Перечень древних родственных наименований
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 · Пращур – отец прадеда;
Помни имя свое География рода. Фамилия. Флаг семьи. Верования. Обычаи, традиции, праздники семьи (рода). События, легенды, загадки, домыслы семьи (рода). Цели: • Продолжить работу над заполнением таблиц и схем. • Продолжить систематизацию фактов, рассказывающих о членах семьи (рода). Базовые понятия:
Оборудование:
Формы организации деятельности учащихся:
Задания, прогнозируемый результат: • Составление карты расселения членов рода. • Сбор галереи фотопейзажей, рисунков, полотен, связанных с географией твоего рода. • Исследование происхождений фамилий твоего рода, формулирование гипотезы появления твоей фамилии или запись истории ее возникновения. • Установление религиозной принадлежности членов семьи (рода). • Выделение в рабочих записях фактов, рассказывающих об обычаях, традициях, праздниках семьи (рода). • Описание наиболее ярких членов твоего рода (характеры, привычки, увлечения, творчество, чудачество, болезни, добродетели, пороки, благочестивость, любимые песни, мелодии, книги, пословицы и т.д.). • Выделение в своих рабочих записях фактов, граничащих с легендами, домыслами, загадками. • Построение хронологической схемы жизненного пути самых ярких представителей вашей семьи (рода), запись биографии. • Построение синхронной хронологической таблицы событий в стране и мире, используя семейный календарь и схему прямого родословия. «Перечень способов образования фамилий»
Приложение 3. «Природа родного края»
Цели занятия: - познакомить с разнообразием растительного и животного мира Волгоградской области; Дидактический материал, используемый на занятии: а) рисунки и репродукции растений и животных; б) набор открыток «Зелёная аптека», «Лекарственные растения»; в) экологические игры: - «Угадай по описанию животных», - «Угадай по описанию деревья и кустарники», - игра–лото «Редкие и исчезающие виды Волгоградской области». План занятия I. Знакомство с растительным и животным миром Волгоградской области: а) деревья и кустарники (показ открыток, репродукций); б) травянистые растения. II. Растения, находящиеся под охраной закона. С помощью открыток и репродукций, ребята знакомятся с исчезающими растениями. III. Проведение игр для закрепления пройденного материала. а) Угадай по описанию растения и кустарник 1. Многолетнее травянистое растение до 50 см высоты с одной или несколькими цветочными стрелками. Листья широкояйцевидной формы, черешковые, составляют розетку. Мелкие невзрачные цветки собраны в цилиндрические колосья. Плод – коробочка. Размножается семенами. Используют в медицине при желудочных заболеваниях и в качестве отхаркивающего средства (подорожник). 2. Одно или двулетнее травянистое растение 10 – 40 см высоты. Стебли прямостоячие, простые или ветвистые. Листья очередные с крупными лировиднораздельными трилистниками; нижние – широкояйцевидные, черешковые, верхние – продолговатые, почти сидячие. Цветки одиночные. Верхние и боковые лепестки – сине – фиолетовые, нижний лепесток – всегда жёлтый. Плод – многосеменная коробочка. Цветёт с апреля до осени, плоды начинают созревать с июня. Размножается только семенами (фиалка трёхцветная (Иван – да – Марья)). 3. Многолетнее травянистое растение до 60 – 100 (150) см высоты с длинным ползучим корневищем и мелкими зеленоватыми цветками, собранными в длинные ветвистые колосовидные соцветия. Стебель покрыт мелкими мягкими шипами. Цветёт с июня до октября; плоды созревают в июле – октябре. Используют в медицине листья, собранные в период цветения (май – сентябрь). В листьях содержатся: аскорбиновая кислота, каротин, витамин К, дубильные вещества, муравьиная кислота (крапива двудомная).
б) Игра – лото «Редкие и исчезающие растения Волгоградской области» Учащимся раздаётся игровое поле. Педагог показывает открытку с изображением растений, дети находят такое же изображение на своём поле и закрывают картинку фишкой, при этом давая правильное название растению. Результаты подводятся по тому, кто быстрее и внимательнее закроет своё поле. в) Угадай по описанию животных. 2. Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом. Его можно встретить во всех странах мира. Питается птицами и мелкими зверьками (лиса). 3. Это крупное сильное дикое животное обитает в лесах Европы, Северной Африки. Его тело покрыто грубой щетиной. Питается желудями, насекомыми, грызунами (кабан). 4. Лесной зверёк, распространенный во многих странах. К зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой и корнями растений (заяц – беляк). 5. Пушной зверёк с шелковистым мехом. В нашей стране разводится в заповедниках. По берегам рек и озёр роет норы или строит хатки. Питается корой осины, ивы, водными растениями (бобр). 6. Хищник семейства куньих. Распространён в Европе и Азии. У нас в стране встречается повсюду. У него длинная, блестящая шерсть, две чёрные полосы на голове. Живёт в норах. Уничтожает насекомых – вредителей, принося большую пользу сельскому хозяйству (барсук). 7. Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных. Разрывает муравейники и гнёзда диких пчёл (медведь). IV. Подведение итогов занятия, поощрение самых активных. Приложение 4 Занятие «Знакомимся с предприятиями города» Цель занятия: - познакомиться с предприятиями города Волгограда; - знакомство с интересными людьми. - познакомиться с достопримечательностями города. Беседа по дороге к месту экскурсии:
- Кто знает, какие предприятия находятся в нашем городе? (Заправка, СХТ (сельхозтехника); гараж, где стоят автобусы). - А как правильно называется это предприятие? (ответа не последовало). - Вот мы подошли к первому предприятию. Прочитайте на воротах, как оно называется. - Какая техника здесь находится? - Для чего нужна эта техника? - Мы подошли, как вы говорили, к гаражу с автобусами. Какая надпись есть на воротах? Далее знакомство происходит с АЗС (автозаправочная станция), РЭС (районная электростанция). Ребята увидели и узнали названия тех предприятий и организаций, которые часто встречаются на их пути, но не знакомы (гостиница, типография, РОВД (милиция), военкомат, сбербанк, музыкальная школа, Центр досуга, Мемориал погибшим воинам и др.)
Приложение 5. Занятие. «Краеведческий музей» Цели занятия: - познакомиться с музеем; - рассмотреть экспозиции музея; Занятие проводилось в краеведческом музее в форме экскурсии. Экскурсию проводит экскурсовод.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|