремонтно-эксплуатационную базу; возм-ть прим-я разн. по параметрам и мощности оборуд-я; снижение с/с работ; возм-ть приобретения современной техники.

5. Стр. маш. нах-ся во владении частного предпринимателя.


Организация эксплуатации и тех. обслуживания строительных машин.

Строительные машины должны интенсивно эксплуати­роваться, поскольку такое их использование обеспечивает сни­жение себестоимости работ, снижает расходы на эксплуатацию машин, не допускает их морального старения.

Рациональное использование строительной техники оценивается 2 показателями: 1. годовая выработка маш - выполненные в течение года физические объёмы работ; 2. продолжительность отработанного в течение года рабочего машинного времени.

При анализе годового режима работы машины учиты­ваются потери рабочего времени, связанные с неблагоприят­ными метеорологическими условиями, проведение плановых и внеплановых ремонтов, перебазировка машин с объекта на объект и пр.

При анализе работы машины должны учитываться эксплу­атационные качества машины, организация её технического обслуживания, технический уровень ремонтной базы, методы управления парком машин.

В процессе эксплуатации строительные машины требуют эксплуатационного и технического обслуживания, а также периодического ремонта.

Под эксплуатационным обслуживанием подразумевается обеспечение машин ГСМ, перебазирование машин и их хранение.

Техническое обслуживание включает мероприятия по предупреждению износа частей машины сверх допустимых норм. Для этого предусматривается своевременный профилак­тический осмотр, замена износившихся деталей, устранение обнаруженных неисправностей; производится по планово-предупреди­тельной системе.


Выбор т/с для перевозки строительных грузов. Классификация грузов.

На выбор транспортного средства влияют: дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия.

Вид транспорта и его кол-во зависят от рода груза, объема и характера групотока, дорожных условий, условий погрузочно-разгрузочных работ.

Для расчета необх. транспорта необх. знать: 1. объем перевозок (кол-во груза, т/ед. времени); 2. грузооборот (объем транспортн работы, т/км за опред. промежуток времени); 3. грузопоток (часть грузооборота в опред. направлении). По данным о грузообороте и грузопотоков разрабатываются варианты рационального исп-я транспорта. При разработке ППР потребность в т/с опред-т след обр: 1. выявляют потребность в перевозках в физических объемах; 2. составл-ся сх. грузопотоков; 3. рассчит-т потребность в т/с по видам стр. грузов; 4. составл-ся траспортн. график завозки мат-в.

Классиф-я т/с:

1. По отношению к строящемуся объекту: внешний (доставляются грузы на сроит. объекты от поставщиков и со складов в зону монтажа / на приобъектн склады стр орг-ций); внутрипостроечный (раб. в пределах стр. площадки и предназначен для доставки мат-в, констр-й и полуфабрикатов на раб место): а. вертик (для подъема – кр., подъемники, лифты); б. гориз.


 

Варианты доставки грузов на строительную площадку с точки зрения их складирования.

Организации перевозок и монтажа строительных конструкций на строительную площадку может быть организована следующим образом:

1. детали и конструкции доставляются на приобъектный склад стройки. +: транспорт быстро освобождается, его производительность повышается, но -: сокращаются свобод­ные площади склада, затрудняются манёвры монтажного крана, монтажная бригада вынуждена отрываться от основной работы для разгрузки транспорта; 2. детали могут доставляться на площадку с последующим монтажом с транспортных средствс колёс»): исключаются работы по разгрузке и складированию конс­трукций, улучшаются условия для работы монтажного крана, но такой метод монтажа серьёзно увеличивает время транспортного цикла; рекомендуется выбирать такую машину, которая способна сделать с учётом погрузки, перевозки, манёвров 1 или половину полного рейса за время, необходимое для монтажа перевозимых ею сборных элементов; 3. детали на строительную площадку доставляются на прицепных средствах (способ челнока): эффективнее используется тягач, исключается необходимость немедленной разгрузки конструкций, но требуется дополнительное количество прицепов и дополнительные площади для манёвра и размещения прицепов, как на строительной площадке, так и на заводах стройиндустрии.


 

53. Планирование строительного производства. Принципы осуществления планирования строи. производства.

План - это заранее намеченный порядок работы, последо­вательность осуществления программы действий строительного подразделения.

Главной задача планирования в строительстве - своевременное обеспечение потребностей региона, области, района, города и пр. в основных фондах в виде зданий и сооружений.

