Указания к выполнению. 3. Перейдите на вкладку Monitoring (Наблюдение). Самостоятельная работа. Контрольные вопросы. Лабораторная работа № 7. Создание и администрирование учетных записей пользователей и групп
Указания к выполнению 1. Откройте консоль DNS командой Start – Programs – Administrative Tools – DNS (Пуск – Программы – Администрирование – DNS). 2. В дереве консоли DNS щелкните правой кнопкой по имени вашего сервера и выберите команду Properties ( Свойства ). Откроется окно свойств SERVER (если у сервера другое имя, то в заголовке окна будет значиться оно). 3. Перейдите на вкладку Monitoring (Наблюдение). 4. В списке Select A Test Type ( Выберите тип теста ) пометьте флажки A Simple Query Against This DNS Server ( Простой запрос к этому DNSсерверу ) и A Recursive Query To Other DNS Servers ( Рекурсивный запрос к другим DNS-серверам ) и щелкните Test Now ( Протестировать ). В окне свойств Server в списке результатов тестирования должна появиться надпись PASS ( Пройден успешно ) или FAIL ( Не пройден ) – в столбцах Simple Query ( Простой запрос ) и Recursive Query ( Рекурсивный запрос ). Объясните полученные результаты.
Задание 4. Удалить службу Active Directory.
Указания к выполнению Запустите мастер установки и удаления Active Directory Start – Run – dcpromo.
Самостоятельная работа Согласно заданию проекта установите домен с именем faculty. ru, где контроллером домена является server. faculty. ru, IP-адрес которого 192. 168. 1. 1. #Отразите в отчее с помощью скриншотов все этапы установки.
Контрольные вопросы
1. Опишите различия между рабочей группой и доменом. 2. Каково основное различие между ОС Windows XP и Windows Server 2003? 3. Возможно ли создать домен в сети, где все компьютеры сети работают под управлением ОС Windows XP? 4. Дайте определение контроллера домена. 5. Перечислите известные Вам встроенные учетные записи пользователей и групп пользователей домена и опишите их назначение. 6. Что означает термин «изолированный» сервер?
7. Опишите различия между рабочей группой и доменом. 8. Почему встроенная учетная запись Guest (Гость), как правило, бывает отключена? 9. Лабораторная работа № 7. Создание и администрирование учетных записей пользователей и групп
Цели работы: • научиться создавать, изменять удалять учетные записи и группы; • научиться задавать и изменять пароли; • научиться добавлять учетные записи в группы.
Связь с проектом Требования проекта для пользователей и групп пользователей приведены во введении к лабораторному практикуму.
Задание 1. Создайте доменную учетную запись декана: – имеет доступ ко всем ресурсам сети, – может осуществлять вход на любой компьютер.
Указания к выполнению 1. Выполните команду Start – All Programs – Administrative Tools – Active Directory Users and Computers (Пуск – Программы – Администрирование – Пользователи и компьютеры Active Directory). 2. Раскройте папку faculty. ru в левой панели окна. Во вложенных папках выберите Users (Пользователи). 3. В меню Action ( Действие ) выберите команду New – User (Содать – Пользователь). 4. Введите необходимые сведения о пользователе. В разделе User logon name ( Имя пользователя при входе в систему ) введите dean (декан). Обратите внимание на то, что при создании доменной учетной записи, в отличие от локальной, после имени пользователя отображается имя домена, отделенное от последнего знаком @. Таким образом, полное имя пользователя ( User logon name) – dean@faculty. ru. 5. При определении пароля пользователя обязательно установите флажок User must change password at next logon ( Пользователь должен сменить пароль при следующем входе в систему ). 6. Завершите создание учетной записи. 7. В правой панели найдите учетную запись. Дважды щелкните по ней, чтобы внести дополнительные сведения (адрес, организация и т. д. ). 8. Убедитесь в том, что декан может входить в систему в любое время
(вкладка Account – Logon Hours (Учетная запись – Часы входа) ). 9. Попробуйте войти в домен под учетной записью декана. Почему попытка не удалась?
#Запишите в отчет причину отказа.
10. Зарегистрируйтесьв системе как администратор. 11. Посмотрите свойство учетной записи декана, снова выполнив команду Start – All Programs – Administrative Tools – Active Directory Users and Computers. В окне свойств учетной записи выберите вкладку Member of ( Членство в группах ) и добавьте учетную запись декана в глобальную группу Администраторы домена с помощью следующих команд Add… – Advanced… – Find now… (Добавить… – Дополнительно… – Найти…) из полученного списка выберите Domain Admins ( Администраторы домена ). 12. Повторите попытку войти в домен под учетной записью декана. 13. После входа в систему под учетной записью администратора смените пароль декана и снова задайте необходимость смены пароля при следующем входе в систему.
#Внесите в отчет скриншоты окон для пунктов 5, 8, 9, 13.
Задание 2. В соответствии с требованиями политики безопасности сети, в группу администраторов не рекомендуется включать других пользователей домена, кроме лиц, непосредственно выполняющих функции администрирования. Исключите учетную запись декана из группы администраторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|