Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возраст 3–4 года. Земля, Луна и Солнце. Возраст 4–5 лет. Живые планеты. Запоминаем названия. Кто за кем стоит. Возраст от 5 лет




Возраст 3–4 года

 

 

Земля, Луна и Солнце

 

Конечно, дети не раз видели и Луну, и Солнце. И многие из них, как и наши далекие предки, уверены, что и Луна, и Солнце – это примерно одно и то же. Только Луна поднимается на небо ночью, а Солнце – днем.

Расскажите им, что Солнце – это звезда, а Луна – планета. Что Солнце светит, а Луна, как зеркало, отражает свет, что Солнце огромное, а Луна маленькая.

Предложите попробовать поиграть в Луну, Землю и Солнце. Конечно, точно соблюсти пропорции этих небесных тел в данной игре вам не удастся. Но все-таки.

Пусть Солнцем будет кто-то самый большой, например папа. Мама будет Землей, а малыш – Луной. «Солнце» встает посреди комнаты. Неплохо было бы дать ему в руки фонарик или другой осветительный прибор (если Солнце изображает ребенок – пусть у него будет фонарик или вообще ничего, лампу он может уронить).

«Земля» начинает ходить вокруг «Солнца» и кружиться вокруг себя (следите, чтобы у вас не закружилась голова). А малыш-«Луна» бегает вокруг мамы-«Земли». В руках у «Луны» может быть зеркало.

В идеальном варианте «Луна» старается быть все время лицом к «Земле».

 

Возраст 4–5 лет

 

 

Живые планеты

 

Эта игра возможна только в группе детей.

Играют один взрослый и девять-десять детей.

Взрослый изображает солнце, а дети – планеты солнечной системы. Один из детей может изображать луну.

Игру желательно проводить на свежем воздухе – на полянке или на детской площадке.

Чтобы «солнечная система» удалась, можно провести несколько подготовительных игр.

 

Запоминаем названия

 

По очереди подзывайте к себе детей и называйте им их новые имена: Меркурий, Сатурн и так далее. После того как каждый получил свое имя, начинаются игры на внимание.

 

1-й вариант.  Взрослый громко называет одну из планет и считает до трех. Если «планета» не отозвалась, получает штрафное очко (или выходит из игры, если детей больше, чем 10 человек, а ее место под тем же именем занимает другой ребенок).

2-й вариант.  Вам понадобится обыкновенный мяч – это будет космический корабль. Дети передают или перекидывают в кругу друг другу мяч со словами: «Корабль летит с Марса на Юпитер», называя свое имя и имя того, кому они отдают или кидают мяч.

 

Кто за кем стоит

 

Сначала взрослый должен дать детям возможность запомнить порядок расположения планет в солнечной системе. Для этого дети должны не раз и не два услышать, в каком порядке расположены планеты, из уст взрослого.

Нарисуйте на асфальте линию (или положите веревочку на траве). Расскажите детям, что «Солнце» отпускает своих деток – планеты – полетать там, где они хотят. Но время от времени планеты должны прилетать домой, чтобы мама-«Солнце» не волновалась. «Солнце» будет выкрикивать имена деток-планет в том порядке, в котором они должны бежать домой и становиться вдоль линии.

Дети разбегаются. Через пару минут взрослый начинает выкрикивать: «Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон». Если в игре принимает участие «Луна», она бежит вместе с «Землей», и они встают в ряд, держась за руки.

Через несколько игр, проведенных в одной и той же группе, можно вообще не выкрикивать названия, а кричать: «Дети! Домой». А потом проверять, правильно ли расположились планеты.

Или прокричите порядок планет неверно, а потом посмотрите, послушают ли они вас или встанут так, как вставали всегда.

 

Возраст от 5 лет

 

 

Солнечная система

 

Когда дети уже хорошо знают названия планет и не путают их порядок, можно попробовать коллективно изобразить макет солнечной системы.

Расскажите ребятам, что планеты на самом деле не стоят, выстроившись в ряд (хотя такое тоже случается, но очень редко). Планеты летают вокруг Солнца, каждая по своей дорожке, которая называется «орбита».

Лучше всего, если вы нарисуете каждому ребенку его орбиту мелом на асфальте. Расстояние между орбитами должно быть таким, чтобы, двигаясь, дети не задевали друг друга.

Когда схема движения будет нарисована, каждая планета должна будет занять свое место (для начала помогайте детям, чтобы они не запутались), и все одновременно должны начать кружиться вокруг Солнца (скажите детям, что надо не бегать, а ходить и желательно в одном темпе; для этого все могут хором петь песенку и шагать в такт).

Можете предложить детям сосчитать, сколько кругов им удастся сделать до условного сигнала. А потом пусть сравнят, кто сделал больше кругов – Меркурий или Марс, Юпитер или Уран, – и сделают соответствующий вывод: чем дальше планета от Солнца, тем больше времени у нее занимает один полный оборот вокруг Солнца.

 

Планеты солнечной системы

 

Обязательно попросите ребенка помочь вам подготовить материалы для игры. Вам понадобятся:

• планеты (круги разных размеров из картона – одинакового или разных цветов);

• игровое поле (большой лист бумаги или кусок старых обоев с нарисованным Солнцем и орбитами планет);

• карточки с названиями небесных тел (всех планет и Солнца);

• карточки с символами планет и Солнца.

Расскажите детям о планетах солнечной системы, о происхождении их названий. Почитайте об этом в детских энциклопедиях.

Пользуясь справочными материалами или собственными знаниями, разложите планеты по орбитам. Вместе с ребенком каждой планете подберите карточку с названием и символ.

Предложите ребенку самостоятельно (по памяти или используя книги) расположить планеты на орбитах и подобрать карточки к ним.

Через некоторое время ребенок, наверняка, справится с этим самостоятельно, без книг или подсказок разложит карточки с названиями (или карточки с символами, или и то, и другое) около планет на поле. Или полностью составит схему по памяти. После этого можете давать ему дополнительные задания.

 

* * *

 

По памяти назвать подряд все планеты солнечной системы – от ближайшей к Солнцу или наоборот.

 

* * *

 

Выложите на поле все планеты с подписями, допустив ошибку (в подписях или в расположении планет), предложите ребенку внимательно посмотреть на поле, найти и исправить ошибку.

 

* * *

 

Используя схему солнечной системы, составленную ребенком на поле или по памяти, предложите ему ответить на вопросы:

• какая планета солнечной системы расположена ближе всего к Солнцу, какая наиболее удалена от него;

• какие планеты находятся ближе всего к Земле;

• какая планета расположена между Землей и Юпитером, между Нептуном и Сатурном, между Марсом и Сатурном и так далее;

• какая планета находится дальше Земли, но ближе Юпитера и так далее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...