Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Игра как метод и средство обучения дошкольника.




Вопросы для раскрытия:

Игра как сложный социально - психологический феномен.

Дидактическая игра: понятие и виды.

Структура игры и педагогическое руководство ею.

Практическая часть: описание занятия с дошкольниками (или его фрагмент) с применением дидактической игры.

Рекомендации:

В первом вопросе необходимо раскрыть сущность игры как сложного явления, обусловленного историческим развитием социальных отношений. Охарактеризовать игру как деятельность и как форму осуществления этой деятельности. Подчеркнуть функцию игры как средства развития ребёнка, применяемого в воспитании и обучении. Указать многообразие игр через название классификации игр (не характеризуя сами игры).

Во втором вопросе необходимо раскрыть особенности дидактической игры через характеристику её задач. Дать описательную характеристику видов дидактических игр.

В третьем вопросе описать элементы игровой деятельности ребёнка, задачи и приёмы педагогического руководства детской игрой.

Практическая часть работы должна содержать описание занятия с дошкольниками (если всё занятие построено в форме игры) или фрагмент занятия (той части, где применялась игра как метод обучения). Примерная структура практической части: тема занятия, цель и задачи, оборудование, содержание занятия (или его фрагмента) и его анализ. В анализе указать, какие задачи, поставленные перед занятием, игра обеспечивала, какие игровые действия осуществляли дети, как осуществлялось педагогическое руководство игрой, оценить эффективность метода.

Список основной литературы:

С.А. Козлова. Дошкольная педагогика: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М., 2009.

Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др. – М., 2010.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. пед учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова – М., 2001.


Контрольная работа 11.

Тема: Организация и проведение творческих игр в разных возрастных группах.

Вопросы для раскрытия:

Методика руководства творческими играми в разных возрастных группах.

Методика руководства театрально – игровой деятельностью дошкольников.

Использование прямых и косвенных приёмов руководства игрой.

Практическая часть: планирование руководства творческими играми.

Рекомендации:

В первом вопросе необходимо классифицировать творческие игры дошкольников. Указать отличительные особенности и место сюжетно-ролевой игры, структурные и содержательные компоненты. Система организуемой воспитателем предварительной работы по развитию сюжетов и содержание детских игр. Место творческих игр в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Во втором вопросе необходимо раскрыть значение театрально - игровой деятельности для развития детей. Выделить задачи руководства театрально - игровой детской деятельностью. Методы руководства театрально - игровой деятельностью детей в разных возрастных группах. Система эффективных педагогических приёмов.

В третьем вопросе описать приёмы руководства творческой игрой. Подобрать приёмы руководства с учётом особенностей возраста.

Практическая часть работы должна содержать планирование руководства творческими играми.

Список основной литературы:

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях/ сост. Е.Н Тверитина, А.С. Барсукова / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1986.

Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М., 1982.

Губанова Н, Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-е изд., испр., и доп. – М., 2010.

Литература

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие. - М.: ТЦ: Сфера, 2007. - 208

2. Болотина Л.Р., Баранов СП., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Академический проект, 2005. - 240 с.

3. Игра дошкольника. /под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 286 с.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - 10-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 416 с.

5. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. - Балашов: Издательство «Николаев», 2005. - 76 с.

6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 2009. - 360 с.

Дополнительная литература

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: Просвещение, 1992. - 96 с.

2. Артемова Л.В.. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с.

3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 206 с.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.- 160 с.

5. Воронкова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 80 с.

6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада. /сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983. -192 с.

7. Гришина Г.Н. Любимые детские игры: для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 96 с.

8. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 130 с.

9. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 116 с.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 160 с.

11. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. /под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1978. - 96 с.

12. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М.: Просвещение, - 1981. - 80 с.

13. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. - М.: Академия педагогических наук, 1963. - 318 с.

14. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. - М.: Просвещение, 1988. - 96 с.

15. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. /под ред. Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко и др. - М.: Просвещение, 1989. - 127 с.

16. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. - М.: Айрис - Пресс, 2004. - 124 с.

17. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.

18. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. - М.: Просвещение, 1971. - 176 с.

19. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.

20. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.: Психологический институт Российской академии образования, 1997. -80 с.

21. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с.

22. Недоспасова В.А. Растем играя: средней и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2004. - 94 с.

23. Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду. - М.: Академия педагогических наук, 1959. - 120 с.

24. Петрова И.М. Театр на столе. - М.: Детство - Пресс, 2008. - 80 с.

25. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. - М.: Школьная - Пресса, 2003. - 128 с.

26. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная - Пресса, 2004. - 128 с.

27. Программа «Театр - Творчество - Дети» /авт. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милованович. 1996.

28. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Из опыта работы. /сост. Е.Н. Тверитина, Л.С. Барсукова. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с.

29. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. М.: Айрис - Пресс, 2008. - 97 с.

30. Флерина Е.А. Игра и игрушка: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1973. - 111 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...