Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необычные паззлы. Целое и часть. Сравниваем. Копируем. Живая природа. Мамы и малыши




Необычные паззлы

 

Если у вас есть две одинаковые открытки, одну из них разрежьте и предложите ребенку сложить ее по образцу (сначала разделите изображение на три-четыре части, потом можете эту же картинку разрезать на большее количество частей).

 

Целое и часть

 

Если вам удалось купить два одинаковых набора открыток, от каждой открытки одного из наборов отрежьте небольшой фрагмент. Покажите ребенку несколько целых открыток и фрагмент одной из них. Предложите ребенку найти, от какой картинки данный фрагмент. А если ребенку пять-шесть лет, припомнить по памяти, фрагмент какого произведения он видит перед собой. Естественно, чем младше ребенок, тем крупнее фрагмент. Чем старше, тем меньше и незначительнее.

 

Сравниваем

 

Учите ребенка сравнивать два произведения – искать сходство и различия:

• в сюжете;

• в красках;

• в деталях и их решении;

• в жанре произведения.

Например, положите изображение древнерусской иконы Божьей матери и одну из мадонн итальянских мастеров. Сколько похожих деталей найдет ребенок. Что подметит? Какого, например, цвета одежда у персонажей на той и на другой картине? Есть ли сходство? и так далее.

Сравнивайте два пейзажа или два натюрморта. Две батальные сцены или два парадных портрета. Подбирайте то очень похожие по стилю произведения, то совсем не имеющие никакого сходства на первый взгляд.

 

Копируем

 

Детям шести лет и старше предложите скопировать картину великого мастера. Для такой работы подбирайте несложные по технике исполнения произведения, например работы импрессионистов или сюжеты чернофигурной древнегреческой вазописи.

 

 

Живая природа

Мамы и малыши

 

Все малыши любят зверюшек, особенно маленьких. Любой ребенок будет с упоением возиться с дворовым котенком, как бы старательно родители не пытались доказать ему, что целоваться с ним не стоит.

Предложите малышу познакомиться с маленькими зверюшками и их родителями.

Внимание!  Все задания должны выполняться ребенком после предварительного показа или пояснения. Если малыш затрудняется выполнить то или иное задание, помогите ему, подскажите или выполните его вместе с ним. Ваша задача – не проверить знания ребенка, а помочь ему овладеть ими.

Сделайте карточки с изображениями животных и их детенышей и наклейте их на картон.

 

* * *

 

Знакомство. Сложите карточки в стопку (произвольно). Расскажите малышу, кто изображен на верхней карточке. Переложите ее вниз стопки, рассмотрите следующую и так далее. Разложите картинки парами – маму и детеныша. Предложите малышу повторить за вами их названия или, если малыш плохо разговаривает, показать пальчиком, где кто находится. Используйте для каждой игры четыре-шесть пар карточек. Постепенно увеличивайте количество.

 

* * *

 

Подбираем пары. Перемешайте карточки двух-четырех пар (правые половинки). Выложите в ряд одну под другой левые половинки пар. Предложите малышу самостоятельно подобрать пару каждой карточке. Постепенно увеличивайте количество карточек.

 

* * *

 

Кто как говорит? Предложите малышу вспомнить, какие звуки издает то или иное существо (как говорит – лает, мяукает и так далее), и изобразить это голосом (гав-гав, мяу-мяу). Поменяйтесь ролями – вы будете изображать голосом, а малыш подбирать нужную картинку.

 

* * *

 

Иллюстрируем книжки. Когда вы будете читать ребенку сказки или стишки, в которых используются названия животных и птиц, изображенных на карточках нашей игры, предложите малышу найти изображение нужного персонажа (дайте на выбор пять-шесть карточек).

 

* * *

 

Кто как устроен. Рассматривая карточки, обращайте внимание ребенка на характерные внешние особенности того или иного персонажа: строение тела, количество конечностей, наличие шерсти, перьев и так далее. Просите малыша показать вам у каждого персонажа нос, лапы или хвостик и так далее. Предложите выбрать из трех-пяти карточек те, на которых изображено животное с рогами (или копытами, клювом и так далее).

 

* * *

 

Ищем цвета. Вместе с малышом найдите те персонажи, в окраске которых встречается тот или иной цвет, например белый.

 

* * *

 

Кто как ходит? Расскажите ребенку, как передвигается тот или иной персонаж (летает, плавает, бегает, прыгает и так далее). Из небольшого количества карточек предложите выбрать тех, кто умеет летать или плавать и так далее. Предложите малышу изобразить то или иное животное – попрыгать, как зайчик, походить в развалку, как гусь, и так далее. Предложите вспомнить и изобразить другие существа, которые прыгают или плавают (но не участвуют в нашей игре).

 

* * *

 

Кто где живет. Поясните разницу между домашними и дикими животными и птицами. Предложите «отделить» их друг от друга (используя несколько пар). В процессе игры расскажите, как называется дом того или иного животного: коровник, курятник, конюшня, будка, нора, гнездо, хатка и так далее.

 

* * *

 

Кормим зверюшек. Расскажите ребенку, что все живые существа обязательно что-нибудь едят. Уточните, кто из персонажей игры чем питается. Покормите зверюшек вместе с малышом – вы называете корм или еду, малыш показывает персонаж (не давайте сразу много карточек для поиска).

Встречая изображения животных, которые есть в нашей игре, в книгах или других играх, предлагайте ребенку вспомнить, что он знает об этой зверюшке (запомнил в процессе игр).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...