Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Существующее состояние горных работ




Существующее состояние горных работ

 

Промышленная отработка трубки " Зарница" велась с 1998 г. сезонно, в зимний период времени (октябрь - апрель). По состоянию на 01. 01. 2016 г. из карьера добыто 36039, 6 тыс. т балансовой руды и вынуто 11185 тыс. м3 вскрышных пород. Руда, добываемая из карьера, транспортируется на обогатительную фабрику №12, где обогащается в шихте с рудой трубки «Удачная». Глубина карьера на начало 2016 г. составляет 90 м.

Вскрышные породы складируются в южный отвал вскрышных пород. Площадь, занимаемая карьером, составляет 23, 0 га. Фактические объемы добычи по годам за прошедший период приведены в таблице 2. 1. и на рисунке 2. 1.

В качестве погрузочного оборудования применяется экскаватор ЭКГ-10 c емкостью ковша 10 м³, для бурения взрывных скважин используются буровые станки шарошечного бурения Sandvik D-75KS с дизельным приводом, с условным диаметром долота, равным 250 мм. Транспортирование руды осуществляется автомобильным транспортом – большегрузными автосамосвалами Сat-785B, грузоподъёмностью 136 т.

С 2014 г начались испытания по транспортировке руды с карьера до ОФ №12 магистральными автопоездами, для этого УГОКом были приобретены автопоезда фирмы Scania, Тонар и Volvo грузоподъемностью 70-130 т.

Положение карьера на 01. 01. 2016 г. приведено на рисунке 2. 2.

Подготовка горной массы к выемке предусматривается осуществлять буровзрывным способом. Для бурения взрывных скважин используются буровые станки шарошечного бурения с дизельным приводом D-75KS, FlexiROC D-65 и электрический СБШ-250, с условным диаметром долота равным 178 ÷ 250 мм. Для взрывных работ предусматривается применение промышленных ВВ и эмульсионных ВВ собственного приготовления на основе аммиачной селитры (марок «Ирегель» и «Иремекс»).

 

Заряжание скважин производится вручную или механизированным способом зарядными машинами СЗМ МЗУ-15-5К. Заполнение скважин забоечным материалом производится вручную буровой мелочью. В карьере применяется короткозамедленноерадиовзрывание, с применением детонирующего шнура, который инициируется электрическим способом, а также с использованием неэлектрических систем инициирования ИСКРА.

В качестве погрузочного оборудования применяются экскаваторы ЭКГ-10 c емкостью ковша 10 м³, гидравлический экскаватор Liebherr R-9350 c емкостью ковша 15, 3 м³ и фронтальные погрузчики L-1150, D-993 с емкостью ковша 16, 8 и 12 м³ соответственно. На перегрузочном пункте при погрузке автопоездов используются колесные погрузчики САТ-988 с ковшом 6, 3 м3.

Вскрышные породы вывозятся на Западный и Южный отвалы автосамосвалами САТ-785B. Добываемая руда вывозится на автосамосвалах CAT-785B на перегрузочный пункт, находящийся в непосредственной близости с карьером «Зарница». Для доставки руды с перегрузочного пункта применяются автопоезда Scania, Тонар и Volvo, грузоподъёмностью 70÷ 130 тонн. Среднее расстояние транспортировки руды трубки “Зарница” от перегрузочного пункта на Западном отвале до фабрики №12 м и до рудного склада фабрики №12 – составляет 20, 1 км.

Содержание автодорог от забоев экскаваторов и погрузчика до зоны разгрузки автосамосвалов на отвалах предусматривается бульдозерами САТ-824 и грейдером ДЗ-98ВМ.

 

Горнотранспортное оборудование

 

В настоящее время в карьере трубки " Зарница" технологический автотранспорт представлен следующими моделями автосамосвалов и автопоездов: CAT-785B грузоподъемностью 136 т, Scania 620 S4 MK грузоподъемностью от 70 до 90 т, седельный тягач Scania 620 6x4 в составе полуприцепов грузоподъемностью 95 т, Volvo FN TRUCK грузоподъемностью от 70 до 90 т, седельный тягач Тонар 6x4 в составе полуприцепов грузоподъемностью 130 т

В соответствии с проектом календарного плана отработки карьера тр. " Зарница" произведен расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы технологического автотранспорта на период 2017-2024 г. Необходимое количество автосамосвалов и автопоездов для транспортировки горной массы определяется сроком их службы и производительностью выбранной модели, а также горнотехническими условиями эксплуатации и режимом работы карьера. При расчете потребного количества автосамосвалов и автопоездов учитывались достигаемые в условиях УГОК коэффициенты технической готовности (КТГ) и использования технологического автотранспорта (КИП). Также в расчетах предусмотрена остановка ведения горных и транспортных работ на период пропуска паводка на реке «Далдын» сроком в 30 календарных дней до строительства круглогодичного моста, окончание которого ориентировочно планируется в январе 2019 г.

Схема ведения горных работ предусматривает транспортирование горной массы карьерными автосамосвалами САТ-785В грузоподъемностью 136 т с применением магистральных автопоездов для перевозки руды с пункта перегрузки до обогатительной фабрики №12. Как показал опыт эксплуатации автопоездов в летний период, с хорошей результативностью зарекомендовала себя модель автопоезда Scania 620 6х4 с конфигурацией «седельный тягач + два полуприцепа» и общей грузоподъемностью 95 т. Поэтому для осуществления перевозок на дальнем плече транспортирования в производимых далее расчетах принят автопоезд данной конфигурации и грузоподъемности. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день нельзя однозначно утверждать, что данная конфигурация в целом наиболее эффективная, т. к. в период гололеда и распутицы, преодоление затяжных подъемов на порожнем ходу невозможна без буксировочной техники, а также у данного автопоезда по результатам эксплуатации растет удельная норма расхода дизельного топлива. Направления грузопотоков и принятые для расчетов модели автотранспорта приведены в таблице 2. 3.

Календарный план отработки карьера трубки " Зарница" при принятой схеме транспортирования на период 2017-2024 гг. предусматривает увеличение грузооборотаавтопоездов Scania 620 с 52260 тыс. ткм в 2017 г до 70350 тыс. ткм в 2020 г и списочного количества с 7, 56 единиц до 9, 34 единиц. На период 2020-2023 гг., величина грузооборота и списочное количество автопоездов сохраняется на данном уровне, а в 2024 году происходит снижение до 69299, 7 тыс. ткм и 9, 2 единиц соответственно.

Динамика изменения грузооборота и списочного количества автосамосвалов CAT-785B грузоподъемностью 136 т на период 2017-2024 гг. имеет тенденцию к снижению с 32272, 2 тыс. ткм и 8, 26 единиц в 2017 г до 19183, 0 тыс. ткм и 4, 89 единиц в 2024 г соответственно.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...