Принципы осуществления планирования строительного производства: 1. Конкретность планирования - учёт реаль­ных возможностей и условий, при которых должны реализовываться намеченные к выполнению планы. Эти планы требуют тщательных обоснований и должны быть обеспечены проектной документацией, материальными и трудовыми ресурсами, полным финансированием. 2. Стабильность планирования - неизменность плановых заданий, в результате чего основные положения плана работ должны быть неизменны в течение всего планового периода. Любое изменение плана вызовет удорожание строительства. 3. Непрерывность планирования - сами планы по времени, как и сам процесс строительного производства, должны быть непрерывными. Исполнитель должен владеть не только текущим планом, но и иметь чёткое представление о предстоящих работах на длительную перспективу. 4. Демократичность планирования должна проявляться в широком обсуждении планов на всех уровнях строительных организаций. 5. Директивность вступает в силу с момента принятия плана, когда планы становятся обяза­тельными для всеобщего выполнения.


 

54. Направления разработки производственно-экон планов строительных организаций.

Планы производственно-экономической деятельности - это основные документы в управлении строительным производ­ством. На их основе оценивают результаты деятельности строи­тельных подразделений и их производственных единиц.

Основные направления разработки производственных планов: 1. ввод в действие производственных мощностей, объектов, сооружений, жилых домов, объектов социального назначения и др.; 2. назначение объёмов работ, подлежащих выполнению в соответствии с договорами подряда на пусковых объектах планируемого года; 3. задание по выполнению объёмов работ на задельных объектах.

На основе производственных планов разрабатываются соответствующие планы по техническому развитию производ­ства, по труду и заработной плате, по материально-техни­ческому снабжению, прибыли, социально-культурному разви­тию коллектива, что в целом составляет производственно-экономический план СМО.


55. Признаки выделения капитальных вложений на перспективное планирование.

Кап. вложения – денежные средства, направленные на создание новых и реконструируемых действующих осн. фондов.

Особенностью планирования кап. строит-ва явл-ся формирование этих планов в 2 этапа: 1. распределяется кап. вложения; 2. планир-ся деят-ть СМО по освоению этих кап. вложений.

Признаки выделения кап. вложений: 1. территориальный - размещение производи­тельных сил планируется с учётом необходимости преимущественного развития отдельных экономических районов; 2. отраслевой - капитальные вложения планируются по отдельным отраслям народного хозяйства с преимущественным выделением производств, развитие которых определяют основные направления научно-технического прогресса; 3. по сравнительной эффективности нового строительства, реконструкции и перевооружения; 4. по готовности объектов - в первую очередь и в полном объёме выделяются средства на объекты, подлежащие к вводу в плановом периоде; 5. по соблюдению норм продолжительности строитель­ства - капитальные вложения должны быть не меньше, чем указанные в нормах продолжительности строительства.


56. Состав и назначение титульных списков стройки. Цель их составления. Кто разрабатывает.

Титульный список стройки - перечень объектов, строящихся в течение установленного периода времени. Он включает в себя данные: наименование и место нахождения стройки, год начала и окончания строительства, объёмы капитальных вложений, объемы СМР по годам / на весь период строительства, сроки ввода в действие производственных мощностей и основных фондов.

На основании титульных списков строек ежегодно по каждой стройке заказчик составляет внутрипостроечный титуль­ный список.

Титульный список стройки составляется на весь период строительства, и он должен быть неизменным документом во времени.

Значение внутрипостроечных титульных списков заклю­чается в том, что они служат средством увязки планов капи­тальных вложений с планами деятельности строительных орга­низаций.

Объекты, включаемые во внутрипостроечные титульные списки, группируются по 4 разделам: 1. объекты производственного назначения; 2. объекты жилищного строительства; 3. объекты культурно-бытового строительства; 4. объекты материально-технической базы строительства, возводимые за счёт средств, предусмотренных сметой данной стройки.

Все объекты, включаемые во внутрипостроечные ти­тульные списки, подразделяются на 3 группы:

а. пусковые, подлежащие квводу в эксплуатацию в плановом году;

б. переходящие, начало и окончание строительства которых лежит вне планового периода;

в. задельные, строительство которых начинается в плановом году, а сдача их в эксплуатацию планируется в последующие годы.

Таблица: Объект I Месяц и год начала стр-ва I Сметн. стоимость, тыс. руб. I Остаток сметной стоимости на нач. года I Лимит кап. вложений на год I Ввод в действие объекта I Хар-ка объекта I


 

57. Производственно-экон. план (стройфинплан). Цель разработки. Состав.

