*** Утраченное древнеславянское единство
*** Утраченное древнеславянское единство
Из многочисленных достоверных источников (я бы рекомендовал, например, труды историка С. Ляшевского) следует, что наши древние предки жили сплоченно, в единении с природой, черпая из нее радость и силы. Между князьями и простыми людьми не было практически никакой дистанции. Так, византийские историки с удивлением отмечают, что князь Святослав отличался от своих дружинников только чистотой одежды. У него даже было свое место у весла в челне. Так продолжалось до конца первого тысячелетия нашей эры. Завоевательные походы в Византию обрушили на славянских воинов невиданную ими роскошь. А князья увидели для себя возможность абсолютной деспотической власти – и не устояли. Юная, живая, соборная Русь была соблазнена – возможностью быстрого обретения незаработанного богатства, властью, идущей не от признания, но от подавления. Вся последующая история Руси – это эпоха конкуренции, разделения и насилия. А ведь древние славяне имели свой опыт счастья. Глубокое проникновение в Природу и дружба с ней определили особые черты религиозного мировоззрения древних россов. Боги были для них старшими братьями, достигшими совершенства. Общение с ними происходило несколько раз в день и состояло в принесении бескровных жертв и пении радостных песен. Наши древние предки не знали страха и детей своих воспитывали в том же духе. Смерти древние россы не боялись, так как знали – после нее они попадут в Сваргу, Рай, в объятия своих богов. И поэтому в битву они ходили, сбросив рубахи и громко смеясь. Леса и поля были для них домом, полным всяческой пищи. А болезней в нашем понимании этого слова они не знали вовсе.
Каждый вечер члены большой семьи собирались вместе и пели радостные песни, славя Жизнь. Усталость уходила, и потраченные за день силы быстро восстанавливались. Отголоски этого образа жизни можно до сих пор найти на русском Севере. А также на западе Европы – ведь многие славянские племена, например, пруссы, мигрировали именно туда. А в самой России древнеславянская идея была вытеснена жесткой имперской системой, привнесенной Чингисханом.
*** Подводные камни объединения
Как я уже не раз говорил, не всякие объединения ведут нас к природному единству. Очень часто те, кто приглашает нас в свои объятия, на самом деле желают нас съесть. То есть подхватить нашу материальную или интеллектуальную собственность, использовать наши жизненные силы, оторвав от них то, что их до сих пор планомерно и успешно создавало: нашу личность и сознание. Эта тема настолько важна, что я выделяю ее в отдельную тему. В биологической сфере подобным воровством занимаются хищники. А в социальной сфере такие взаимоотношения узаконены, например, бизнесом. Принцип «деньги не пахнут» – это лаконичная формула воровства и насилия. Возвращаясь к современности, мы должны констатировать, что часто вполне легальные с виду организации и объединения вовсе не занимаются поиском решений, устраивающих всех своих членов и вовсе не защищают их интересы. Но просто используют как питательную среду. Возникает разделение на «волков» и «овец». Вовлеченные в такое «единство» люди выпускают из-под своего контроля то, что естественно принадлежало им. Следующая ступень подобного захвата такова: сообщество навязывает своим новым членам такие затраты, которые они не в состоянии понести. В результате они попадают в рабство – в прямом или переносном смысле. То, что первоначально добровольно делегировалось в совместную собственность, оказывается утраченным, точнее говоря, перехваченным.
Подобные проблемы возникают на любых уровнях организации общества – вплоть до национальных и наднациональных парламентов. Проголосовав необдуманно за те или иные реформы, люди уже не имеют возможность внести коррективы или отыграть назад. Проблемы возникают не из-за того, что люди объединяются. А из-за того, что они делают это неправильно.
Объединение должно происходить в рамках определенной организационной формы, которая дисциплинирует и направляет членов объединения.
Стоит пустить дело на самотек, как энергичные пройдохи перехватывают каналы управления. Должен быть предъявлен определенный характер, стиль управления. На человеческом уровне эту роль исполняет индивидуальность, иначе говоря – душа. Некоторые читатели, быть может, удивятся: что это я так сокрушаюсь о маленьком человечке, ведь личный интерес должен подчиняться общему. Разве автор этой книги не призывает всех войти в природное единство? Единство единству рознь. Я зову читателей в единый организм Природы, в котором управление осуществляется на наивысшем уровне. В нем единство и общий интерес не отрицают самого малого частного интереса. Потому что Целое заботится о своих частях наилучшим образом, и стиль такого управления есть любовь. А вот если некоторые участники природной игры лишь маскируются под представителей Целого, то они неизбежно начинают действовать насилием и жестокостью. Ведь они не ощущают другого как самого себя. Они могут обещать что угодно, хоть манну небесную, но все члены сообщества должны быть очень внимательными и осмотрительными, оценивая прежде всего поведенческий и человеческий стиль тех, кто приглашает их под свое крыло. Эстетические критерии играют в этой оценке не последнюю роль. В биологической сфере объединение многочисленных нитей материи и энергии берет под свой контроль зародыш живого организма. И если формирующаяся «личность» осуществляет правильный метод управления, то живое существо растет и успешно развивается. Если же интересы живых клеток, составляющих тело, игнорируются, возникает болезнь, в предельном случае – онкологическая.
В социальной сфере плата за неправильное объединение – экономический застой или регулярные кризисы. Или даже революции. Можно ли надеяться, что необходимые для успешного развития социальные «зародыши» возникнут сами собой, путем естественного отбора? Увы, вероятность этого слишком мала. Как всегда, формы управляющих структур привносятся «сверху» – теми, КТО ЗНАЕТ, Теми, кто представляет саму Природную Среду. И вырастающая на заложенном ими фундаменте социальная структура будет адаптивной, гибкой, способной настраиваться на индивидуальные интересы составляющих ее членов. Например, тех, кто пока еще не очень развит, необходимо строго дисциплинировать, помещать в стандартные жесткие рамки, Людей, способных проявлять властность, необходимо включать в исполнительные структуры организации. А людей творческих и образованных – привлекать для контроля и оценивания работы самой системы. Только они смогут усовершенствовать ее регламент и создавать основополагающие документы. И только на таких условиях скорость социального развития будет максимальной. Возвратившись на минуту к вопросу о создании идеальной диеты, мы немедленно выводим главное условие полной ассимиляции съедаемой нами пищи: навстречу потоку того, что мы съедаем, мы должны постоянно и непрерывно транслировать свою любовь. Потому что любовь – это наиболее сильный объединяющий принцип.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|