Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень древних родственных наименований




· Пращур – отец прадеда;

  • стрый великий – двоюродный дед;
  • тетка великая – двоюродная бабка;
  • стрый – дядя по отцу;
  • стрый малый – двоюродный дядя (двоюродный брат отца или матери);
  • тетка малая – двоюродная тетка (двоюродная сестра родителей);
  • братанич – племянник (сын брата);
  • сестричин – племянник (сын сестры);
  • сестрична – племянница (дочь сестры);
  • первые стрытные братья и сестры или первая брату чада – двоюродные братья и сестры;
  • вторые стрытные или внучатые братья и сестры или вторая брату чада – троюродные братья и сестры;
  • внуки стрытные – двоюродные племянник и племянница;
  • отчим – муж матери;
  • мачеха – жена отца;
  • пасынок или пасерб – сын мужа от прежней его жены или дочь жены от прежнего ее мужа;
  • падчерица – дочь мужа от прежней его жены или дочь жены от прежнего ее мужа;
  • единокровные братья и сестры – от одного отца, но разных матерей;
  • удиноутробные братья и сестры – дети, сближенные браком отца одного и матери другой;
  • свекор – отец мужа;
  • свекровь – мать мужа;
  • тесть – отец жены;
  • теща – мать жены;
  • зять – муж дочери, так же принято называть мужа сестры;
  • невестка – или сноха – жена сына, так же называют жену брата;
  • деверь – брат мужа;
  • шурин – (швагер) брат жены;
  • золовка (свесть) – сестра мужа;
  • свояченица – сестра жены;
  • сватья (свать) и сваха – родители мужа и жены между собой;
  • ястров (ястровица) – жены деверя (жена мужина брата);
  • свояк – муж свояченицы (муж жениной сестры).
        --------------- 63 – VI колено
      --------------- 31   – V колено
    --------------- 15     – IV колено
  6 --------------- 7       – III колено
2 --------------- 3         – II колено
              – I колено

 

Помни имя свое

География рода. Фамилия. Флаг семьи. Верования. Обычаи, традиции, праздники семьи (рода). События, легенды, загадки, домыслы семьи (рода).

Цели:

• Продолжить работу над заполнением таблиц и схем.

• Продолжить систематизацию фактов, рассказывающих о членах семьи (рода).

Базовые понятия:

  • генеалогия;
  • способы образования фамилий.

Оборудование:

  • таблица № 1 «Перечень способов образования фамилий»;
  • карта мира;
  • карта России;
  • словарь «Религии мира»;
  • словарь фамилий;
  • условные хронологические схемы № 1 и №2.

Формы организации деятельности учащихся:

  • беседа;
  • работа с картой;
  • работа со словарем;
  • самостоятельная работа.

Задания, прогнозируемый результат:

• Составление карты расселения членов рода.

• Сбор галереи фотопейзажей, рисунков, полотен, связанных с географией твоего рода.

• Исследование происхождений фамилий твоего рода, формулирование гипотезы появления твоей фамилии или запись истории ее возникновения.

• Установление религиозной принадлежности членов семьи (рода).

• Выделение в рабочих записях фактов, рассказывающих об обычаях, традициях, праздниках семьи (рода).

• Описание наиболее ярких членов твоего рода (характеры, привычки, увлечения, творчество, чудачество, болезни, добродетели, пороки, благочестивость, любимые песни, мелодии, книги, пословицы и т.д.).

• Выделение в своих рабочих записях фактов, граничащих с легендами, домыслами, загадками.

• Построение хронологической схемы жизненного пути самых ярких представителей вашей семьи (рода), запись биографии.

• Построение синхронной хронологической таблицы событий в стране и мире, используя семейный календарь и схему прямого родословия.

«Перечень способов образования фамилий»

  • Крестильное имя;
  • внутрисемейное прозвище;
  • имя отца;
  • имя деда;
  • мирское имя (прозвище);
  • от женского крестильного;
  • принадлежность по сословию;
  • искусственно созданные;
  • редкие;
  • умышленно измененные;
  • по профессии;
  • по роду занятий;
  • по принадлежности к нации;
  • по месту жительства и т.д.

Приложение 3. «Природа родного края»

 

Цели занятия:

- познакомить с разнообразием растительного и животного мира Волгоградской области;

Дидактический материал, используемый на занятии:

а) рисунки и репродукции растений и животных;

б) набор открыток «Зелёная аптека», «Лекарственные растения»;

в) экологические игры:

- «Угадай по описанию животных»,

- «Угадай по описанию деревья и кустарники»,

- игра–лото «Редкие и исчезающие виды Волгоградской области».