Стройфинплан - основной годовой плановый документ строительной организации, в котором устанавливаются плановые показатели производственной и хозяйственной деятельности этой орг-ции. Стройфинплан разрабатывается каждой строительной организацией, находящейся на самостоятельном балансе, и ориентирует её на максимальное использование внутренних ре­зервов производства.

Стройфинплан основывается на экономическом анализе производственной деятельности строительной организации и на его основе осуществляется плановое руководство стройкой, организуется материально-технической снабжение, обеспечи­вается плановое распределение трудовых и денежных затрат.

В соответствии со стройфинпланом СМО разрабатывает квартальные и месячные задания, ход выполнения которых контролируется руководством СМО.

Стройфинплан разрабатывается под руководством начальника / главного инженера СМО.

Стройфинплан СМО состоит из: 1. плана строительного производства (плана выпуска гото­вой строительной продукции); 2. плана технического развития и повышения эффектив­ности строительного производства; 3. плана работы строительных машин; 4. плана по труду; 5. плана материально-технического обеспечения и комплек­тации; 6. плана работы подсобных производств; 7. плана собственных капитальных вложений; 8. сводной сметы накладных расходов; 9. плана по прибыли и себестоимости СМР; 10. плана образования и использования фондов экономи­ческого стимулирования; 11. плана социального развития коллектива; 12. баланса доходов и расходов строительной организации (финансовый план).


 

Планы технического развития и эффективности производства строит. орг-ции. Цель разработки.

Представляет собой комплекс науч­ных, технических, организационных и хозяйственных мероприя­тий, разрабатываемых для повышения уровня строитель­ства, выполнения плановых заданий при наиболее рацио­нальных затратах труда.

В составе можно выделить следующие основные направления: 1. повышение уровня сборности зданий и сооружений; увеличение степени заводской готовности конструкций и деталей; 2. применение новых конструкций и материалов, приво­дящих к снижению веса здания и уменьшению трудовых затрат; 3. внедрение в производство прогрессивных техноло­гических решений, передовых методов механизации и автоматизации технологических процессов, облегчающих труд рабочих; 4. совершенствование методов организации труда и управления; осуществление мероприятий по закреплению кадров; 5. совершенствование экономической работы; 6. улучшение организации материально-технического снаб­жения, комплектации, хранения и использования материалов; улучшение использования автотранспорта; 7. развитие рационализации и изобретательства; 8. осуществление мероприятий по улучшению качества стро­ительства.


 

План материально-технического обеспечения строительной организации.

Он должен быть обязательно сбалансированным (выделенные ресурсы на программу года должны соответствовать потреб­ностям строек), обеспечивать комплектность поставок, возмож­ность концентрации материальных ресурсов на пусковых стройках.

При его разработке необходимо выполнить следующее: 1. определить потребность в материально-технических ресурсах, исходя из физических объёмов работ; 2. определить источники получения материальных ресурсов и организации, которые будут осуществлять эту поставку; 3. организовать поставки этих ресурсов путём заключения соответствующих договоров и контрактов; 4. обеспечить режим экономии ресурсов путём учёта и контроля за их расходованием.

При определении потребностей в ресурсах пользуются либо рабочей документацией, либо укрупнёнными сметными нормами, содержащими показатели расхода материалов, либо средними плановыми нормами расхода материалов на 1 млн руб. сметной стоимости СМР.

Основа для разработки - схемы технологических комплексов и объектов, комплектовочно-технологические карты, сводные комплектовочные ведомости, календарные и сетевые графики строительства.


План собственных капитальных вложений. Источники финансирования собственных капитальных вложений.

Собственные капитальные вложения могут быть направлены на: новое строительство предприятий строительной базы, расширение и реконструкцию действующих производств, приобретение новой техники, замену морально устаревших машин и оборудования, внедрение меро­приятий по плану технического развития и повышения эффек­тивности производства, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий трудящихся.

Источниками финансирования собственных капиталь­ных вложений могут быть: 1. вложения из фондов развития производства, социаль­но-культурных мероприятий и жилищного строительства; 2. кредиты банков на внедрение новой техники; 3. средства, предусмотренные заказчиком на развитие производственной базы; 4. ср-ва, заложенные в смете и учтенные в договорной цене; 5. государственные и муниципальные вложения в развитие производственной базы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...