Геометрический расчет зубчатых передач
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
8.1 Исходные данные для расчета
z1 = zа = 12; z2 = zb = 18; m = 5 мм.
8.2 Назначаем коэффициент смещения инструмента при нарезании зубчатых колес [1, т. 5.2]
x1 = 0,5 x2 = 0,5
8.3 Определим суммарный коэффициент смещения
xΣ = x1 + x2 = 0,5 + 0,5 = 1 (8.1)
8.4 Определим угол зацепления передачи
invαw = inv20º + = (8.2)
Определяем угол зацепления [1, т. 3]
αw = 27º10'
8.5 Определим межосевое расстояние зубчатых передач
(8.3) 8.6 Определим диаметры делительных окружностей колес
d1 = mz1 = 5 · 12 = 60 мм (8.4) d1 = mz2 = 5 · 18 = 90 мм
8.7 Определим делительное межосевое растяжение
(8.5) 8.8 Определим коэффициент воспринимаемого смещения
(8.6) 8.9 Определим коэффициент уравнительного смещения
(8.7)
8.10 Определим радиусы начальных окружностей
(8.8)
8.11 Определим радиусы вершин зубьев
(8.9)
8.12 Определим радиусы окружностей впадин
(8.10)
8.13 Определим высоту зубьев зубчатых колес
(8.11)
8.14 Определим толщину зубьев по делительной окружности
(8.12)
8.15 Определим радиусы основных окружностей зубчатых колес
(8.13)
8.16 Определим углы профиля зубьев в точке на окружности вершин
(8.14)
8.17 Определим толщину зубьев по окружности вершин
(8.15)
8.18 Определим коэффициент толщины зубьев по окружности вершин
(8.16)
8.19 Определим коэффициент торцевого перекрытия передачи
(8.17) Вывод: коэффициент перекрытия пар зубьев, находящихся в одновременном закреплении для прямозубой передачи коэффициент перекрытия не более 2. Для косозубой и шевронных передач он гораздо больше.
Построение эвольвенты зубчатых колес
9.1 Построение профиля зубчатых колес рассмотрим на примере первого зубчатого колеса. 9.2 Назначаем масштаб построения таким образом, чтобы высота зубьев на чертеже была в пределах 40-60 мм. 9.3 В любом месте поля чертежа выбираем центр колеса. 9.4 Из точки О1 проводим окружность радиуса rb1. 9.5 На окружности выбираем точку М. 9.6 Разбиваем окружность от точки М вправо на несколько равных частей. 9.7 Соединяем полученные точки с центром О1. 9.8 К каждому радиусу восстанавливаем перпендикуляр. 9.9 На полученных перпендикулярах откладываем отрезки, равные длине хорды между радиусами. На первом откладываем один отрезок, на втором – два и т.д. 9.10 соединяем полученные точки с помощью лекала. 9.11 из центра колеса О1 проводим радиусы характерных окружностей: r1, ra1, rf1. 9.12 откладываем толщину зуба по делительной окружности. 9.13 Отображаем полученную часть профиля симметрично с правой стороны. 9.14 Вырезаем полученный шаблон зуба. 9.15 Аналогично готовится шаблон второго колеса.
Рисунок 9.1 – Построение эвольвенты зубчатого колеса
Заключение
В ходе выполнения проекта были усвоены определенные методики и навыки работы по следующим основным направлениям: оценка соответствия структурной схемы механизма основным условиям работы машины или прибора; проектирование структурной и кинематической схем рычажного механизма по заданным основным и дополнительным условиям; анализ режима движения механизма при действии заданных сил; силовой анализ механизма с учетом геометрии масс звеньев; учет сил трения в кинематических парах и определение коэффициента полезного действия; проектирование зубчатых рядовых и планетарных механизмов;
расчет оптимальной геометрии зубчатых зацеплений; проектирование механизмов с прерывистым движением выходного звена; разработка циклограмм и тактограмм для систем управления механизмами; уравновешивание механизмов с целью уменьшения динамических нагрузок на фундамент и уменьшения сил в кинематических парах; защита механизмов и машин от механических колебаний; определение мощности и выбор типа двигателя.
Список использованной литературы
1 Попов С. А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин: Учеб. пособие для машиностроит. и спец. вузов / Под ред. К. В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1986. – 295 с.: ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|