План занятия

I. Знакомство с растительным и животным миром Волгоградской области:

а) деревья и кустарники (показ открыток, репродукций);

б) травянистые растения.

II. Растения, находящиеся под охраной закона.

С помощью открыток и репродукций, ребята знакомятся с исчезающими растениями.

III. Проведение игр для закрепления пройденного материала.

а) Угадай по описанию растения и кустарник

1. Многолетнее травянистое растение до 50 см высоты с одной или несколькими цветочными стрелками. Листья широкояйцевидной формы, черешковые, составляют розетку. Мелкие невзрачные цветки собраны в цилиндрические колосья. Плод – коробочка. Размножается семенами. Используют в медицине при желудочных заболеваниях и в качестве отхаркивающего средства (подорожник).

2. Одно или двулетнее травянистое растение 10 – 40 см высоты. Стебли прямостоячие, простые или ветвистые. Листья очередные с крупными лировиднораздельными трилистниками; нижние – широкояйцевидные, черешковые, верхние – продолговатые, почти сидячие. Цветки одиночные. Верхние и боковые лепестки – сине – фиолетовые, нижний лепесток – всегда жёлтый. Плод – многосеменная коробочка. Цветёт с апреля до осени, плоды начинают созревать с июня. Размножается только семенами (фиалка трёхцветная (Иван – да – Марья)).

3. Многолетнее травянистое растение до 60 – 100 (150) см высоты с длинным ползучим корневищем и мелкими зеленоватыми цветками, собранными в длинные ветвистые колосовидные соцветия. Стебель покрыт мелкими мягкими шипами. Цветёт с июня до октября; плоды созревают в июле – октябре. Используют в медицине листья, собранные в период цветения (май – сентябрь). В листьях содержатся: аскорбиновая кислота, каротин, витамин К, дубильные вещества, муравьиная кислота (крапива двудомная).

б) Игра – лото «Редкие и исчезающие растения Волгоградской области»

Учащимся раздаётся игровое поле. Педагог показывает открытку с изображением растений, дети находят такое же изображение на своём поле и закрывают картинку фишкой, при этом давая правильное название растению. Результаты подводятся по тому, кто быстрее и внимательнее закроет своё поле.

в) Угадай по описанию животных.

2. Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом. Его можно встретить во всех странах мира. Питается птицами и мелкими зверьками (лиса).

3. Это крупное сильное дикое животное обитает в лесах Европы, Северной Африки. Его тело покрыто грубой щетиной. Питается желудями, насекомыми, грызунами (кабан).

4. Лесной зверёк, распространенный во многих странах. К зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой и корнями растений (заяц – беляк).

5. Пушной зверёк с шелковистым мехом. В нашей стране разводится в заповедниках. По берегам рек и озёр роет норы или строит хатки. Питается корой осины, ивы, водными растениями (бобр).

6. Хищник семейства куньих. Распространён в Европе и Азии. У нас в стране встречается повсюду. У него длинная, блестящая шерсть, две чёрные полосы на голове. Живёт в норах. Уничтожает насекомых – вредителей, принося большую пользу сельскому хозяйству (барсук).

7. Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных. Разрывает муравейники и гнёзда диких пчёл (медведь).

IV. Подведение итогов занятия, поощрение самых активных.

Приложение 4 Занятие «Знакомимся с предприятиями города»

Цель занятия:

- познакомиться с предприятиями города Волгограда;

- знакомство с интересными людьми.

- познакомиться с достопримечательностями города.

Беседа по дороге к месту экскурсии:

- Кто знает, какие предприятия находятся в нашем городе? (Заправка, СХТ (сельхозтехника); гараж, где стоят автобусы).

- А как правильно называется это предприятие? (ответа не последовало).

- Вот мы подошли к первому предприятию. Прочитайте на воротах, как оно называется.

- Какая техника здесь находится?

- Для чего нужна эта техника?

- Мы подошли, как вы говорили, к гаражу с автобусами. Какая надпись есть на воротах?

Далее знакомство происходит с АЗС (автозаправочная станция), РЭС (районная электростанция). Ребята увидели и узнали названия тех предприятий и организаций, которые часто встречаются на их пути, но не знакомы (гостиница, типография, РОВД (милиция), военкомат, сбербанк, музыкальная школа, Центр досуга, Мемориал погибшим воинам и др.)

 

Приложение 5. Занятие. «Краеведческий музей»

Цели занятия:

- познакомиться с музеем;

- рассмотреть экспозиции музея;

Занятие проводилось в краеведческом музее в форме экскурсии. Экскурсию проводит экскурсовод.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...